Судьба чемпионского титула европейского раллийного чемпионата фактически уже решена — для того, чтобы преследователи смогли догнать лидера серии Каетана Каетановича должно произойти чудо. И оно едва не случилось в Чехии!
В Злин приехали все три гонщика, претендующие на титул в личном зачёте — поляк Каетан Каетанович, россиянин Алексей Лукьянюк и латыш Ральф Сирмацис. Каждому из них нужна была только победа — первому для того, чтобы досрочно обеспечить себе чемпионский титул, а двум другим она была необходима, чтобы сохранить шансы на победу в чемпионате.
Однако шансы каждого из них на первое место в Barum Czech Rally Zlín резко снизились после появления в списке участников Яна Копецкого.
Чешский гонщик вышел на старт ралли в Злине уже в 13-й, он выигрывал эту гонку пять раз, родные спецучастки знакомы ему как свои пять пальцев. Выступал Гонза — как принято называть в Чехии мужчин по имени Ян — на полноценной заводской Skoda Fabia R5.
Мало того, что это однозначно лучший представитель данной категории раллийных машин, так это ещё и лучший из лучших — заводской автомобиль, в послужном списке которого девять побед в десяти стартах. Идеальные вводные данные для победы, не так ли? Так, но только без учёта соперников…
Нет, Каетанович и Сирмацис не смогли ничего противопоставить темпу «великого и ужасного» Яна. А вот Лукьянюк — совсем другое дело!
Для начала Алексей выиграл квалификацию и получил право первым выбирать стартовую позицию — для асфальтового ралли это не столь критично, но приятно. А затем началась дуэль, равной которой асфальтовые допы Barum Czech Rally Zlín не знали, наверное, никогда.
Первый день гонки состоял из девяти спецучастков — точнее первый доп прошёл поздно вечером в пятницу, а ещё восемь в субботу. Стартовый зрительский суперспецучасток остался за Яном Копецки, который и захватил лидерство. Впрочем Алексей Лукьянюк показал второе время, проиграв чеху всего-навсего восемь десятых секунды.
Онборд А.Лукьянюк / А.Арнаутов (СУ1).
Основная борьба началась утром в субботу. Первые три допа выиграл Ян Копецки — чешский гонщик довёл свой отрыв до шести с половиной секунд. Однако затем Лукас выиграл СУ5 и тут же отыграл сразу пять секунд отставания. Стало понятно, что лёгкой жизни лидеру ралли не видать. И начались «кошки-мышки», чередующиеся с «поддавками».
Лукьянюк допускает ошибку, его Ford Fiesta R5 падает в канаву — потеряны семь с половиной секунд. Допом позже Копецки проезжает с излишней осторожностью и «возвращает» семь секунд. Ещё через доп россиянин и вовсе выходит в лидеры гонки, за что чех уважительно называет его «сумасшедшим». Но на следующем допе уже пилот Skoda Motorsport празднует победу и возвращает себе лидерство. И на этом первый день заканчивается — Копецки лидирует, опережая Лукьянюка на пять десятых(!) секунды! И это после 128 боевых километров дистанции.
Лучшие моменты экипажа Люкьянюк — Арнаутов.
Второй день обещал продолжение захватывающей борьбы — и зрители её увидели. Всего шесть допов, но их вполне хватило для выяснения отношений двух великолепных гонщиков.
Копецки, Лукьянюк, Копецки, Копецки, Лукьянюк — вот фамилии победителей первых пяти спецучастков второго дня. Лидерство балансировало, как на весах — сперва Гонза увеличил свой отрыв, затем Лукас его отыграл. Перед стартом заключительного допа чеха и россиянина разделяло четыре с половиной секунды — и это при том, что на этом самом допе Лукьянюк отыграл у Копецкого 4,3 секунды.
Но с трассы допа пришли грустные новости — Алексей Лукьянюк был вынужден остановиться для замены рулевой тяги.
Авария Лукаса.
Небольшая ошибка в одном из поворотов привела к касанию бочки, ограничивающей внутренний угол поворота. Небольшого удара хватило для того, чтобы тяга сломалась. Россияне были вынуждены остановиться для ремонта в полевых условиях. Они заменили повреждённую деталь и добрались до финиша спецучастка, но с последним временем — в десяти с половиной минутах позади показавшего лучшее время Яна Копецкого.
Проблемы Алексея Лукьянюка облегчили задачу чешскому гонщику — он спокойно довёл гонку до победы. Вторым финишировал его земляк и товарищ по оружию Томаш Костка — он проиграл Яну две с половиной минуты. Третье место досталось Яну Черны — он отстал от победителя на 2 минуты 42 секунды.
Дуэт Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова завершил гонку на 16 позиции. Но, тем не менее, россияне смогли опередить своих принципиальных соперников по борьбе в чемпионате! Каетан Каетанович в первый день сошёл из-за проблем с двигателем, вышел на старт второго дня и финишировал с 56 результатом. А Ральф Сирмацис перевернулся и сошёл на 11 спецучастке.
В рамках Barum Czech Rally Zlín прошёл и восьмой этап молодёжного чемпионата ERC Junior. Постоянный участник серии Николай Грязин закончил гонку на третьей позиции, несмотря на инцидент, произошедший на десятом спецучастке.
Авария Николая Грязина.
Ещё один российский участник Артур Мурадян был вынужден сложить оружие ещё в квалификации — у него взорвался мотор.
Следующий этап чемпионата Европы по ралли пройдёт в Латвии — с 16 по 18 сентября там пройдёт перенесённое с начала сезона на осень Ралли Liepāja.