Старт в июне, финиш в августе. По длительности этой кольцевой гонке может позавидовать любая серия гонок на выносливость. Конечно, пилоты не наматывали круги по Texas Motor Speedway более двух месяцев, но на старт в августе пилоты вышли так, как финишировали под красными флагами в июне.
Таким образом, в августе на трассе не было Джозефа Ньюгардена и Конора Дэли, а стартовая решетка была выстроена на момент остановки заезда 12 июня. Первая тройка под зеленым флагом выглядела так: Джеймс Хинчклифф, Райан Хантер-Рэй, Михаил Алешин. После исключительно успешной гонки на овале в Поконо Алешин заслуженно был в числе фаворитов. Из 248 кругов гонщики в июне прошли 72, осталось 177.
Гонка проходила в ночных условиях при искусственном освещении. Низко настроенные болиды время от времени высекали искры, задевая днищем о полотно. На некоторых кадрах создавалось ощущение, что пилоты «отстреливаются» в идущих позади соперников яркими энергетическими разрядами. Аварии также сопровождались зрелищными фейерверками, хотя, казалось, что гонка может закончиться без желтых флагов.
Начиная с самого старта, Джеймс Хинчклифф обозначил свои лидерские позиции, тогда как его напарник по команде Михаил Алешин стал быстро проваливаться в глубину пелетона. К 90-му кругу российский пилот SMP Racing уже занимал 10-ю позицию. Также из стана лидеров выбыл Райан Хантер-Рэй: его машина замедлилась, и он свернул к механикам, открыв первую волну пит-стопов. Между первыми и вторыми пит-стопами гонка проходила спокойно. Так часто бывает на овалах, когда середина дистанции используется для подбора тактики к меняющимся на трассе условиям и подготовке к ударному финишу.
Лидер зачета Симон Пажено начал гонку с 15-й позиции, и ко второй волне пит-стопов уже прорвался в пятерку лидеров. На 162-м круге между ним и его ближайшим преследователем в чемпионате Уиллом Пауэром произошла очная схватка, которая закончилась победой Пажено.
К 201-м круге за счет удачно подобранной тактики Михаилу Алешину удалось вернуться в первую пятерку и остаться в одном круге с лидером, когда на трассе появились желтые флаги: Эд Карпентер не разъехался с о Скоттом Диксоном. Как водится, одни желтые флаги тянут за собой другие. На 224 круге Карпентер, который уже поучаствовал в инциденте ранее, потерял управление и в него въехал Элио Кастроневес.
К рестарту на 231 круге Михаил Алешин был в числе лидеров и на свежих шинах. Но на 233-м круге автомобиль россиянина занесло, и снова появлялись желтые флаги.
В одном круге с лидером на тот момент оказалось пять пилотов, которые на рестарте начали не просто борьбу, а настоящую битву за победу. Джеймс Хинчклифф, Грэм Рейхол, Элио Кастроневес, Тони Канаан и Симон Пажно — любой из этих гонщиков мог выиграть гонку, но в самом конце за победу схлестнулись Хинчклифф, Канаан и Рейхол. Они шли и финишировали настолько плотно, что лишь техника позволила точно установить победителя. Грэм Рэйхолл опередил Джеймса Хинчклиффа на 0,008 секунды, а Канаан отстал лишь 0,09 секунды.
Симон Пажено пришел к финишу четвертым, а его ближайший преследователь по чемпионату Уилл Пауэр — восьмым, таким образом Пажено немного оторвался от соперника. Разница за две гонки до окончания чемпионата составляет 28 баллов.
Следующая гонка пройдет уже в ближайшие выходные на трассе Уоткинс-Глен.
Фото: IndyCar.com, трансляция