У нас есть основания утверждать, что это самый красивый автомобиль в классе. Идеальные пропорции, крупная фронтальная часть с лихвой компенсируется деталями: агрессивный передний бампер сдобрен «диффузорами». И пусть на капоте нет жабр и рельефа — общее впечатление потрясающее. Фальшрадиаторная решетка из хромированных жирных точек, вогнутая внутрь, создает потрясающий эффект 3D.
При очень близком осмотре брильянты даймонд-гриля “превращаются” в непримечательные пупырышки из металла, но издалека решётка выглядит просто супер.
Головной свет не оригинален, и революционных решений в нем нет, он даже не полностью светодиодный, но то с каким вниманием к деталям выполнен — завораживает.
На корме тоже есть на что посмотреть: спойлер с диодным стоп-сигналом, хромированные трубы выхлопной системы и само собой — фонари. Как и в случае с передним светом тут есть свой шарм: сложная архитектура с двумя «галками» диодов выглядят сногсшибательно. А «восемнадцатые» колеса, обутые в тонкие «ластики» резины, в арках маленького А-класса добавляют огня!
Новый «A» — стремительный хэтчбек, и у него нет ничего общего с предыдущими моделями — с теми раздутыми Смартами, которые переворачивались на «лосиных тестах». Редко случается, что модель при смене поколения становится ниже. В случае с нашим А-классом — это произошло, он стал ниже на 16 сантиметров. Посадка прошлой модели была как у внедорожника, а новый предлагает удобно прилечь.
Оказавшись во внутреннем мире автомобиля из карманов начинает выпадать мелочь. Кресла с интегрированными подголовниками обхватывают тело как мамины объятья и создают ощущения безопасности и уюта. Пристегнулся и ремень резко подтягивается — это автомобиль так здоровается с тобой. Ну что, привет, старый приятель. Уж больно ты знаком. Старый добрый Mercedes.
Подробно рассказывать о материалах и эргономике мы не будем, потому что большинство элементов внутреннего декора этой марки кочует от модели к модели. А поговорим про дефлекторы воздуховодов — эти кругляши подчеркивают высочайшее исполнение салона и в большой степени они отвечают за cool touch effect — удовольствие от прикосновений к материалам.
Дефлекторы воздуховодов, да и практически все кнопки в салоне — пластиковые, но на ощупь — как металл, такой прохладный. А все благодаря специально электролитическому методу нанесения покрытия. Эти штуки хочется погладить и потрогать.
Коленкам задних пассажиров будет где разгуляться, пространства для голов двух взрослых человек хватит. Но из-за специфики посадки на заднем диване, дальняя дорога для пассажиров будет далека от идеала.
Главная «фишка» оформления интерьера — возможность изменения тона освещения салона. Подсветка диодная с яркими пучками света, ее видно даже в светлое время суток. А в условиях минимального освещения или ночью вы будете находится в атмосфере ярких красок и настраивать подсветку вы можете по своему настроению: палитра цветов огромна и ее можно комбинировать.
Мультимедийная система работает резво и графика радует глаз, но, по субъективному мнению, пользоваться нижними и верхними плашками в меню не удобно. И тем более в пути проблематично управлять системой с помощью шайбы.
А чтобы полностью почувствовать автомобиль, то подсветку нужно выбрать ярко-красной и вспомнить, что у A220 под капотом 184 лошадиные силы и 300 “ньютонов” крутящего момента, сдобренные фирменной системой полного привода 4Matic. Скучно вам точно не будет. Этот автомобиль — городской болид и приятный «крузер» на дальние расстояния.
У нас в арсенале система индивидуальной настройки подвески, двигателя и трансмиссии — DYNAMIC SELECT. На скорости робот 7G-DCT «отщелкивает» передачи эталонно. Подвеску невозможно упрекнуть в излишней жесткости или мягкости — на трассе как по маслу. Моторчики на тормозных суппортах схватывают резко — к педали нужно привыкнуть. В тоже время педаль акселератора эластичная и легкая — можно было сделать жестче. А вот руль, как заточенный кинжал — рисует линию на дороге без корректировок и подруливаний в затяжных поворотах.
А вот в рваном режиме городского потока робот с двумя сцеплениями начинает “нервничать”: задумчиво и с “пинками” переключает передачи. Трансмиссия лязгает металлом и вибрирует при трогании или остановке.
Но если пробки и светофоры остались позади — управлять A220 — одно удовольствие: руль имеет четкое нулевое положение и адекватную реакцию на изменения усилия в поворотах. Он отлично держит прямую и с азартом вгрызается в повороты. Но в городе эти плюсы немного смазываются: подвеска жесткая и при этом не энергоемкая. На лежачих полицейских кузов «Мерса» сотрясается от сильных пробоев. А ямы и стыки проходятся довольно жестко: порой не заметив очередной стык полотна или яму можно получить люстру на приборной панели в виде значка упавшего давления в шинах. Вряд ли такие жертвы ради управляемости нужны автомобилю марки Mercedes-Benz. Тем более, что у соперников по классу таких проблем нет.
Наличие полного привода 4Matic — неоднозначное решение для этого автомобиля. Передних ведущих ему хватит «за глаза». Эффектно «зажечь» у вас не получится, да и «уйти в горизонт» выплевывая грязь из-под всех колес — тоже. Надежда разбивается об электронную няньку. Но на зимней дороге лишняя пара ведущих может оказаться вовсе не лишней.
Система стабилизации грубо пресекает попытки недисциплинированного вождения. И отключить ее нельзя.
Нужен ли вам неоднозначный, но однозначно интересный и даже «прикольный» хэтчбек, доверху напичканный дополнительными опциями. Конечно!
Правда, если вы любите кислотный зеленый цвет, забавные хлопки на переключениях передач, отличную управляемость и динамику! Именно за это этот автомобиль и будут покупать. А жесткая в нем подвеска или нет — какая разница? Главное, крепче держите стаканчик с кофе.
Краткие технические характеристики Mercedes-Benz A220 4Matic
Кузов | |
Тип | Хэтчбек |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензин, турбо |
Цилиндров | 4 |
Объем, л | 2 |
Мощность, л.с. при об/мин | 184/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 300/4000 |
Трансмиссия | |
Привод | Полный |
Коробка передач | DCT 7 автоматическая, 7 ступеней |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, многорычажная |
Задняя | Независимая, многорычажная |
Размеры | |
Длина/ширина/высота, мм | 4299 х 2022 х 1433 |
Колесная база, мм | 2699 |
Снаряженная масса, кг | 1500 |
Объем топливного бака, л | 56 |
Объем багажника, л | 341/1157 |
Динамические характеристики | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Расход топлива л/100 км | |
город / трасса / смешанный | 8,4 / 5,5 / 6,6 |
Стоимость тестируемого автомобиля: 2 500 000 руб.