Инноваторы Audi намерены превратить в электричество возвратно-поступательное движение элементов подвески. Компоненты, занятые таким преобразованием, уже получили название — «электромеханические роторные демпферы». Они соединяются с 48-вольтовой системой, расположенной на задней оси. Демпферы очень компактны (за счет этого увеличивается багажный отсек) и могут не только играть роль портативной электростанции, но и регулировать жесткость подвески в зависимости от дорожных условий.
Каждая выбоина, каждый бугорок и поворот вырабатывают кинетическую энергию. Сегодняшние демпферы поглощают ее и выделяют в виде тепла, но мы собираемся ее использовать...
Стефан Книрч, глава исследовательского департамента Audi:
Пока система eROT в статусе прототипа, «внушающим доверие».
Фото: компания-производитель