WEC на Нюрбургринге: Битва Гладиаторов

Можно бесконечно смотреть на три вещи: огонь, воду и гонки мирового чемпионата по эндурансу.

Эта серия никогда не разочарует, возможно, потому, что в ней не убит дух соперничества прошлых поколений, а, может быть, потому, что здесь за победу бьются взрослые мужики, которые еще помнят, каким был настоящий автоспорт.


Так или иначе, но этапы WEC всегда собирают огромную аудиторию — как на трибунах, так и у экранах. В этот раз трибуны знаменитого Нюрбургринга собрали 58 000 зрителей — внушительное число, учитывая, что в эти же выходные в Венгрии проходила Формула 1.

Впрочем, здесь важно все: и харизма германской трассы, и выступление крутейших команд, и зрелищная, насыщенная борьба на треке. Ну как такое пропустить?


Этап чемпионата в Германии стал четвертым по счету с начала сезона и первым после Ле-Мана. Понятно, что события, происходившие во Франции, не могли не повлиять на «самочувствие» и настроение команд, особенно в старшей категории LMP1.

Если помните, прошедший Ле-Ман подарил нам самый неожиданный финал из всех возможных вариантов. Лидировавшая до последнего Toyota на последнем круге остановилась на стартово-финишной прямой, в прямом смысле слова подарив победу Porsche. Porsche, уже распрощавшиеся с верхней ступенькой подиума, были счастливы настолько, что разделили победное шампанское с японским производителем, а Audi оказалась в тот раз практически неконкурентоспособна, и третье место для нее было огромным сюрпризом.


Естественно, месяц спустя все ожидали, что Toyota постарается все же взять свое, и приготовились к жесткой битве, но Toyota не смогла… Провальная квалификация привела их лишь на третью линию стартового поля. Первые две позиции прочно заняли Audi #7 и #8. Мокрый асфальт оказался не слишком комфортным для Porsche, которые оказались за спиной у команды из Ингольштадта. Вообще же трассу Нюрбургринга можно назвать домашней для всех трех заводских команд: с немцами все понятно, но и Toyota располагает здесь своим тест-центром совсем недалеко от этого автодрома.


Воскресный старт, в отличие от квалификации накануне, проходил уже по сухому асфальту. И тут Porsche показали свой характер. Прототип под номером 1 с Тимом Бернхардом за рулем уже в связке поворотов напротив Мерседес арены красиво обходит Audi №8 Оливье Жарвиса и возглавляет гонку. Porsche #2 с Нилом Жани тем временем пробивается на третью позицию. Положение Audi уже далеко не так прекрасно, как казалось вначале. Toyota смиренно остается на 5–6 местах, но даже при таком раскладе разница между автомобилями трех производителей и частниками огромная: шесть прототипов моментально отрываются от остальной группы и уезжают вперед. Впрочем, с Toyota все понятно, вернее, наоборот. Их машина №5 уже на 4 этап из девяти получила последний разрешенный двигатель: все последующие замены, если таковые будут, пройдут уже с трехминутным штрафом — а что вы хотели, это же битва на выносливость, а не Ф1, где за замену двигателя дают 10 позиций на старте. На минуточку для понимания, что такое 3 минуты в эндурансе: это порядка двух кругов отставания в гонке, где через 24 часа лидеры финишируют с разницей в пару десятков секунд, а то и меньше. Так что с тремя минутами надо либо верить в чудо, либо сразу сниматься с гонки.


Про битву гигантов можно рассказывать сколь угодно долго и с упоением, потому что это на самом деле было красиво. Audi и Porsche бились как гладиаторы, сражаясь за каждый сантиметр, за каждую долю секунды. И даже при том, что аварий в гонке практически не было, оторвать глаз от происходящего на трассе было невозможно.

Первый Full Corse Yellow — режим виртуального сейфити-кара — включился только два часа спустя после старта, и то из-за вылета одной из Ferrari кузовной категории, да и то из-за собственной ошибки. Затем было еще два, которые сыграли на руку Porsche после того, как они откатились назад из-за медленного прокола у Брендона Хартли на №1 и из-за глупейшего разворота у вошедшего в раж Нила Жани на машине под номером 2.


Дальше Audi и Porsche обменялись целой серией атак и обгонов, в результате которых на первой позиции прочно утвердился экипаж №1, а №2 из-за штрафа проездом по питлейну откатился на 4-ю позицию, и так и финишировал.

Но на самом деле, хотя многие из нас и болеют за топовые команды, но все равно гораздо интереснее, что же происходит с нашими ребятами, которые выступают в этом чемпионате. В WEC у нас сразу две команды: SMP Racing двумя экипажами на российских прототипах BR01 #27 и #37 и G-Drive Racing на Oreca #26.


G-Drive Racing, которая постоянно представлена только Романом Русиновым — остальные члены экипажа «сменные» — уже который год борется за чемпионство в сезоне, и предыдущие годы шла небольшими, но уверенными шагами, продвигаясь с четвертого, на третье и на второе место. В Ле-Мане им на самом деле не повезло. Два штрафа, которые заработал Уилл Стивенс, как раз и оказались тем временным интервалом, отделившем их от победы. Впрочем, Уилла Стивенса в их экипаже уже больше нет, а его место занял Алекс Брандл. Что касается Рене Раста, то он, судя по всему, пришелся ко двору. Это действительно очень быстрый немецкий пилот, отлично знающий Нюрбургринг.


№26 был неподражаем в квалификации и достойно занял поул позицию в категории LMP2. Раст, стартовавший в гонке, сразу же оторвался от соперников и не оставил им никаких шансов. Следующим ехал Алекс Брандл, и как раз в его смену стало понятно, что машина испытывает какие-то проблемы. Его зазвали в боксы, выяснили, что причина в коробке передач, но одновременно с этим стало понятно, что справиться с этой проблемой быстро не получится. Механики очень старались, но, когда 30 % времени гонки, отводимых на нахождение машины вне трассы, истекли, команда была вынуждена сняться. Роман Русинов даже не успел сесть за руль.


«Что тут можно сказать, к сожалению, такие моменты случаются, — прокомментировал Роман Русинов. — К счастью для нас, они случаются редко. В теории, когда стало понятно, что время ремонта составит более трех часов, можно было бы, казалось, заменить коробку, но регламент чемпионата этого не допускает, а потеря времени уже была невосполнимой. Даже если бы механики успели полностью перебрать коробку, пилоты бы уже не успели отыграть упущенное время и показать значимого результата в гонке. Мы вернемся в обойму в Мексике!».


Что касается SMP Racing, то машину под номером 27 пилотировали Маурицио Медиани и Николя Минасян, а в экипаж №37 вошли Виталий Петров, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар.


Первоочередной задачей для команды было финишировать обоими экипажами и набрать нужные очки. К сожалению, по скорости российские прототипы пока еще не всегда могут бороться с соперниками, но вот по надежности они полностью соответствуют всем требованиям.


По итогам квалификации парни стали 6-ми и 9-ми в категории LMP2, а в ходе заездов Виталий Петров в твиттере даже отрапортовал, что ведет борьбу за 4-е место, но, к сожалению, 5-я позиция это было лучшее, чего они смогли добиться в гонке. В один момент №27 даже случайно поучаствовал в схватке Porsche и Audi, оказались в “горячей точке», но совершив небольшой контакт, предпочли держаться подальше.


На самом деле, категории LMP1, особенно в их «заводском» варианте, и LMP2 несопоставимы. Так, у Porsche и у BR01 разница в максимальной скорости на Нюрбургринге составила почти 20 км/ч, а разница во времени лучшего круга — 12 секунд. Примерно такая же разница наблюдается и у других машин разных категорий.

Тем не менее, пилоты SMP Racing сумели за счёт безошибочного пилотирования и надёжности техники привести обе машины к финишу в своем дебютном сезоне, финишировав на 6-м и 8-м местах.


«Очередной финиш двумя экипажами не может не радовать, — считает Виталий Петров. — Спасибо команде, инженерам и механикам — мы в правильное время заезжали на пит-стопы, очень быстро меняли колеса, заправлялись, не было никаких заминок. Что касается результатов, то шестое место тоже не самое плохое. Да, конечно мы хотим побеждать, мы прилагаем все усилия для этого, но гонки это технический вид спорта: надо работать над машиной и продолжать двигаться только вперёд. Спасибо всем, кто болел за нас!»


Следующий этап Чемпионата состоится 3 сентября в Мехико.

Результаты WEC Nuerburgring

LMP1

1. Timo BERNHARD, Mark WEBBER, Brendon HARTLEY Porsche 919 Hybrid

2. Lucas DI GRASSI, Loïc DUVAL, Oliver JARVIS Audi R18

3. Marcel FÄSSLER, André LOTTERER, Audi R18

LMP2

1. Gustavo MENEZES, Nicolas LAPIERRE, Stéphane RICHELMI Alpine A460 — Nissan

2. Ricardo GONZALEZ, Filipe ALBUQUERQUE, Bruno SENNA LIGIER JS P2 — Nissan

3. Ryan DALZIEL, Luis Felipe DERANI, Christopher CUMMING LIGIER JS P2 — Nissan

6. Vitaly PETROV, Kirill LADYGIN, Victor SHAITAR BR01 — Nissan

8. Nicolas MINASSIAN, Maurizio MEDIANI, BR01 — Nissan

LMGTE Pro

1. Gianmaria BRUNI, James CALADO, Ferrari 488 GTE

2. Davide RIGON, Sam BIRD, Ferrari 488 GTE

3. Nicki THIIM, Marco SØRENSEN, Aston Martin Vantage V8

LMGTE Am

1. Paul DALLA LANA, Pedro LAMY, Mathias LAUDA Aston Martin Vantage V8

2. François PERRODO, Emmanuel COLLARD, Rui AGUAS Ferrari F458 Italia

3. Yutaka YAMAGISHI, Pierre RAGUES, Paolo RUBERTI Chevrolet Corvette C7-Z06

Фото: WEC, SMP Racing, G-Drive

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.