По итогам первых двух квалификационных сессий, состоявшихся в субботу, на первом месте в промежуточной классификации этапа воцарился действующий чемпион мира Петтер Сольберг. Норвежец одержал две победы и само собой никому из соперников конечно же не удалось превзойти его результат.
Вторым субботнюю часть уик-энда завершил обладатель двух вторых результатов Тимур Тимерзянов. Выступающий на Ford Fiesta россиянин уверенно начал канадский уик-энд.
Будущий победитель Тимми Хансен пока что держался в тени — на его счету было десятое время в первой квалификационной сессии, а также шестнадцатое и …последнее во второй!
Первая и вторая квалификации:
Воскресные третья и четвёртая квалификационные сессии прошли по иному сценарию. Лидер этапа Петтер Сольберг в третьей квалификации показал лишь восьмое время, сразу вслед за Тимуром Тимерзяновым. В заключительной предварительной сессии норвежец одержал победу, а вот россиянин отметился лишь четвёртым временем.
Тем не менее этих результатов гонщикам хватило для того, чтобы оставить за собой две первые позиции в классификации этапа, а с ними и поулы в полуфинальных заездах.
Тимми Хансен показал шестой и пятый результаты соответственно и попал в полуфиналы, но лишь с десятой отборочной позицией из дюжины счастливчиков, попавших в полуфинальные заезды.
Обладатели двух первых позиций на старте первого полуфинала Петтер Сольберг и Йохан Кристофферсон так и закончили заезд друг за другом — норвежец одержал победу, а швед финишировал вторым. Антон Марклунд сумел оставить позади двух экс-раллистов Себастьена Лёба и Кена Блока, что позволило ему с пятого места на старте выйти на третье и пройти в финал. Замкнул же список участников на финиш первого полуфинального заезда Никлас Гронхольм — сын двукратного чемпиона мира по ралли Маркуса Гронхольма.
Второй полуфинал был отмечен большим количеством событий, серьёзно перевернувшим итоговую таблицу результатов. Для начала обладатель поул-позиции Тимур Тимерзянов плохо принял старт и потерял сразу несколько позиций, откатившись с первого на четвёртое место.
Захвативший первую позицию в заезде лидер сезона Маттиас Экстрём недолго возглавлял пелотон — пробитое колесо поставило крест на попытках шведа одержать очередную победу. Его Audi охромела на одно колесо и потеряв скорость медленно продолжила движение к финишу.
Сход Экстрёма открыл дорогу к победе Андреасу Баккеруду. Норвежский гонщик Hoonigan Racing Division не давал Тимуру Тимерзянову приблизиться к себе на расстояние атаки и завершил второй полуфинал на первой позиции.
Россиянин преследовал Баккеруда по пятам, но так и не смог опередить его. Более того, после заезда на «джокер-круг» под занавес гонки между Тимерзяновым и Баккерудом оказался ещё и Тоомас Хейккинен! Впрочем с ним Тимур разобрался довольно быстро — хватило и полкруга. В итоге россиянин финишировал вторым, а финн третьим.
По окончании полуфинальных заездов участники отправились в сервис-парк для оперативного ремонта автомобилей, получивших повреждения в полуфиналах. И пока механики работали, судьи решали судьбу одной из путёвок в финал. Разбирательство было недолгим — за слишком агрессивную по мнению судей атаку на Тоомаса Хейккинена своего результата во втором полуфинале лишился Тимур Тимерзянов.
Россиянин уже выехал в зону ожидания перед стартовой решёткой, но судьи были неумолимы и Тимерзянову пришлось сложить оружие. После дисквалификации Тимура его место в финале занял Тимми Хансен — во втором полуфинальном заезде швед показал четвёртый результат.
Перед началом финального заезда над трассой в канадском Труа-Ривьере пролился дождь. Это спутало карты гонщикам и командам — лишь Петтер Сольберг и Тоомас Хейккинен оставили свои автомобили на сликах, о чём впоследствии наверняка пожалели…
Норвежец «потерял гонку» прямо на старте. Он слишком медленно «ушёл с колодок» и с первой позиции откатился на последнюю. А вышедший было в лидеры финн в первом повороте второго круга соскользнул на внешний радиус, пропустив вперёд сразу двух соперников — Андреаса Баккеруда и Тимми Хансена.
В дальнейшем по ходу заезда Хансен-младший тактически переиграл Баккеруда — швед не стал засиживаться за спиной норвежского пилота команды Hoonigan Racing Division и заехал на «джокер-круг» на четвёртом круге, сумев сохранить вторую позицию и защитившись от атак Йохана Кристофферсона.
А затем — словно воспользовавшись всем нерастраченным по ходу уик-энда запасом скорости — Peugeot 208 Supercar Тимми начала приближаться к Ford Focus RS RX Андреаса…
Ну а дальше — дело техники! Андреас Баккеруд заехал на «джокер», но выехал позади Тимми Хансена — пусть и впереди Йохана Кристофферсона. В таком порядке они и добрались до финиша.
Вторая тройка участников вела свою борьбу. Быстрейшим в ней оказался ставший в итоге четвёртым Тоомас Хейккинен, пятое место занял Петтер Сольберг, а последняя шестая позиция в финальном заезде досталась Антону Марклунду.
Финал:
По итогам канадского этапа Петтер Сольберг вышел в лидеры личного зачёта, опередив одного из неудачников уик-энда Маттиаса Экстрёма — у норвежца теперь 161 очко против 157 у шведа.
Впрочем радоваться своему успеху норвежцу пришлось… с больничной койки! Уже после финиша заезда произошёл неприятный инцидент. У автомобиля Антона Марклунда отказали передние тормоза и он на скорости 140 км/ч врезался в притормозившего до 35 км/ч — чтобы поприветствовать победителя — Петтера Сольберга.
От удара оба автомобиля получили серьёзные повреждения, а норвежцу пришлось отправиться в больницу для проверки — удар «стоил» ему болей в спине, но к счастью до серьёзных травм дело не дошло.
После своего заокеанского турне чемпионат мира по ралли-кроссу возвращается в Европу — после перерыва в первые выходные сентября серия продолжится этапом во Франции на трассе в Лоэаке.