Blancpain. На круги своя

Летние каникулы закончены и гоночные серии возвращаются на круги своя. Blancpain GT Series также открыли вторую половину сезона — в этот раз на «кругах» Венгрии, знаменитой трассе Хунгароринга, впервые за всю историю Чемпионата.

В качестве своеобразного приветствия новой стране и новым зрителям, организаторы серии устроили 17-километровый парад от Хунгароринга до исторического центра Будапешта и провели в центре города на площади Героев шоу автомобилей-участников с автограф-сессией пилотов.


Если быть точными, то, конечно, Стефан Раттель со своим чемпионатом уже бывал в Венгрии, правда, было это в 2011 году, когда серия еще называлась FIA GT3, так что формально это не считается J Одной из звезд вечерней автограф-сессии стал Бернд Шнайдер, который в 1998 году выиграл гонку тогда еще Чемпионата FIA GT как раз на Хунгароринге — да еще и на пару со своим партнером по команде Марком Вебером.


Я до сих пор вспоминаю ту гонку, где мы участвовали на пару с Марком за рулем CLK GT1, — сказал Шнайдер. — Мы и не надеялись ни на какую победу, потому что самой сильной командой были Porsche, но гонка получилась просто великолепной! Конечно, с тех пор соревнование существенно изменилось, но мы каждый раз продолжаем рассчитывать на финиш в топ-5! Изменилась и сама трасса — не сильно, но все же несколько секций выглядят по-другому. Я приезжал сюда пару раз вместе Школой водительского мастерства AMG, но в гонке я буду выступать впервые с 1998 года!


К сожалению, эту гонку пропустил экипаж Ferrari под номером 333 команды Rinaldi Racing — по экономическим причинам. Возможно, мы еще увидим этот ярко-зеленый автомобиль до конца сезона, но пока их команду представляет только «Черная Жемчужина» (Black Pearl) под номером 66.

В пятницу на трассе традиционно состоялись первые практики, и надо сказать, что Audi еще раз продемонстрировали лучшее время, обойдя даже мерседесы, в том числе и экипажа Бернда Шнайдера и Жюля Зимковяка. Но общее доминирование этих двух немецких брендов оказалось столь высоким, что в топ-8 в практиках никто из других марок и не попал вовсе.


Уровень конкурентоспособности немцев подтвердила и квалификация, правда, здесь лучшее время показал дуэт команды AKKA ASP Феликса Розенквиста и Тристана Вотье (1.42.433), которые сумели опередить Кристофера Миза за рулем Audi Belgian Club Team WRT на 0,07 секунды.

К сожалению, это их время, как и время нескольких других экипажей было аннулировано судьями за выезд за пределы трека, так что на некоторое время список лидеров квалификации возглавил Лоренс Вантхор. А последняя попытка Розенквиста оказалась на полсекунды лучше того его времени, которое было аннулировано в начале сессии. Так что в итоге поул-позиция все же досталась автомобилям из Штутгарта.


Субботняя квалификационная гонка началась с инцидента между Lamborghini #101 команды Attampto Racing и Audi #25 Sainteloc Racing, который повлек за собой первый, правда, недолгий период виртуальной машины безопасности. После возобновления гонки Феликс Розенквист упрочил свое лидерство, оторвавшись от преследовавшего его Миза почти на 4 секунды. Собственно, уже через несколько кругов оба эти экипажа так хорошо «уехали» от всех остальных участников, что были вне конкуренции.


Но послед обязательных питстопов ситуация на треке изменилась. Я не устаю повторять, что у экипажа Кристоф Миз/Энцо Иде гонку выигрывают не пилоты, а стратег. И вновь в команде настолько идеально просчитали ситуацию, что, Audi, заехав в боксы на круг позже Mercedes, на возвращении сумела опередить сменившего Розенквиста Тристана Вотье. И теперь уже не Audi висела на хвосте у Mercedes, а наоборот, Mercedes искал возможности обогнать Audi. К тому же к двум соперникам сумел подобраться и еще один участник — Фредерик Вервиш, ко-драйвер Лоренса Вантхора также на Audi R8 LMS. На последних кругах слоеный пирожок Audi-Mercedes-Audi получил еще одного Мерседеса на четвертой позиции — в лице Максимилиана Бука, пилота команды AMG-Team HTP Motorsport.


Так они и финишировали; пятое место также досталось Mercedes экипажа Жюля Зимковяка и Бернда Шнайдера, шестую позицию отыграл опять же экипаж Audi команды Sainteloc Racing. Затем еще одна Audi, и только за восьмое место сумел уцепиться экипаж под номером 63 на Ламборгини Хуракан.


Как известно, Основная гонка выстраивается на стартовой решетке в том порядке, в каком пилоты финишировали в Квалификационной гонке. Особенность трассы Хунгароринга заключается в том, что как правило, мест для обгона здесь предусмотрено минимально, и в спринт-заездах серии Бланпа у спортсменов есть две основные возможности сменить позицию на лучшую: либо на старте, либо за счет грамотных питстопов. Как правило, но не всегда.


Тем не менее, Максимилиан Бук использовал все возможности как свои, так и автомобиля, чтобы уже на старте задать темп гонки, который позволил ему к третьему повороту прорваться в лидеры со второй стартовой линии. Произошло это и благодаря тому, что поул-ситтер Энцо Иде и стартовавший со второго поля Тристан Вотье так увлеклись борьбой за лидерство, что не заметили «прошмыгнувшего» мимо них Бука. Буку повезло: буквально несколько секунд спустя над трассой вывесили режим виртуального автомобиля безопасности из-за столкновения McLaren #59 и Audi #5, так что его почти две секунды преимущества помогли ему удерживать соперников на хорошем расстоянии. После рестарта лидер не изменился, а вот Энцо Иде уступил вторую позицию Вервишу.


На питстопы лидеры воскресной гонки заехали на одном круге, но механики Audi сделали свою работу быстрее нежели механики Mercedes, и в итоге у №1 отставание от лидера сократилось до 0,6 секунды. Но и Лоренс Вантхор, который сменил Вервиша за рулем Audi #1, очень скоро увидел в своих зеркалах быстро приближающуюся Audi #33 Кристофера Миза, которые потеряли довольно много времени на неудачном питстопе.


Тристану Вотье (Mercedes #88) не везло второй день подряд. Как и накануне в квалификационной гонке, в воскресенье он оказался позади Иде, и вплоть до открывшегося окна на пит-стопы он был занят тем, что пытался найти способ обогнать Audi. Правда, после питстопов Mercedes #88 и вовсе провалился до пятой позиции.


К сожалению, лидеры гонки Лоренс Вантхор и Фредерик Вервиш были оштрафованы на 30 секунд за небезопасный выезд с питстопов, так что по окончательным результатам воскресной гонки они стали лишь восьмыми.

Хочется отметить экипаж Итуедун №8, которые совершили в гонке самый серьезный прорыв, поднявшись со стартового 16-го места на финишное 9-е. К сожалению, последнее время Bentley Boys не слишком везет: после того, как из-за пожара на питстопе на Поль Рикаре они упустили победу, фортуна от них отвернулась.


Следующая гонка Blancpain GT Series пройдет на Нюрбургринге 17–18 сентября в формате 3-х часовой эндуранс гонки. Там мы сможем наблюдать за продолжающим участвовать в серии российским пилотом Александром Моисеевы в составе команды Kaspersky Motorsport.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.