Всё-таки скандинавский тюнинг очень интересен и самобытен. И машины, построенные местными энтузиастами не перестают удивлять своими решениями. Очередной интересный аппарат появился в Швеции — полноприводный Вольво Амазон.
Филип Мальм из Швеции, конструктор и пилот этой машины уже имел опыт постройки быстрого Амазона, но тот опыт был не совсем удачен и обнажил те проблемы, которые можно было бы решить при постройке нового болида. На этот раз Филип преследовал вполне конкретные цели: машина должна быть хорошо сбалансирована и иметь полный привод, чтобы можно было реализовать максимум возможностей мотора.
Весь проект занял почти 10 месяцев — этот срок был установлен неспроста — Филип хотел закончить постройку машины до момента рождения дочки и, что интересно, почти успел вовремя. Какое-то время занял поиск донора, нетронутого временем и ржавчиной и продумывание концепции автомобиля и началось…
Про ходовую часть автомобиля раздумий было минимум — практически всё взято от Скайлайна в 32м кузове — передняя и задняя подвески, КПП и дифференциалы и, естественно, Ниссановская система управления полным приводом ATTESA. Понятное дело, что точки крепления подвесок и агрегатов пришлось изменять, относительно штатных Вольвовских, поэтому в кузов был внедрён пространственный каркас, а вот с мотором получилось интереснее. Для получения хорошей мощности, максимально сохранив надёжность узлов, было решено взять почти стоковый V8 и турбировать его. Стоп, какой-такой V8? Там же всё от Скайлайна?
Филип сделал свой выбор в пользу БМВшного V8 (M60) объёмом 4 литра — не самый спортивный вариант, с одной стороны, но по подсчётам конструктора, этого мотора ему было достаточно для получения хорошей тяги без ущерба для ресурса двигателя и трансмиссии. А чтобы мощности хватило наверняка, Филип добавил-таки турбину к этой сборной солянке. 42-й Гаррет дует 0.75 бар избытка в дорожном режиме и 1.2бара в спортивном режиме напрямую в мотор, без интеркулера. Сам мотор остался стоковым, поэтому ЭБУ MaxxECU со встроенным буст-контроллером запрограммирован так, чтобы мощность нарастала постепенно от передачи к передаче, без излишних нагрузок на двигатель. Как результат, отдача получилась весьма пристойная: 450 лс/540 Нм и 620 лс/750 Нм для гражданской и спортивной настройки, соответственно.
Экстерьер под такую начинку был доработан минимально — установлены расширители арок, добавившие 14 см к ширине спереди и 16 см сзади. Двери, капот и багажник сделаны из стеклопластика, причём капот подрос на 25 сантиметров, чтобы скрыть под собой баварский мотор, а в крышке багажника сделано отверстие для вентиляции радиатора, сбежавшего из тесного моторного отсека.
Что касается интерьера — здесь традиционный спортивный минимализм — уже упомянутый каркас, сиденья Sparco Sprint, пол из рифленого алюминия, мощный трансмиссионный туннель с интересной конструкцией — рычаг КПП получился бы в неудобном для водителя месте, поэтому пришлось сделать своеобразный переходник; руль, спортивный педальный узел и… смартфон Samsung Galaxy Note II, выполняющий роль приборки. ЭБУ MaxxECU имеет свой софт для Андроид-устройств, которые могут выступать не только в роли приборки, но могут управлять давлением наддува или распределением тяги по осям.
К рождению дочки автомобиль был практически полностью готов и дело оставалось за малым — поставить его на учёт и выехать на трек. Как ни странно, несмотря на разношёрстные узлы, телефон вместо приборки и явно выраженную спортивную направленность Филипу удалось получить допуск на дороги общего пользования, так что до соревнований он вполне может ехать своим ходом. Нам бы такой либерализм… Первые километры чудо-автомобиль уже намотал, рекордов пока нет, но субъективными ощущениями Филип вполне доволен — желаемые цели по балансу и управляемости достигнуты.
1967 Volvo ‘Super’ Amazon
Мощность 620 лс
Двигатель BMW M60 4.0литра V8, Турбина Garrett GT42RR, 2 топливных насоса Bosch Motorsport 044, 8 форсунок Bosch 1200л/мин, радиатор перенесен в багажник, 2 маслокулера, ЭБУ — MaxxECU
Трансмиссия Nissan R32 МКПП5, управление полным приводом Nissan ATTESA AWD
Подвеска Подрамники и рычаги и пружины R32 Skyline GT-R, HSD Monopro амортизаторы с регулировками, тормоза Brembo R34 Skyline GT-R
Колеса XXR 530 18×8.75 (перед), 18×9.75 (зад), слики Hankook Ventus 260/660–18 (перед), 280/660–18 (зад)
Внешний вид Фиберглассовые двери, капот и крышка багажника. Задние крылья расширены на 16см, передние на 14 см. Высота капота увеличена на 25 сантиметров
Интерьер Самодельный пол, пространственный каркас, Samsung GALAXY Note II с ПО MaxxECU в качестве приборной панели, кастомный рычаг КПП + переходник, педальный блок OBP, руль OMP, сиденья Sparco Sprint, ремни Sparco.
Фото: speedhunters.com