Весьма символично, что смена лидера чемпионата произошла ровно в середине сезона — венгерский этап стал экватором серии 2016 года.
Перед началом Гран При Венгрии была оглашена новость, которую все ждали — Нико Росберг продлил контракт с Mercedes. Тем самым была закрыта самая желанная вакансия в пелотоне Формулы 1.
Словно окрылённый немец выиграл три предгоночных сессии из четырёх. Лишь в первой тренировке он уступил Льюису Хэмилтону две десятых, во второй и третьей тренировке показал лучшее время, после чего выиграл квалификацию.
Это если говорить только об итогах сессий, но на самом деле во время них произошло много интересного…
Во-первых, Хэмилтон попал в аварию во второй тренировке, что не позволило ему продолжить заезды. В одном из поворотов Льюиса развернуло, его Mercedes вынесло с трассы и ударило о стену. Британец сумел вернуться обратно и продолжить движение, однако добравшись до боксов он был вынужден сложить оружие — автомобиль получил повреждения, да и самому гонщику предстоял визит к врачам. Которые, впрочем, не обнаружили у него никаких травм.
В третьей тренировке Льюис продолжил вылетать с трассы, теряя одну попытку за другой — новый асфальт оказался чрезвычайно скользким. В результате Хэмилтон стал только четвёртым — помимо показавшего лучшее время Росберга его опередили гонщики Red Bull Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо.
Причём если австралиец и британец проиграли немцу по полсекунды, то юный голландец — всего-навсего две тысячных!
Впрочем в квалификации всё встало на свои места — пара Mercedes воцарилась на двух верхних строчках таблицы результатов. Но этого могло и не быть, если бы ни достаточно странные решения судей.
Начало квалификационных заездов пришлось перенести на двадцать минут из-за дождя. Затем был дан старт первому сегменту и только-только пилоты выехали на трассу, как вдруг снова пошёл ливень и судьи достали красные флаги, чтобы вновь остановить сессию.
Позднее квалификацию продолжили, вновь остановили из-за аварии Маркуса Эрикссона, опять продолжили, чтобы снова остановить после вылета Фелипе Массы, возобновили и теперь уже причиной остановки стал Рио Харьянто.
Во втором сегменте заезды проходили как по мокрому, так и по сухому покрытию — трасса успела подсохнуть и участники перешли на слики. Каждый новый круг был быстрее предыдущего и наибольшую выгоду в такой ситуации получили те, кто совершил свою попытку позднее остальных. А именно — показавший лучшее время Макс Ферстаппен, Нико Росберг и Даниэль Риккардо.
А вот Кими Райкконен не сумел подняться выше 14 времени и выбыл из квалификации, тем самым обрекая себя на сложную и интересную гонку — прорываться на автодроме под Будапештом чрезвычайно сложно.
В финальной части квалификации произошли события, ставшие причиной для очередного скандала…
В своей попытке Льюис Хэмилтон шёл на первое место, однако прямо перед Mercedes британца развернуло McLaren Фернандо Алонсо. Действующий чемпион мира тут же сбросил скорость, а судьи включили режим двойных жёлтых флагов.
Ехавший следом Нико Росберг чуть сбросил скорость — совсем на чуть-чуть, чтобы формально соблюсти норму правил — всё равно показав при этом лучший как для себя, так и для всех результат.
Такое развитие событий не могло обрадовать Хэмилтона, который после окончания квалификации не преминул обратиться к судьям за разъяснениями — правильно ли поступил Росберг или нет. Однако, никакого наказания немец не понёс, а значит его действия были признаны законными…
Скандал в квалификации вызвал бурные обсуждения до гонки и по её окончании. Скорее всего это продлится до следующего этапа, который пройдёт в следующий уик-энд — уж больно щекотливой оказалась ситуация.
Но факт остаётся фактом — Росберг выиграл квалификацию, Хэмилтон стал вторым, а на втором ряду стартового поля оказались две Red Bull.
Для Нико всё пошло прахом на старте гонки — обладатель поула провалился на третье место, пропустив вперёд как своего товарища по команде, так и Даниэля Риккардо. Впрочем вторую позицию Росберг тут же вернул, а вот догнать Хэмилтона уже не смог. На этом борьба за победу была закончена — все события происходили за спиной тройки в лице Хэмилтона, Росберга и Риккардо, которые в таком порядке и добрались до финиша.
Самой острой под конец гонки была двойная дуэль гонщиков Red Bull и Ferrari. Себастьян Феттель пытался опередить Риккардо и выйти на третье место, а за их спинами стартовавший только 14-м и отыгравший массу позиций Кими Райкконен наступал на пятки занимавшему пятое место Максу Ферстаппену. Впрочем и в том, и в другом случае пилоты Скудерии остались позади гонщиков “Красных быков”.
Седьмым финишировал Фернандо Алонсо — испанец стал обладателем забавного достижения: абсолютно во всех сессиях уик-энда он был седьмым. Замкнули десятку лучших Карлос Сайнс, Валттери Боттас и Нико Хюлькенберг.
Даниил Квят не сумел найти темп и по итогам квалификации был только 12-м. Гонку же он закончил на 16 позиции — сказался штраф за превышение скорости на пит-лейн.
Следующий этап Формулы 1 пройдёт в ближайший уик-энд в Германии на трассе в Хоккенхайме. А потом — летние каникулы…
Фото: f1fanatic.co.uk / XPB Images