Статистика вещь крайне занимательная, и если посмотреть на историю любой автоспортивной дисциплины, то можно откопать немало примеров того, что количество побед на отдельно взятых этапах чемпионата подчас весьма слабо коррелируется с количеством чемпионских титулов в активе пилотов.
Кто-то время от времени страдает от недостатка надежности техники, кому-то банально не хватает необходимой спонсорской поддержки, ну а третьим просто патологически не везет.
Рон Каппс по числу выигранных ивентов в классе Funny Car уступает только великому и ужасному Джону Форсу, который за свою долгую карьеру шестнадцать раз завершал чемпионат на первой строчке турнирной таблицы, а вот Каппсу до сих пор так и не удавалось подержать в руках Большого Уолли. И в этом он отнюдь не одинок. Сегодня представляем вам топ-5 гонщиков ассоциации с наибольшим количеством побед на этапах национального первенства, которые до сих пор так и не удостоились высшего трофея.
Рон Каппс. 49 побед
Как мы уже говорили, Каппс значится вторым номером в списке самых победоносных гонщиков своего дивизиона. На его счету 48 подиумов в классе Funny Car, а также одна победа за рулем Top Fuel дрэгстера. За всю свою карьеру Рон четыре раза финишировал по итогам сезона на второй позиции, а в 2012 году от чемпионской короны его отделяли всего два очка. Воистину, более обидный расклад представить сложно. Однако судя по всему, в этом году ветеран настроен крайне серьезно, и уровень его выступлений в последние пару месяцев является прямым тому подтверждением: три победы, три первых места в квалификации на последних пяти ивентах и лидерство в личном зачете с уверенным отрывом от Кортни Форс. Осталось только не растерять запал и не снижать оборотов после того, как чемпионат перейдет в стадию плей-офф, где каждый провал может стоить гонщику заветной мечты.
Дуг Калитта. 41 победа
Если мы говорим о ситуациях, когда долгожданный титул ускользнул в последний момент, то одним из самых показательных случаев стрясся в 2006 году. Судьба чемпионства решалась в финальном заезде последнего этапа в календаре национального первенства. Тогда самый титулованный гонщик в классе Top Fuel Тони Шумахер пополнил свою копилку регалий очередным Большим Уолли, выбив Калитту с первого места в турнирной таблице по результатам одного единственного заезда, и шансов исправить ситуацию у Дуга попросту не было, т.к. тот судьбоносный заезд был самым последним в сезоне. За свою карьеру лучший из действующих пилотов Kalitta Motorsports трижды отметился «серебром» по итогам чемпионата, а в его активе ровно столько же подиумов, сколько и у Атрона Брауна, который, к слову, уже дважды примерял чемпионскую корону. В этом году Дуг отличился убойной серией из трех побед в начале года, но после этого уступил первую строчку турнирной таблицы Брауну, который на данный момент опережает его на сто очков. Сможет ли Калитта вернуть себе первенство — вопрос сложный. т.к. Антрон от ивента к ивенту стабильно демонстрирует очень высокий уровень и сдавать свои позиции явно не собирается..
Курт Джонсон. 40 побед
Ни у кого в классе Pro Stock до сих пор не получилось переплюнуть по количеству заработанных трофеев отца Курта. Однако Уоррен за свою карьеру шесть раз становился чемпионом, в то время как его сын может похвастаться лишь четырьмя вторыми местами, сорока подиумами и десятым местом в списке самых победоносных пилотов в дивизионе. Да, такого количества побед иным гонщикам с лихвой хватило бы как минимум на парочку высших трофеев, но из года в год Джонсону-младшему постоянно не хватало самой малости, чтобы количество наконец-то переросло в качество. В любом случае уровень мастерства Курта вряд ли когда-либо заставил титулованного папашу покраснеть за своего отпрыска. К слову, в 2003 году именно Уоррен стал единственной преградой для Курта на пути к чемпионству.
Кори МакКлинатан. 34 победы
Также как и двое из трех героев нашего рейтинга МакКлинатану четыре раза в своей карьере пришлось довольствоваться вторым местом по итогам национального первенства. А самым примечательным оказался его провал в 1992 году, когда он уступил титул пятикратному чемпиону Джо Амато, во многом лишь потому что был вынужден пропустить ивент в Монреале, второе место на котором стало бы гарантом его триумфа. Однако история не терпит сослагательных наклонений и на данный момент старожилу дрэг-рейсинга приходится довольствоваться восьмой позицией в списке лучших пилотов NHRA в классе Top Fuel.
Дейв Коннолли. 26 побед
Коннолли завершил прошлый сезон на десятом месте в классе Top Fuel, но за рулем атмосферных болидов Pro Stock ему везло гораздо больше: 26 побед, четыре «бронзы» в чемпионатах и пятое место в нашем топе. Для статистики стоит отметить, что у чемпиона 2012 года Аллена Джонсона ровно столько же трофеев в активе, но, согласитесь, что одно первое место выглядит гораздо убедительнее нежели четыре третьих. В начале этого года после того, как Боб Вандергрифф распустил свою команду, Дейв остался фактически без работы, и в отличие от Лии Притчетт, попавшей в аналогичную ситуацию, ему не удалось найти возможности для того, чтобы продолжить участвовать в чемпионате в качестве пилота. Сейчас он занимает должность главного технического консультанта в Gray Motorsports, и о перспективах вернуться в кокпит дрэгстера речи пока не идет.
Фото: из открытых источников