Еще большее, по сравнению с предыдущими этапами, количество пилотов топ-уровня со всей страны, в роли главного судьи — представитель команды Team Orange и чемпион Италии Федерико Шерифо, прекрасная погода, яростные баталии на трассе и заполненные трибуны — именно так можно описать этот уик-энд.
«Нижегородское кольцо» уже второй раз в этом году принимает у себя чемпионат РДС. Самый быстрый трек в календаре предъявляет повышенные требования к качеству пилотирования и подготовке техники. А в этот раз судейский состав еще больше усложнил задачу гонщикам. Приглашенный организаторами итальянец Федерико Шерифо, звезда мирового масштаба, постоянный участник чемпионата D1 Grand Prix и других престижных международных соревнований, опытнейший дрифтер и судья решил озадачить участников таким заданием, чтобы они могли в полной мере подтвердить звания лучших в стране. Сразу после фуридаши (постановки) пилотов ждали два клиппинг-поинта, в которые было очень непросто попасть, особенно если выбрать ошибочную траекторию. А дальше, после длинной скоростной дуги шел затяжной инерционный дрифт прямо перед зрительской трибуной. Это основные моменты, за которые начисляли зачетные баллы. Задача непростая, но оттого очень интересная.
Благодаря продолжительным тренировкам в четверг и пятницу практически все смогли прикататься к трассе и справились с заданием. Плотность результатов квалификации оказалась очень высокая. Список пилотов-мужчин разбавила единственная пилотесса чемпионата, представительница команды Team Yokohama Екатерина Седых, показав великолепный результат в 96 баллов. Первым соперником Екатерины в заездах топ-32 стал пилот команды Evil Empire Павел Смирнов, которого она смогла уверенно победить и попасть в топ-16, где ее уже ждал Максим Твардовский. Лишь небольшие ошибки в заезде вторым номером не позволили девушке пройти дальше, уступив оппоненту с минимальным разрывом.
Трасса NRing славится повышенными требованиями к надежности техники. Многим участникам в этот раз не удалось избежать технических проблем. Например, на автомобиле Андрея Богданова, лидера команды Addinol Drift Team, были проблемы с двигателем, машина в самый неподходящий момент глохла, так и не позволив одному из претендентов на чемпионский титул этого сезона показать достойный результат.
На «полицейском» универсале BMW E46 Аркадия Пучинина в паре топ-32 с в Вильямом Гукасяном соскочил приводной ремень нагнетателя, лишив двигатель практически половины мощности. Опытный пилот смог завершить заезд, но в соответствии с полученными баллами дальше по соревновательной сетке прошел Вильям.
Настоящая кульминация и жемчужина всего этапа — это заезды в борьбе за подиум. Впечатлила сенсационная схватка за третье место между опытным Евгением Сатюковым и впервые добравшимся так далеко Антоном Сваринским. Несмотря на достойнейшую конкуренцию, опыт все же взял свое, третьим стал Евгений. Финальный заезд между Георгием Чивчяном и Аркадием Цареградцевым, по традиции, проходил в полной тишине на трассе. Ни музыки, ни слов комментаторов, только нарастающий от поворота к повороту рев машин и ритм аплодисментов зрителей. Машины на огромной скорости в дыму моментально стирающихся покрышек мчались буквально в миллиметрах друг от друга. Итог: Гоча — первый, Аркадий — второй.
Страсти накаляются, потому что впереди — финал! Он состоится в подмосковном Мячково 2–3 сентября. Решающая битва определит чемпиона 2016 в личном зачете и лучшую команду.
Результаты личного зачета:
1. Георгий Чивчян
2. Аркадий Цареградцев
3. Евгений Сатюков
Результаты командного зачета:
1. FailCrew
2. Toyo Tires Gorilla Energy Techno Cartel
3. Valvoline Drift Team