WEC в Мексике: этап с перчинкой

Болельщики и фанаты длинных гонок ждали этого этапа FIA WEC с особым нетерпением — после каникул Чемпионат переехал из Европы за океан, где начал свою вторую часть с гонки в Мексике, на знаменитом автодроме братьев Родригес.

Автодром этот хорош не только довольно сложным рисунком трассы, но и совершенно необычной формой конструкции, где его центральная часть напоминает своей формой стадион, да и носит именно это название.


Кроме того, FIA WEC в своей современной реинкарнации еще не посещал Мексику, и она предстала перед командами и пилотами во всей своей красоте и своеобычности. В этот уикэнд было продано более 50 тысяч билетов, зрители буквально заполонили автодром. Организаторы расстарались сделать такое открытие, которое бы долго никто не забыл: яркие мексиканские девушки, марьячи, музыка и танцы — все это в национальном стиле и невероятном мексиканском колорите. Во время автограф-сессий многие пилоты надели костюмы и маски в традициях мексиканского маскарада. Те, кто хоть раз побывал в этой стране — никогда ее не забудут!


Не забудут ее и многие участники прошедшего этапа WEC, ибо более непредсказуемой и капризной гонки за последний сезон и припомнить сложно. Ни один из возможных прогнозов на эту гонку не сбылся, все, на что рассчитывали команды и пилоты — пошло кувырком. Ну а уж непредсказуемость финала и вовсе выходит за все рамки привычного.

Вообще, особенность мексиканской трассы не только в ее рельефе, но и в местоположении: автодром расположен на высоте 2 285 метров над уровнем моря, а это значит, что разряженная атмосфера влияет как на мощность двигателей, не оборудованных нагнетателями, так и на прижимную силу машин. Именно поэтому здесь командам было разрешено использовать обвесы в своей максимальной конфигурации для улучшения прижимной силы, а также специальные обвесы, которые создают возможность дополнительного охлаждения для двигателей, склонных к перегреву на таких высотах.


Сюрпризы начались еще во время практик, когда в четверг Стефан Сарразан, выступающий за команду Toyota на прототипе №6, попал в аварию и сильно разбил машину. К тому же на старт этапа не смог выйти и пилот экипажа №5 Энтони Дэвидсон, который попал в аварию в Маньи-Куре и пока еще не реабилитировался. Тойота, которой и так последнее время не слишком везет (финиш Ле-Мана вспоминают до сих пор), совсем упала духом и назвала этот уикэнд в одном из преcc-релизов катастрофическим. Впрочем, они и предположить не могли, как все закончится.


Квалификация оказалась весьма удачной для Audi, которые показали первый и третий результат, оттеснив Porsche на второй план. Тойоте пришлось удовольствоваться третьей строчкой стартового поля, но, судя по их настрою, они восприняли это как данность. Два частных прототипа категории LMP1 расположились на 7-м и 8-м полях грида, при этом нужно отметить, что команда Rebellion начиная с мексиканского этапа сократила свое участие до одной машины, так как все остальные средства направили на доработку прототипа на следующий сезон — чтобы хоть как-то сохранить конкурентоспособность.


В классе LMP2 квалификация тоже оказалась не слишком удачной — на этот раз для российских экипажей. G-Drive Racing квалифицировались лишь третьими в категории, уступив не только своему постоянному сопернику Signatec Alpine, но и «национальному» экипажу на Ligier в составе Фелипе Альбукерке, Бруно Сенны и мексиканского пилота и непосредственного организатора этапа Рикардо Гонзалеса.


Два экипажа SMP Racing (Николя Миносян/Маурицио Мелиани и Виталий Петров/Кирилл Ладыгин/Виктор Шайтар) заняли 7-е и 8-е места в категории соответственно.

В классе GT лучшими стали два Aston Martin. Ferrari AF Corse квалифицировалась лишь третьей.

Старт 6-часовой гонки был крайне удачным для Audi, которые смогли сразу дублем оторваться от своих преследователей. Однако, Брендон Хартли на Porsche #1 совершенно не собирался сдаваться — наоборот, с самого начала он стал напористо атаковать, и через полчаса после старта гонки уже переместился на вторую позицию. Рене Раст, который начинал этап за рулем Oreca #26, также довольно быстро отвоевал второе место в категории.


Виктор Шайтар на прототипе BR01 №27 уже на самом старте прорывается с восьмой позиции на пятую и продолжает наращивать темп. Но, к сожалению, через 50 минут после старта он задевает поребрик на выходе из поворота, не успевает «поймать» машину и разбивает ее о стену ограждения. Из боксов Шайтару поступает команда постараться доехать до питлейна, но прототип разбит слишком сильно, и Виктор вынужден остаться на трассе. Экипаж сходит с этапа.

На автодроме объявлен режим Виртуальной машины безопасности, и многие экипажи пользуются этим для того, чтобы совершить свои первые питстопы. Марк Вебер сменяет за рулем Брендона Хартли, Рене Раст — Романа Русинова, происходят также замены и у команды Toyota, но вот Audi работают по другой стратегии, их пилоты пока остаются на трассе в том же составе.


К сожалению, еще в первой трети гонки вынужден сойти из-за проблем с гибридной установкой экипаж Toyota #5, и это еще больше сказалось на настроении в боксах команды.

В конце второго часа гонки завязалась красивая борьба между прототипом G-Drive Racing и экипажем №43 команды RGR Sport. Роман Русинов и Риккардо Гонзалес в прошлом выступали в одном экипаже, но сейчас они боролись за позицию в гонке, между ними даже был контакт, закончившийся вылетом прототипа №43, и победителем из схватки вышел Русинов. Таким образом, №26 оказался лидером в классе, и через некоторое время имеющийся отрыв от соперников еще больше увеличил Алекс Брандл, сменивший Романа за рулем.


Тем временем в классе LMP1 Audi понемногу теряли позиции. После вторых питстопов, которые механики Porsche провели намного быстрее и грамотнее, чем команда из Ингольштадта, Porsche #1 окончательно закрепляет свое лидерство, а последующая весьма досадная ошибка Audi #7, где задолго до въезда на пит-лейн заканчивается топливо, и автомобиль вынужден докатываться на остатках электричества, еще больше играет им на руку. Audi #8 все еще держатся на второй позиции, но отрыв Porsche становится все больше. Примерно на середине гонки на трассе второй раз вывешивают Full Corse Yellow, и связан он как с необходимостью убрать с трасы мелкие обломки после очередного контакта, так и с надвигающимся дождем.

Все автомобили вновь заезжают на питлейн, но если Porsche и Toyota переобуваются на дождевую резину, то Audi отдают предпочтение промежуточной. Возможно, они рассчитывают, что дождь быстро закончится, но не тут-то было. На полусликах Audi начинают скользить, терять еще больше времени, и тут Тимо Бернхард на Porsche #1 совершает удивительное: уже свернув на дорогу, ведущую к питлейну, он в последний момент меняет решение и возвращается на трассу, пересекая белую линию, за что и получает тут же штраф в виде Stop&Go.

После отбывания наказания экипаж возвращается на трассу лишь на третьем месте, впрочем, и в категории LMP2 не все складывается удачно: G-Drive уступают Signatec Alpine и откатываются на 2-е место. 37-й экипаж SMP Racing к этому моменту продолжает сохранять 4-е место в категории LMP2.

Тем временем дождь усиливается; Брендон Хартли, сменивший за рулем Тимо Бернхарда, отыгрывает потерянные позиции и вновь возвращает себе первое место. Марк Либ тоже не теряет времени зря, и, обойдя Audi #8, занимает место позади Хартли. А уже через некоторое время, поскользнувшись на мокром асфальте, Оливье Жарвис на Audi #8 заканчивает гонку в ближайшей стене.

За два часа до финиша происходит контакт у Porsche #2 и лидирующего в категории LMP2 автомобиля под номером 36. Ничего серьезного, но у Porsche поврежден задний стоп-сигнал, и ему для ремонта нужно вернуться в боксы.

На этом сюрпризы не заканчиваются. Примерно за час до финиша гонки за нарушение процедуры питстопа штраф проездом по питлейн получает экипаж №36, а BR01 №37 после нескольких контактов с круговыми существенно откатывается назад.

Чуть позже вылет происходит и у Андре Лотеррера на Audi #7, но автомобиль возвращается в гонку. Конечно же это отражается на общем положении экипажей, и вот тут нас ожидает главный сюрприз: Toyota #6, разбитая еще во время практики в четверг, экипаж которой не питал на гонку никаких надежд, оказывается на 2-й позиции в соревновании! Ну кто бы мог подумать! До финиша еще не близко, но в любом случае это более чем воодушевляющее событие для всей команды в целом.


Последний сюрприз, который преподнесла Мексика, был для нас самым неприятным. За полчаса до финиша у лидирующего экипажа G-Drive Racing происходит в буквальном смысле катастрофа. Во время смены Рене Раста взрывается правый передний тормозной диск, что сопровождается впечатляющим огненным факелом. В боксах механики делают все возможное, чтобы устранить поломку, но минуты были потеряны: экипаж №26 возвращается в гонку и финиширует лишь на 8-й позиции.


«В автоспорте не бывает незначительных деталей! Любая мелочь может стоить вам гонки или целого сезона, как это уже случалось с нами в Бразилии в 2014. Та же причина — отказ тормозов — и вот мой напарник уже был в стене. К счастью, ни тогда, ни сейчас никто не пострадал, но, тем не менее, ущерб был масштабным. Мы шли к победе в 2014-м, мы на полном ходу неслись к ней и сегодня, но тормоза отказали за полчаса до финиша, и, конечно, большое счастье, что мы вообще сумели финишировать. От таких моментов никто не застрахован, но я хотел бы верить, что в Техасе мы сумеем отыграть упущенные позиции», — прокомментировал результаты гонки Роман Русинов.


В итоге на абсолютном подиуме гонки оказываются экипажи трех разных производителей. Porschе №1 достается первое место, Audi #7 вторые и Toyota #6 — третьи, а это значит, что в общем зачете пилотов Камуи Кобаяси, Майк Конвей и Стефан Сарразан вновь поднимаются на вторую строчку, уступая только экипажу Porsche #2.


Марк Вебер, Тимо Бернхард и Брендон Хартли, которым катастрофически не везло в начале сезона, сокращают отрыв семимильными шагами. Впереди еще четыре гонки, и за это время может произойти что угодно. В категории LMP2 тоже не все благополучно, но и здесь все возможно. G-Drive Racing пока расположились на четвертом месте, почти с двукратным отставанием от первого экипажа Signatec Alpine (74 очка против 130-х). У экипажей SMP Racing 50 и 34 очка в общем зачете, но судьба сезона еще далеко не решена.


Впереди интереснейшие гонки в Японии, Шанхае и Бахрейне; ну а уже через две недели Чемпионат переедет на Circuit des Ameriques, где состоится очередная 6-ти часовая гонка.



Фото: SMP Racing, FIA WEC, Facebook Р.Русинова

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.