Гонку на треугольном овале (или овальном треугольнике) в Поконо организаторы перенесли с воскресенья на понедельник 22 августа из-за непогоды. Проводить заезды на овальных треках в дождь нельзя, покрытие должно быть сухим во избежание массовых аварий и травм.
Накануне гонки местная пресса и соцсети пестрели фотографиями и комментариями, посвященными обладателю поул-позиции. Впервые российский пилот SMP Racing Михаил Алешин завоевал поул в IndyCar. Это не только его дебютная победа в квалификации американской формульной серии, но и первая в истории российского автоспорта. Хэш-тэг #MadRussian — ник Михаила, полученный с легкой руки известного канадского гонщика Пола Трэйси, — мелькал в сводках постоянно.
Суббота была радостным днем. Никто из соперников так и не смог показать большую скорость, чем Михаил Алешин, что явно поразило и болельщиков, и прессу.
NBC Sport: «Mad Russian» возглавил отряд талантов из представителей шести стран, которые займут первые шесть позиций на старте». Autoweek об эмоциях Михаила: «Это не было лицо без эмоций, это было русское лицо». Один из крупнейших информационных порталов США USA Today посвящает Алешину большой материал, рассказав вкратце историю российского гонщика в IndyCar. Автор статьи Курт Кэвин цитирует пилота IndyCar Джозефа Ньюгардена: «Он (Алешин — DT) — отличный пилот, смелый, особенно на овалах. Не так много вещей, которые его могут напугать... Он становится все лучше, и лучше». В общем, наш гонщик стал «первополосным» новостным поводом для многих изданий, освещающих автоспорт.
«Это мой первый поул в IndyCar, и я очень рад, что добился этого за рулём машины SMP Racing. Команда прекрасно поработала. У меня была пара острых ситуаций в 1-м повороте, но я решил не сбавлять газ и посмотреть, что из этого получится. Стенку не зацепил, а поул выиграл — невероятно!», — сказал Михаил Алешин по окончании квалификации.
Главное событие уик-энда, собственно, гонка «ABC Supply 500» началась с опозданием на сутки. Пилотам пришлось стартовать дважды. В первый раз судьи посчитали, что гонщики не выдержали строй перед началом состязания с хода. Тройка лидеров выглядела так: Михаил Алешин, Джозеф Ньюгарден, Такума Сато. В конце первого боевого круга Сато выбывает из борьбы, разбивая свой болид. До наступления волны первых пит-стопов Ньюгарден и Алешин несколько раз обменялись позициями. Далее в борьбу вступил Райан Хантер-Рей, который возник «ниоткуда», стартовав из самого хвоста пелетона. На 49-м круге Алешин уступает Хантер-Рэю лидерство, и на 62-м заезжает на свой второй пит-стоп. На 64 круге на пит-лейне случается крупная авария, но к счастью, российский гонщик к тому моменту уже побывал у механиков.
Столкнулись сразу три машины, при этом один из болидов переехал другой буквально сверху. Авария на картинке казалась жуткой, но пострадавших не было. Пилоты не получили никаких травм.
На 70-м круге был дан рестарт. До 121-го круга Алешин и Хантер-Рей оспаривали лидерство. При этом Михаил был в лидерах дольше — 87 кругов (из 200) по итогам заезда.
К середине второй сотни кругов стало видно, что российскому пилоту приходится прикладывать все больше усилий, чтобы остаться в числе лидеров. На свой 4-й пит-стоп Алешин заехал, находясь на четвертом месте в гонке.
В тени борьбы в первой пятерке оказался лидер серии Симон Пажено. До конца чемпионата тогда оставалось четыре гонки, и Симону даже выигрывать было не обязательно, чтобы удержать первую позицию. Однако череда неудач в последних гонках позволила Уиллу Пауэру всерьез задуматься о достижении титула. Пажено очень важно было набрать очки в Поконо, но на 158-м круге он, едва выехав с пит-лейна, разбивает свою машину, а Пауэр находится в числе лидеров гонки.
В районе 174 круга Райан Хантер-Рей внезапно замедляется, внеся некоторую сумятицу. Шедшие за ними пилоты притормозили, а Михаил Алешин проскочил вперед. Хантер-Рей проехал через пит-лейн и вернулся на трассу с отставанием на круг, казалось, что тут мечтать ему уже не о чем. Спасти могли только очередные желтые флаги, которые позволят гонщику вернуться в один круг с лидерами. И это происходит на 176-м круге из-за обломков на трассе. Пилоты устремились на последнюю дозаправку и смену шин.
Последний пит-стоп снова стал у команды Schmidt Peterson Motorsport камнем преткновения. Михаил Алешин потерял разом три позиции, и по таймингу на момент выезда с пит-лейна он был пятым. По поводу механиков «разбор полетов» был после гонки Мид-Огайо.
Об этом пишет Михаил Алешин в своей колонке на F1News.ru: «После этапа в Мид-Огайо в команде прошло совещание, на котором присутствовал и тот шеф-механик, что выпустил меня под Ньюгардена на пит-стопе во время гонки. Там я сказал абсолютно убитому горем человеку, что бы он не парился, что всё будет в порядке и в Поконо мы им покажем! Очень важно в сложный период для команды не поддаваться панике. Орать может каждый дурак. Надо поддержать команду, указав на ошибки, чтобы парни над ними работали».
Дальше начались просто чудеса в исполнении российского гонщика. За четыре круга он с пятого места переместился на второе и начал прессовать Уилла Пауэра, который шел первым. «Я понимал — сейчас или никогда! И я просто обгонял, как мог, где мог, внутри, снаружи. „Забрало упало“, как у нас говорят», — написал Алешин.
Похожие чудеса происходили и позади. Хантер-Рей, получивший второй шанс, его не упустил. За три круга до финиша он был четверным (с 12-го места после провала), а закончил заезд третьим.
Обогнать Пауэра Алешину не удалось. К финишу Михаил отстал на 1,1 сек, но у него был довольно комфортный отрыв от преследователя почти в пять секунд. В результате Михаил Алешин поднялся на подиум и за уик-энд выиграл: приз Verizon P1 Award, бонус за большее число кругов лидирования, ну и, собственно, вторую ступень на подиуме в гонке.
Алешин: «Как бы обидно ни было, в той ситуации я сделал всё, что мог. Снимаю шляпу перед Пауэром: хоть мотор у него был и лучше, но пару раз его тоже неслабо дернуло в поворотах, но он удержал машину. Так что всё, почти, по-честному».
До конца чемпионата осталось три гонки, одна из которых (следующая) была отменена в июне опять же из-за погоды. Симон Пажено все еще лидирует в чемпионате, но Уилл Пауэр от него в 20 баллах позади. Джозеф Ньюгарден отстает на 100 очков, но и у него есть шансы на титул при определённом стечении обстоятельств.
Следующая гонка пройдет на овале в Техасе в ночь с субботы на воскресенье (по Москве), вернее, начнется в 4 утра. Квалификации не будет. Старт будет даваться согласно позициям на момент остановки гонки. Первая тройка: Хинчклифф, Хантер-Рей, Алешин.
Дальше еще интереснее: Пауэр будет четвертым, а Пажено — 15-м. Это будет интересная битва не только за подиум в Техасе, но и за победу в чемпионате.
Фото: трансляция, аккаунт SMP Racing, пресс-служба IndyCar.