ERC: Сход Лукьянюка принёс победу Сирмацису

От эстонского этапа чемпионата Европы по ралли все ждали победы Алексея Лукьянюка. Карты быстрому россиянину смешала поломка, всего за полтора спецучастка до финиша.

Гонка, носившая в этом году название auto24 Rally Estonia, проходила в три дня. В пятницу участники проехали короткий городской спецучасток с асфальтовым покрытием, а в субботу и воскресенье их ожидали скоростные и ровные гравийные дороги — классика эстонского ралли.


Завоевавший в 2014 году титул чемпиона Эстонии петербуржец отлично знаком с местными дорогами. Более того, непосредственно в этой гонке он принимал участие уже в шестой раз, при этом ранее он уже одерживал здесь победу и дважды финишировал на подиуме.


Вооружившись в этом году современнейшей Ford Fiesta R5 «Лукас», как зовут его болельщики, намеревался увеличить счёт побед, а заодно и поправить положение в личном зачёте чемпионата.

Поначалу гонка шла по его сценарию. Для начала экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова выиграл квалификацию и получил право первым выбирать стартовую позицию — россияне предпочли стартовать последними из сеяных участников и выбрали 14 место.


Первый этап, который экипажи проехали в пятницу по асфальту и брусчатке, принёс победу россиянам. Причём даже на коротеньком допе протяжённостью 1,33 километра Алексей Лукьянюк опередил всех своих соперников на две секунды и более.


В субботу петербуржец не стал откладывать в долгий ящик свой поход за победой — одержав победы на двух утренних спецучастках дуэт двух Алексеев на девять секунд оторвался от ближайшего соперника, которым стал Эгон Каур. Однако за спиной эстонца собралась компания «заклятых друзей», претендующих на его позицию, в лице Ральфа Сирмациса, Каетана Каетановича, Сиима Планги и Райнера Ауса.


Выиграв два следующих допа на второе место вышел Сирмацис, а на девятом СУ Каур был вынужден сложить оружие из-за взорвавшегося мотора.


На трассе же царили двое — Лукьянюк и Сирмацис. На второй секции оба выиграли по два допа, отдав финальный спецучасток дня — 1,66-километровый зрительский доп Elva — на растерзание Раулю Йеетсу и Райнеру Аусу.

В итоге после окончания субботней части Ралли Эстония россиянин лидировал, опережая латыша на 20 секунд. Третьим шёл Каетанович, но его отставание составляло уже полторы минуты.


Во второй день экипажам оставалось проехать шесть спецучастков. Лидер гонки сразу же принялся штамповать победы — Алексей Лукьянюк выиграл все три спецучастка утренней секции, увеличив свой отрыв от Сирмациса до 28 секунд.


Заключительную секцию россиянин также начал с победы, но на следующем допе — предпоследнем СУ Vissi — его Ford Fiesta R5 не финишировала, замерев на обочине с оторванным передним левым колесом.

Что же произошло? Очередное приземление после одного из десятков трамплинов привело к поломке рулевой тяги. Автомобиль понесло в сторону, он врезался в дерево и передняя левая подвеска приказала долго жить…

Последний полёт Ford Fiesta R5 российского экипажа выглядел так:


или так — но здесь вам придётся промотать ролик до момента 4:04:


Красивый полёт «стоил» Алексею Лукьянюку не только победы, но и возможности радикально сократить своё отставание в личном зачёте чемпионата Европы по ралли. Победа россиянина вкупе с третьим местом лидера серии Каетана Каетановича сократили бы разрыв между россиянином и поляком до одного-единственного очка…


Но после схода «Лукаса» победу отпраздновал Ральф Сирмацис. Латыш стал первым с начала сезона гонщиком, выигравшим два этапа европейского чемпионата — до этого все участники побеждали лишь по разу.


Каетанович занял второе место, оставив позади Райнера Ауса, Рауля Йеетса, Ярослава Колтуна, Лукаша Хабая, Мико-Ове Нииннемяя, россиянина Александра Михайлова, Мариана Грибеля и Криса Ингрема.


В отличие от других этапов чемпионата Европы в Эстонии Россия была представлена не одним-двумя, а сразу шестью экипажами. Однако до финиша добрались только четверо из них.


По злой иронии судьбы помимо сошедшего из-за поломки Лукьянюка гонку покинул и другой постоянный участник чемпионата Европы по ралли Николай Грязин. Его сход на СУ13 был не менее впечатляющим, чем окончание гонки «Лукаса»:


Очень обидно, ведь на момент схода Коля занимал второе место в зачёте ERC Junior и девятое в общем зачёте. Так уж получилось, что спецучастком ранее такую же Peugeot 208 R2 перевернул его брат Василий. Но, к счастью, его «крыша» не привела к сходу — Вася финишировал на 18 позиции.


Двумя позициями ниже Ралли Эстония закончил Артур Мурадян — москвич одержал победу в зачёте RC3 — вслед за которым финишировал Александр Кудрявцев.



Следующий этап чемпионата Европы пройдёт с 4 по 6 августа в Польше — там состоится Ралли Rajd Rzeszowski. Дать бой Каетану Каетановичу на домашней трассе будет непросто, но необходимо — для соперников поляка каждый этап сейчас на вес золота.


Будем надеяться, что Алексей Лукьянюк найдёт возможности и выйдет на старт седьмого и всех последующих этапов чемпионата Европы по ралли.

Фото: Марк Алексеев

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.