За основу было взято шасси для гоночного грузовика, которое подготовили к заезду на скорость — уменьшили высоту кабину, улучшили ее аэродинамику и охлаждение агрегатов. Мощность шестицилиндрового 12,8-литрового двигателя D13 с четырьмя турбинами увеличили до 2400 л.с., а сам мотор работал с коробкой передач I-Shift Dual Clutch, для демонстрации возможностей которой и затевался проект.
В итоге пилот Бойе Овербинк, имеющий за плечами 30-летний опыт в гонках грузовиков и чемпион Европы по трак-рейсингу 1994 года, смог побить на полигоне в Шеллефтео на севере Швеции два рекорда скорости для грузовиков, которые сейчас ожидают утверждения в Международной автомобильной федерации FIA.
При старте с места 500-метровую дистанцию The Iron Knight преодолел 13,71 секунды со средней скоростью 131,29 километра в час, а 1000 метров грузовик прошел за 21,29 секунды со средней скоростью 169 километров в час. При этом динамика разгона 0–100 км/ч у 4,5-тонного «Стального рыцаря» составила 4,5 секунды, а максимальная скорость — 276 км/ч.
Для грузовиков Volvo это не первый рекорд — ранее достижениями отметились модели The Wild Viking (2007 год), NH D16 (2010) и гибридный дизель-электрический Mean Green в 2011 и 2012 годах.
Фото: Volvo Trucks