В прошедшую субботу на подмосковной трассе Moscow Raceway впервые прошла Гонка Звезд на призы журнала «За Рулем». Самый долгоживущий трофей в российском автоспорте в этом году разыграли не зимой на ипподроме, а осенью на стационарном современном автодроме.
Как это ни парадоксально, но приходится констатировать, что исчезновение Renault из списка компаний, поддерживающих «Гонку Звезд», пошло соревнованиям только на пользу. Организаторам пришлось искать варианты, чтобы не похоронить исторический трофей. Когда зимой появилась информация об отмене гонки (переносе), если честно, то не очень верилось, что гонка пройдет в этом году вообще. Но был сделан шаг не назад, а вперед.
В последние годы, во время посещения зимней «Гонку Звезд» на ипподроме, в голове бродили мысли о том, как бы это здорово все выглядело на автодроме. Холод и слякоть, зависимость от погоды на все 100%, а также короткий и однообразный трек вгоняли в уныние. Гонка казалась длинной, почти бесконечной.
И наоборот, на Moscow Raceway соревнования пролетели настолько стремительно, что «переварить» увиденное между заездами и времени-то не было. Из неоднозначных моментов — пожалуй, перед финалами можно было дать отдохнуть немного зрителям и пилотам, особенно с учетом того, что далее, практически встык, начинался четырехчасовой марафон Russian Endurance Challenge.
Формат соревнований, который часть обозревателей считает весьма несовершенным, остался почти без изменений. Есть мнение, что постоянное улучшение (изменение) правил может привести к идеализации, за которой потеряется зрелищность. С одной стороны это верно. Примером тому может служить прошедший в воскресенье в Монце Гран-При Италии «Формулы-1». Но, с другой стороны, нынешние спортивные правила кажутся несколько запутанными. Понятен только финал. Без комментатора различить, что как и почему в полуфиналах, практически нереально. Сбивали также зачеркнутые номера на машинах, которые используются в других соревнованиях.
Но в противовес этому, зрители стали свидетелями отличного зрелища, насыщенного бескомпромиссной борьбой, обгонами и вылетами. Короткий вариант трассы — отличный выбор для такого динамичного вида соревнований. Организаторы вряд ли ожидали аншлага на трибунах.
Единственное преимущество ипподрома — его расположение, что помогало собрать на мероприятие множество зрителей. Весьма любопытно, что за все время существования Moscow Raceway московские зрители, да что там зрители — представители прессы — не в курсе, что в Подмосковье расположен такой объект. В общем, можно сказать, что те люди, кто совершил «открытие» Moscow Raceway уже его вряд ли закроют для себя, в том числе и благодаря шоу «За рулем».
В один из немногочисленных перерывов на трассе появился настоящий дрэговый про-мод Dodge Viper DT с двигателем в 4000 «лошадок». Чтобы представить этого монстра в движении, прямой автодрома явно недостаточно, поэтому заезд оказался очень-очень коротким. Рев двигателя этого монстра заставил закрыть уши, а дым от burn out-а поднялся выше пит-билдинга. Была надежда, что про-мод вернут, и он совершит еще хотя бы один заезд, но не случилось. В общем, презентация дрэг-рейсинга вышла яркой, громкой, дымной, но уж больно короткой. Хотелось еще. Но хронометраж мероприятия требовал соблюдения. В общем, для желающих, есть чемпионат RDRC — там наслаждаться подобным шоу можно целый день, а тут — просто «пробник».
В этом году на «Гонке Звезд» не было guest stars — приглашенных звезд автоспорта, которые обычно присутствовали на соревнованиях в прошлом. Хотя нет. Был Герман Тильке — архитектор Moscow Raceway и многих других автодромов. Но Герр Тильке в заездах не участвовал. Наши отечественные гонщики, выступающие в международных сериях, все как один в это уик-энд были на своих гонках. Кто — где. Даниил Квят — в Италии, российские пилоты WEC — в Мексике, Михаил Алешин — в США. Надеемся, что с развитием нового формата известные пилоты и персоны из мира автоспорта снова появятся в паддоке «Гонки Звезд».
Всего к заездам, согласно списка, было допущено 34 гонщика, среди которых четыре женщины: Наталья Гольцова, Юлия Струкова, Любовь Андреева и Татьяна Елисеева.
К сожалению, ни одна из пилотесс не добралась до финала. Также в список шести топ-пилотов по итогам полуфиналов не попали такие известные своими достижениями пилоты как Владимир Черевань, Владимир Шешенин, Роман Голиков и другие.
Среди автомобилей, на которых выступали пилоты, преимущество осталось за «Лада-Калина». Также были представлены: VW Polo (3), Ford Fiesta (2), Kia Rio (2). География пилотов — от Калининграда до Екатеринбурга, победитель же — Николай Карамышев — из Курска, что примерно на полпути. Так что все «сбалансировано». Шесть финалистов в трех заездах по одному кругу боролись за приз.
Старт шести автомобилей в ряд на автодроме весьма впечатлил, как и то, что пилоты, как финалах, так и в отборочных заездах «не стеснялись» пытаться зайти в поворот по три машины. Это порождало столкновения, но ни «ушей», ни других серьезных инцидентов не произошло.
Итоги финальных заездов очень ровные. Николай Карамышев выиграл с явными преимуществом, Андрей Петухов был стабильно вторым, Виталий Дудин — третьим, правда, во втором заезде его результат аннулировали из-за фальстарта.
А сразу после финиша «Гонки Звезд» на трассу вышли пилоты новой российской серии REC, чтобы проверить себя и технику в четырехчасовой гонке, которая закончилась уже затемно.