Место действия — автоспортивный комплекс Atron International Circuit под Рязанью. Как по мнению зрителей, так и по словам пилотов, этот этап стал одним из самых сложных и напряженных, но при этом и одним из самых зрелищных.
Гоночный уикенд длится, по традиции, три дня: неофициальные тренировочные заезды (мацури) в четверг, официальная тренировка и квалификация в пятницу и парные заезды, начиная с Топ-32 и до определения победителей, субботу.
В этот раз участников набралось рекордное количество, 41 пилот, и набрать сетку из 32 лучших труда не составило. Разве что из-за многочисленных столкновений автомобилей со знаменитой бетонной стеной «Атрона» квалификация слегка затянулась и третья попытка была перенесена на утро субботы. К сожалению, некоторые из прекрасно квалифицировавшихся, но позднее повредивших автомобили, пилотов не успели их восстановить и не смогли принять участие в парных заездах.
Так, например, автомобиль Александра Сиверцева из команды «Гараж 28», не смогли бы восстановить даже самые умелые механики — вошедший в стену на скорости около 100 км/ч из-за поломки гидроусилителя Nissan 200SX пострадал настолько серьезно, что ему предстоят интенсивные кузовные работы. Благо, сам пилот отделался синяками, спасибо жестким требованиям к безопасности в чемпионате. Подобная участь постигла так же Максима Сулимина, а вот Вильям Гукасян, разбивший свой великолепный Mercedes W204, как всем показалось, очень серьезно, смог с помощью механиков за ночь его восстановить и все-таки выехать на трассу. Команда столь прекрасно поработала, что со зрительской трибуны было и не заметно, что этот красавец вчера с оглушительным грохотом влетел в бетон. В очередной раз неплохо выглядел Аркадий Пучинин, представитель PEAK, пилот на неординарном «полицейском» дрифт-каре этап от этапа заставляет понервничать лидеров чемпионата.
В соответствии с результатами квалификации пилотов ждал интересный сюрприз — судьба распорядилась так, что в Топ-32 многие вынуждены были соперничать с представителями своих же команд: такая участь постигла гонщиков из команды «Гараж 28» Артура Мелкумяна и Федора Дзежица, представителей Tuning Factory Goodride Aimol Андрея Песегова и Алексея Бобровских, пилота Yokohama Екатерину Седых и Сергея Кабаргина, представляющих команду Evil Empire, а также Андрея Богданова и Игоря Беленького из Addinol Drift Team.
Невероятная жара и продолжительность мероприятия сделали свое дело, пилоты явно стали терять концентрацию и количество аварий продолжило расти. Всего за время этапа «в стене» побывало 7 машин, большинству из которых понадобится серьезный ремонт. Но это и есть отличительная черта трассы «Атрон», здесь нужно на 100% быть уверенным в себе и в технике.
По итогам парных заездов хотелось бы отметить борьбу на грани за выход в финал между Аркадием Цареградцевым и Евгением Сатюковым. Из-за весьма спорных решений судей эти двое дважды получали равное количество баллов и one-more-time, заездов было аж 3! Но зрителям это было только на руку — такой дрифт можно смотреть бесконечно.
Отличительной особенностью этапа в Рязани стало выступление FMX райдеров из команды FMX13 во главе со знаменитым Алексеем Колесниковым. Огромный трамплин и пролет в 20 метров в сочетании с безбашенными мотоциклистами заставили раскрыть рты как зрителей, так и самих пилотов — такие трюки увидишь не каждый день!
Результаты личного зачета:
1 место — Алексей Головня
2 место — Аркадий Цареградцев
3 место — Евгений Ружейников
Результаты командного зачета:
1 место — Toyo Tires Gorilla Energy Techno Cartel
2 место — Autoprofi Team
3 место — Addinol Drift Team
Фото: Светлана Парфенова