Нико Росберг победил в квалификации, но победа на Гран При Венгрии принадлежит пилоту Red Bull Даниэлю Риккардо, и только один из пилотов Mercedes смог забраться на подиум.
Гран При Венгрии проходил в 20 км от Будапешта на трассе Hungaroring. Этот автодром был построен в 1986 году, когда Берни Экклстоун подумывал провести Гран При в СССР. Но нет, «Железный занавес» оказался слишком тяжелой преградой, и в итоге Будапешту пришлось быстренько построить трассу.
Сейчас дистанция трассы — 4381 м, включающая в себя 16 поворотов. Hungaroring довольно узкий, медленный и фактически не имеет возможности для обгонов. Казалось бы, что все должно было решится в квалификации, как обычно это и бывает, но Гран При Венгрии приготовил много сюрпризов.
Трижды Льюис Хэмилтон (Mercedes) одерживал победу на Hungaroring, стартовав с поула, но на этот раз ему предстояло понервничать. Во время квалификации его болид загорелся из-за утечки топлива. Так что из квалификации он выбыл. Не повезло и Мальдонадо (Lotus), на его машине отказал накопитель энергии. В финале на торможении свой болид умудрился разбить Магнуссен (McLaren).
Таким образом, поул завоевал Нико Росберг со временем (1:22.715): «К сожалению, у моего напарника возникли проблемы — безусловно, это плохо для всей команды. Значит, мы должны продолжать работать над повышением надежности. Кроме того, я бы предпочёл бороться с Льюисом на трассе — это придает особый боевой настрой». За ним были Себастьян Феттель (Red Bull) и Валттери Боттас (Williams).
Российский пилот Даниил Квят (Toro Rosso) должен был стартовать с десятой позиции, его время — 1:24.706.
Воскресный день был почти таким же, как и обычно за исключением того, что за 45 минут до старта пошел дождь. Не успели дать старт гонке, как Мальдонадо и Перес (Force India) вылетели на формировочном круге, но без серьёзных последствий. У Даниила Квята отключился двигатель: «Мотор просто заглох. У нас нет пока никакого объяснения тому, что произошло — такое случилось в первый раз». Как только все проблемы утрясли, наконец-то разрешили старт.
Итак, гонка. Росберг сохранил позицию, Боттас опередил Феттеля, а Риккардо потерял две позиции. Хэмилтон был допущен к гонке без времени и на первом круге вылетел с трассы, но продолжил борьбу.
Часть трассы оставалась по-прежнему влажной, пелотон растянулся. Хэмилтон постепенно поглощал соперников. На восьмом круге Эриксону (Caterham) не повезло и он разбил машину: «Я боролся с Чилтоном и Мальдонадо, пытался поравняться с ними в третьем повороте, но рано нажал на педаль газа: заднюю часть занесло, я не смог поймать машину и врезался в стену».
Удар был довольно сильный, но с пилотом все нормально, хотя и пришлось обратиться за медицинской помощью. Выехал автомобиль безопасности. Позже Грожан (Lotus) тоже разбил машину: «Мы среагировали верно и перешли на слики, когда на трассу выехала машина безопасности — как, впрочем, большинство участников — однако я допустил ошибку, пытаясь удержать резину в рабочем диапазоне температур, зацепил белую линию, Е22 развернуло, и гонка для меня закончилась».
Почти в это же время на болиде Росберга задымились задние тормоза. Инженер попросил сместить баланс вперед. Был объявлен рестарт, после которого Баттон (McLaren) опередил Риккардо и возглавил гонку, а Вернь (Toro Rosso) и Алонсо (Ferrari) опередили Росберга.
Внутри пилотов Force India произошел контакт. Хюлкенберг вылетел с трассы и выбыл из борьбы: «Я потерял переднее антикрыло и врезался в барьер. Это моя ошибка, я извинился перед командой».
Чуть позже между Бьянки (Marussia) и Мальдонадо (Lotus) произошел еще контакт и оба гонщика были вынуждены отправиться к механикам.
Потом и Перес разбил машину, да так, что главная прямая была усеяна обломками болида: «Условия были сложными, асфальт подсыхал, трасса становилась быстрее, мне хотелось атаковать как можно активнее, но оставались влажные участки, где легко допустить ошибку». Вновь выехал автомобиль безопасности.
Кобаяши остановил машину в 12-м повороте и тоже выбыл из борьбы: «Проблема в топливной системе привела к потере мощности… На этом моя гонка закончилась».
И вновь для оставшихся пилотов был объявлен рестарт. Борьба была очень плотной и напряженной. Алонсо сохранял лидерство. Гутьеррес оставил болид в боксе.
К пятидесятому кругу Риккардо лидировал, за ним были Алонсо, Хэмилтон и Росберг. Инженер Mercedes просил Хэмилтона пропустить Росберга, но расстояние между ними росло. Росберг в свою очередь тоже интересовался, пропустит ли его Льюис, но нет. Нико отставал, так что пропускать его уже не было смысла. До последнего поворота боролись пилоты. Риккардо финишировал первым: «Ощущения столь же яркие, как после первой победы! В начале гонки автомобиль безопасности был нам на руку, но когда он выехал на трассу во второй раз, это нам не помогло. И всё-таки под конец мне удалось выйти вперёд: на последних кругах пришлось обгонять соперников, но это было весело!»
Вторым финишную черту пересек Фернандо Алонсо: «Сегодня гонка осложнилось множеством факторов, я использовал опыт, чтобы зацепиться… Для попадания на подиум нам нужны непредсказуемые гонки, и сегодня мы воспользовались шансом».
А замыкает тройку Льюис Хэмилтон: «Я вновь старался минимизировать потери. С одной стороны, я рад, что смог прорваться на подиум, несмотря на все проблемы во вчерашней квалификации и сегодня на первом круге. До сих пор не могу поверить в то, как складывалась ситуация, но сумел отыграться».
Столько борьбы и сходов давно не было в «Формуле-1». Что же касается российского пилота, то Даниилу Квяту досталось лишь четырнадцатое место: «Я застрял за более медленными машинами, резина быстро умерла. Затем пару раз на трассу выезжал автомобиль безопасности, что тоже не помогло. Резина остывала, становилось ещё труднее, но главное, что не сошел раньше».
Лишь в конце августа пройдет следующий Гран При, так что пилоты смогут немного перевести дух.
Фото: f1fanatic.co.uk