ММАС 2016 — счастье для ленивого посетителя

Каким оказался Московский международный автомобильный салон в нынешнем году, с учетом всех сложностей?

Посещение автомобильных салонов для профильного журналиста всегда довольно утомительно: огромные площади, бесчисленное количество экспонатов, непрерывные презентации новинок — огромный объем километров и гигабайтов информации, которые нужно переварить и выдать на выходе понятный и доступный материал-гид для своих читателей. И так всегда, но не в этот раз.

В этом смысле Московский Международный Автомобильный Салон пошел в разрез с аналогичными мероприятиями: три небольших зала и лишь 11 автопроизводителей, вот и все, что предлагает в этом году Крокус Экспо.


Обидно? На самом деле, да. Ведь даже учитывая общую ситуацию на автомобильном рынке — с сокращением продаж, уменьшением количества игроков, стагнацией в общем интересе к покупательским возможностям, мы понимаем, что Россия остается крупнейшим рынком, хотя его характер и меняется. Что же случилось? Все просто: политика смешалась с экономикой, но все же именно экономика сыграла главную роль. Многие компании, отказавшиеся от участия в ММАС, сослались на экономическую невыгодность участия в московском моторшоу: стоимость аренды площадей оказалась такова, что для большой части автопроизводителей это была бы невосполнимая потеря. Ну а следом за первыми отказавшимися потянулись и другие, и в основном это касалось европейцев: кому из топовых брендов интересно выставляться за бешеные деньги рядом с компаниями эконом сегмента?


Единственным исключением стал Mercedes Benz, который привез на ММАС практически весь свой модельный ряд, но Mercedes поступил красиво. Компания сразу расставила все точки над «i» , зафрахтовав под свою продукцию отдельный зал. «Мы и только мы» — сквозило в их послании посетителям. Все остальные — до кучи. Ну что ж, в двух других залах и впрямь не было никого, кто по своей элитарности и любви к роскоши мог бы с ними потягаться.


Мерседес продемонстрировал главную новинку — GLC, выкатил все актуальные модели, добавил к ним несколько наиболее ярких или изысканных версий AMG, в том числе и парочку Гелендвагенов из коллекции Crazy Colors, почтил зрителей присутствием шоу-двигателя от AMG с именной табличкой мастера и присовокупил к этому несколько ярких малышей Smart-Brabus из обновленного модельного ряда.



Скажу честно: 12-й зал, в котором располагалась компания из Штутгарта, был тем самым местом на автосалоне, где находиться не только полезно, но и приятно, и куда хотелось возвращаться, дабы глотнуть правильного выставочного воздуха. Два других зала были больше похожи на лоскутное одеяло, которое разные экспоненты пытались перетянуть на себя.


Из европейцев еще представлены Volvo — в соседнем с Mercedes, 13-м зале — но и то не представительским стендом, а лишь дилером. И всё.

Буквально за пару дней до Московского автосалона Volvo провели в Москве презентацию своего нового флагманского седана Volvo S90 (мы о нем писали), где особенно подчеркнули тот факт, что политика компании не подразумевает участия в большинстве международных моторшоу, за редким исключением вроде Женевского автосалона. Связано это с тем, что шведская компания не готова тягаться своими маркетинговыми бюджетами с европейскими монстрами и обозначает для себя перспективу в виде отдельных мероприятий, которые могут привлечь больше внимания, нежели небольшой стенд на огромной выставке.


Тем не менее, они все же предоставили «Обухову» тот единственный экземпляр S90, который имеется в наличии в Москве, и который был показан на вышеупомянутой презентации.


В том же 13-м зале располагаются и два тюнера — компании Larte Design и Top Car. Larte Design предложили посетителям два Mercedes (V-class и GLS) в индивидуальном стайлинге Black Crystal. GLS получил порядка 50 дополнительных деталей, которые очень аккуратно и при этом довольно сильно изменили его новый облик, что же касается минивэна, то это очередной проект бизнес-джета, которыми так славится компания.


Top Car также показали два мерседеса — GLE Coupe Inferno и GLE Wagon Inferno, свои главные бестселлеры 2016 года, а также новинку Stinger GTR, построенную на базе Porsche 911 Turbo S.



На этом Европа закончилась, а дальше была сплошь и рядом представлена Азия, но и китайцы приехали далеко не все. Например, Haval, Chery и Lifan не почтили нас своим вниманием, но тут уж как говорится — хозяин-барин. Отдельным островком среди всей азиатщины держался АвтоВАЗ, и по большому счету именно он был главным действующим лицом выставки.


Премьера 6 концептов, из которых часть пока не пошла в производство, а часть явно никогда и не пойдет, варианты внедорожных автомобилей и обязательная ярко-желтая Lada Vesta как образец автоспортивного настоящего, включая привезенного в Москву живого Габриэле Тарквини — вот что ожидает посетителей ММАС на стенде Лады. Стоит ли посмотреть? Да. Для многих это может оказаться вполне себе реальным будущим, ну а для читателей DT представляет, скорее, чисто антропологический интерес, как и большинство экспонатов салона.


На что приятно посмотреть, так это на представителей автогоночного направления. Их здесь не очень много, но все же есть. Mercedes опять же поставил в центре зала свою чемпионскую формульную машину, про Lada Vesta я уже упомянула, Total Race демонстрирует своих красавцев, в том числе и знаменитый Saleen.


Ну а SMP Racing по праву гордится первым российским гоночным прототипом категории LMP2 — BR01, созданным компанией БР Инжиниринг, на которой Виталий Петров, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар стали бронзовыми призерами суточного марафона «24 часа Ле Мана» в июне 2016 года.


Еще один заслуженный экспонат — Ferrarri F458 Italia, на которой экипаж команды SMP Racing в составе Алексея Басова, Виктора Шайтара и Андреа Бертолини году стал победителем сезона 2015 по гонкам на выносливость в классе LMPGTE, а также впервые в истории выиграли легендарный марафон «24 часа Ле-Мана». На этой же машине российские экипажи программы SMP Racing выиграли Европейскую серию Ле-Ман в 2013 и 2014 годах.

Третий автомобиль на стенде SMP Racing — Formula Renault 2.0, один из самых популярных классов формульных машин, который участвует во многих молодежных чемпионатах.

В ближайшие выходные на стенде SMP racing пройдут автограф-сессии российских пилотов. 3 сентября с 13:00 до 14:00 здесь будут присутствовать Алексей Басов, Антон Ладыгин и Денис Булатов, а 4 сентября в то же время Алексей Басов, Антон Ладыгин и Егор Оруджев.


Есть еще два автомобиля, на которых я бы хотела коротенько остановиться. Это проект НАМИ под названием «Шаттл» — беспилотный электрический модуль с максимальной скоростью в 25 км/ч и запасом хода на 250 км, который представляют как перспективу маршрутному такси. Вполне интересная домашняя разработка, которая пока не несет никакого утилитарного посыла, но может быть рассмотрена просто в качестве концептуального применения технологий. И второй проект гораздо более жизнеспособен, хотя и не менее эксклюзивен.


Речь идет о четырехосном вездеходе «Шаман», который уже находится в штучном производстве на протяжении последних пары лет, и которого уже выпущено порядка 20 экземпляров. Вездеход с базой 8х8 может передвигаться не только по суше, но и по болотам, и даже плыть (в случае оснащения гребным винтом) со скоростью до 5 км/ч. Но впечатляют не только его свойства, но и более чем грозный вид и комфортный интерьер, который, кстати, вполне могут изготовить по индивидуальному заказу.


Отдельно на стендах выставлены реставрированные ЗИЛы, некоторое количество восстановленной военной техники и небольшое количество ретромобилей, но если в рамках тюнинг-шоу или Галереи Сорокина эти экземпляры выглядели бы более чем уместно, то здесь они становятся очередным пестром лоскутом на маленьком и неровном одеяле ММАС. Этакий фол последней надежды на проигранном, к сожалению, этапе 2016 года…

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.