IndyCar. Уоткинс Глен принес команде Михаила Алешина сплошное разочарование

Ни один из пилотов SPM не добрался до финиша.

Историческая трасса Уоткинс Глен (штат Нью-Йорк) принимала предпоследний этап американской формульной серии IndyCar. В свое время этот автодром, расположенный недалеко от озера Сенека принимал этапы Гран-При США «Формулы-1». Всего на этой трассе было проведено 20 гонок, а первые гоночные заезды прошли в далеком 1948 году.


Уоткинс Глен попал в календарь в последний момент как замена Бостону, вернувшись в расписание IndyCar после пятилетнего отсутствия. Гонка получилась очень живой и насыщенной событиями: от аварий и сходов, до странного дрифта Сато и поездке «на броне» в исполнении Джеймса Хинчклиффа. К сожалению, Михаил Алешин проехал по трассе лишь 15 кругов.


Взрыв покрышки и последовавшая за этим авария не позволили российскому пилоту команды SMP Racing побороться за баллы в чемпионате, а, может быть, и за подиум. Главная интрига гонки — кто из двух претендентов на титул подойдет к последнему этапу сезона с большим преимуществом. Математически выиграть сезон могут не только Симон Пажено и Уилл Пауэр, но реальные шансы есть только у этой пары пилотов, которые и разыграют большой приз через две недели.


Зевать и дремать зрителям по ходу всей гонки не пришлось. Сравнение снова не в пользу «Формулы-1», которая проводила в этот же день Гран-При Италии в Монце. Приключения начались уже в первом повороте первого круга. В борьбе за вход в вираж трассу не поделили сразу несколько гонщиков. Результатом стал эффектный дрифт Михаила Алешина и разворот Себастьяна Бурдэ. К счастью все участники инцидента смогли продолжить гонку.


На 14-м круге Скотт Диксон первым заехал к механикам, открыв волну пит-стопов, и тут у Михаила Алешина взрывается покрышка на заднем левом колесе.


Машина оказалась повреждена, и российский пилот из SMP Racing выбыл из борьбы. «У меня не было ни малейшего шанса, чтобы поймать машину, — сказал Алешин в интервью NBCSN. — Очень плохо было почувствовать неисправность при прохождении поворота, а потом шина взорвалась».


Вторые желтые флаги не заставили себя долго ждать. На 20-м круге Грэм Рейхол, атакуя Чарли Кимболла в повороте слегка задел его машину и не смог удержать свой болид. Гонка для Грэма закончилась носом в ограждении.


«Вероятно, это была сильная авария в моей жизни, — сказал Рейхол, — Кимболл закрыл мне „калитку“ на выходе, но и я сам виноват тоже. Я не должен был ставить себя в подобное положение». Во время действия на трассе желтых флагов на машине Тони Канаана сломался элемент задней подвески, и пилоту пришлось снова ехать к механикам.


На 39-м круге Чарли Кимболл снова попал в историю, на этот раз — с одним из претендентов на титул. Уилл Пауэр в борьбе за позицию разбивает свой болид и лишается шансов набрать столь необходимые ему для победы в чемпионате баллы. На трассе снова появляются желтые флаги, а гонщики отправляются на массовый пит-стоп.


Команды выбрали разную стратегию для дозаправок, которую пришлось корректировать из-за аварий. В результате целый ряд пилотов финишировал буквально на «топливных парах». Именно топливо стало решающим моментом в достижении высоких позиций на финише. Напарник Михаила Алешина по команде SPM Джеймс Хинчклифф мог подняться на вторую ступень подиума, но ему не хватило топлива буквально на поворот, чтобы финишировать.


Раздосадованный пилот выкинул из машины руль, правда потом подобрал и водрузил на место. Самого Хинчклиффа подобрал по пути Себастьян Бурде и подбросил до пит-лейна. Тут стоит отметить, что поездка «на броне» — старая гоночная традиция. В Сети есть масса фотографий, где один пилот подвозит другого, что вызывало бурю восторгов у зрителей. В 2013 году FIA наказала пилотов за «гоночное такси», так как, по мнению Федерации, такой «маневр» представляет опасность. Также FIA плохо относится к подбору национальных флагов гонщиками на трассе после финиша. Подобные вещи не идут на пользу гонкам в части популярности.

Вот как тогда Дженсон Баттон прокомментировал ситуацию: «Думаю, когда гонщики разных команд подвозят друг друга, это идёт спорту только на пользу. Пилоты практически не общаются друг с другом — и это плохо. В 1970-х, 1980-х и в 1990-х среди гонщиков был дух товарищества и дружбы, но сейчас мы настолько заняты делами команды, что на всё остальное не хватает времени. То, что произошло в Сингапуре, заставило меня улыбнуться — подобное нравится болельщикам, однако необходимо соблюдать осторожность. Я слышал, что однажды Фернандо Алонсо вызвали к стюардам за то, что он подобрал испанский флаг. Разумеется, опасность существует, но ведь это автоспорт! Подобные вещи происходят уже после гонки, поэтому нам могли бы их разрешить, ведь они способствуют росту популярности Формулы 1 — болельщикам это нравится».


Незадолго до финиша Такумо Сато тоже «учудил». На последнем круге его развернуло в повороте, и его болид начал движение в противоположном гонке направлению. Сато доехал до широкого места и попытался развернуться на месте, но вышел «пончик». Тогда Такумо применил «последнее» средство — заднюю передачу. В общем, кое-как японцу удалось покинуть место происшествия в правильном направлении.

На подиум в Уоткинс Глене поднялись Скотт Диксон, Джозеф Ньюгарден и Элио Кастроневес. Лидер сезона и главный претендент на победу в сезоне Симон Пажено финишировал седьмым, тогда как его главный соперник по чемпионату не добрался до финиша. Перед заключительным этапом в Сономе, где будут даваться двойные очки, Пажено и Пауэра разделяет 43 балла. Идущий третьим Скотт Диксон отстает от лидера на 104 очка, но теоретически и он может стать чемпионом, так как за победу в гонке можно заработать больше сотни баллов. Но при этом его соперники должны выступить из рук вон плохо.

Финал сезона в Сономе пройдет через две недели, 18 сентября.

Фото: Bret Kelley, Chris Jones, Mike Harding, скрин-шоты.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.