На пресс-конференции, собранной по этому случаю, было объявлено об открытии нового глобального проекта — Академии SMP Racing.
Борис Ротенберг, прибывший специально ради этого в Сочи, рассказал, что считает Академию SMP Racing крайне важным моментом для развития отечественного автоспорта:
Руководителем Академии стал Сергей Воробьев, который теперь будет совмещать эту должность с работой в качестве промоутера российского Гран-При Формулы 1, каковым он является на протяжении последних трех лет. Региональную базу в Сочи, с которой и начинается все действие, возглавил Дмитрий Плешаков.
Всего предполагается в течение ближайших полутора лет создать 85 региональных отделений Академии, естественно, все это будет происходить при участии Российской Автомобильной Федерации и ее региональных отделений.
Развернутый комментарий по поводу нового проекта мы попросили дать исполнительного директора SMP Racing Дмитрия Саморукова.
— Дмитрий, как будет происходить процесс создания столь разветвленной сети отделений Академии? По какому принципу будет строится ее работа?
— 85 регионов невозможно охватить моментально. Понятно, что это процесс постепенный. Начинать мы будет с тех городов и регионов, где есть уже готовые автодромы. Для начала мы отметили пять основных треков, на каждом из которых откроем отделение Академии и постараемся его максимально обустроить. В наши задачи входит обеспечить Академию техникой, нанять сотрудников, обеспечить процесс обучения.
Наша программа работы состоит из трех основных направлений работы: это отбор новых ребят, тренировка и подготовка уже имеющихся пилотов и третье направление — это вовлечение в спортивный процесс уже взрослого населения. По своей сути третье направление будет больше напоминать школу «экспириенса», которая имеется у многих автомобильных брендов, или даже Академию безопасности РАФ.
При этом мы отдаем себе отчет, что первые два направление не то что некоммерческие, но скорее даже дотационные, которые нуждаются в спосорах и в поддержке региона, а третье, может быть и коммерческое, но довольно условно. Здесь мы ставим перед собой задачу не просто научить человека правильно ездить, но научить его автомобильной этике, научить его любить автомобиль и автоспорт, не относиться к автоспорту потребительски.
— С каких регионов вы планируете начать развивать Академию?
— Все три направления проще начать реализовывать в рамках уже существующих автодромов. Возьмем, например, Нижний Новгород: мы договариваемся с автодромом о своем присутствии, с местными органами власти — о социальной рекламе, обеспечиваем отбор детей в школу картинга. К тому же на протяжении прошедшего года у нас действовала совместная программа с Газпромом: «Газпром — детям», в рамках которой мы успели побывать в 10 регионах и отсмотреть порядка пяти сотен детей в поисках настоящих талантов.
— Есть ограничения по возрасту детей?
— Да. Порядка 10–12 лет.
— Все ваши отделения будут стационарными?
— Пока стационарными можно будет назвать отделения, созданные на базах автодромов. В других регионах это будет сотрудничество с представителями РАФ в рамках Академии. Мы станем помогать им в реализации различных проектов, начнем с самого простого: площадок для картинга, поможем с техникой. Что касается автодромов, то там техника будет посерьезнее. Думаю, идеальным набором с точки зрения гармоничного обучения станет примерно такая подборка: карты обычные, карты спортивные, маленькие Формулы (вроде SMP F4), кузовная машина класса национальный или Туринг Лайт. Может быть Lada, может быть VW Polo. Еще, конечно, был бы желателен хороший автомобиль класcа GT…
— Каковы ваши основные шаги по запуску программы?
— Прежде всего нужно сказать, что запуск состоится не одномоментно, а в течение полутора лет. Это значит, что сейчас мы начнем с того, что будем отрабатывать основные схемы на первых пяти площадках, и только через год-полтора мы получим полностью работоспособную систему, которая удовлетворяет всем. Работы очень много — начиная с разработки и подготовки регламентирующих документов и заканчивая подбором профессиональных инструкторов.
Уже сейчас понятно, что на каждой трассе будут работать наши пилоты — пилоты SMP Racing: чемпионы Европы, чемпионы Мира. Я считаю, что это должен быть один из ключевых моментов: статус наших инструкторов и преподавателей. Потому что если бы я мальчишкой услышал о том, что в какой-то школе работает целый российский чемпион Мира, я бы все бросил и пошел учиться именно туда.
— Какие пять площадок вы предполагаете задействовать с самого начала?
— Совершенно точно это Смоленск, Нижний Новгород, Казань, Сочи. С московской трассой мы пока не определились. Вполне возможно также, что в первой партии будет не пять, а шесть автодромов: очень интересная площадка в Красноярске — я имею ввиду трассу Красное Кольцо. И ребята там очень интересные, гибкие. Хотели бы использовать также и рязанский трек Атрон, но отложим его на чуть более поздний период, для начала многовато.
Наша главная задача — понять, какие стимулы, мотивации, механизмы будут заставлять людей к нам приходить. Важно узнать, что является их главной целью.
— Важный вопрос — как будет происходить процесс обучения ребят?
— Нужно, чтобы родители сами четко понимали, чего они хотят от детей. Для начала требуется, чтобы родители сами привели своих детей в картинг, потому что даже бюджет целой страны не позволит всех детей посадить в карты.
Папа или мама должны научить своего ребенка не просто любить автоспорт, но и уважать его. А уважать — это значит бережно относиться, беречь. Этот процесс мы не сможем в них воспитать, мы сможем лишь подхватить, так что семейное воспитание тоже очень важно.
У нас в Академии будет четкая система обучения, примерно сопоставимая с тем, что имеется на данный момент в SMP F4: есть коммерческие места, есть бесплатные, а есть места бесплатные, но с компенсацией «боя». И это тоже хороший воспитательный момент, который поможет научить бережно относиться к инструменту.
Мы будем отбирать ребят исходя из их результатов, показанных в других соревнованиях.
Давать им возможности и предоставлять шансы. Все дальнейшее будет зависеть от них самих. Но главное, что они смогут — это набраться опыта и поучиться у настоящих гонщиков. И если мы увидим, что у них есть талант и желание, мы в свою очередь постараемся обеспечить их хорошим будущим.