В прошедшее воскресенье 17 июля на Moscow Raceway состоялся 4 этап Porsche Sport Challenge, который ознаменовал собой середину сезона.
Porsche Sport Challenge это клубная гонка и, соответственно, сугубо любительское соревнование, побывать на котором хотя бы раз я бы, тем не менее, посоветовала каждому, кто неравнодушен к автоспорту.
— Почему так? — спросите вы.
Да потому что я еще не встречала в России ни одного автоспортивного соревнования, организованного столь четко и тщательно, и при этом с высоким уровнем подготовки пилотов, автомобилей и корректной и грамотной борьбой на треке.
Я сейчас не принижаю достоинства других событий, но именно здесь на мой взгляд сложились вместе все кусочки паззла. Четкий и понятный регламент, со всеми ясно прописанными техническими подробностями.
Точный тайминг, который соблюдается в любых ситуациях кроме форс-мажорных, как, например, это было в этот раз, когда взорвался двигатель одного из автомобилей, и с трассы пришлось убирать технические жидкости. Гонка была задержана на 20 минут. Увы.
К тому же это все сочетается с вниманием к зрителям и заботой о том, чтобы им было интересно на площадке весь день, а не только во время самой гонки.
Так как непосредственным организатором является Олег Кесельман, крайне опытный гонщик, участвовавший практически во всех крупных мировых соревнованиях, при этом имеющий хороший опыт организации автомобильных и автоспортивных событий (в свое время он занимался технической подготовкой и проведением различных тестовых мероприятий, а также совместно с Mazda организовывал Mazda Sport Cup), то он имеет возможность взглянуть на соревнование под разным углом и понимает, что нужно автодрому, что нужно пилотам и что нужно зрителям. И умеет это реализовать.
Даже Михаил Ухов, спортивный директор Moscow Raceway, повидавший на своем веку уже достаточно различных гоночных серий, в том числе и крупнейших мировых, отмечает уровень подготовки как совершенно беспрецедентный.
И вправду. Задача Олега создать такое событие, которое было бы интересно всем. Поэтому у него есть «Спортивный совет», в который входит несколько представителей от участников, и вместе с этим Советом принимаются все важные для сообщества решения. Таким образом Олег не только знает, что происходит среди пилотов Porsche Sport Challenge, но и принимает популярные решения и доносит их адекватным способом до большинства спортсменов.
Для болельщиков на автодроме организуют дополнительные развлечения. И это не заигрывание со зрителем, как кто-то считает, это правильная политика на создание целой инфраструктуры гонок, такой, которая сделала бы пребывание на автодроме интересным и полезным для всех. Например, в этот раз посетить PSC, по подсчетам организаторов, приехало порядка 2200 человек. И для них были организованы тесты новых Porsche 718 boxster, которых на данный момент пока еще нет даже у дилеров.
Porsche Sport Challenge как клубная гонка интересна прежде всего тем, кто «варится» в этом сообществе. Это сами владельцы автомобилей, их друзья и коллеги, те, кто хотел бы принимать в этом участие, и просто зрители, которым нравится наблюдать за красивыми гонками.
Удивительно, но это к тому же еще и одно из самых демократичных соревнований, которые я когда-либо наблюдала. Вид человека с коляской на гриде сначала поверг меня в шок, но все организаторы, включая спортивных, отнеслись к этому совершенно спокойно.
Знаете, почему? Потому что здесь все соблюдают правила. И если говорят о том, что надо покинуть грид, никто не думает о том, как урвать еще минутку. Зато атмосфера, которая здесь царит, — в буквальном смысле слова атмосфера «большой семьи», в которой есть строгий отец, которого все слушаются, но который при этом не боится баловать свою семью.
Вообще Porsche Sport Challenge состоит из нескольких событий, которые происходят в течение одного гоночного дня. Это заезды в формате тайм-аттак, заезды на регулярность, ну и сердце всего мероприятия — гонка с общим стартом, на который выходит по два десятка автомобиле, которые борются за очки и позиции в общем зачете.
В этот раз на стартовой решетке находилось 17 автомобилей, и для PSC это было не много. Причин было несколько, но самая главная та, что к середине сезона у автомобилей накопилось достаточно технических проблем, которые дали себя знать. К тому же жаркая погода не способствовала хорошему самочувствию ни у людей, ни у моторов. Ну и еще один пилот улетел во Францию на трассу Поль Рикар участвовать в 24-часовой гонке, проводимой Creventic.
Старт PSC это одно из самых красивых зрелищ, которые видел Moscow Raceway. Два десятка ярких, быстрых и сочно звучащих автомобилей стартуют сходу на гаснущие огни светофора — и понеслось. Конечно, тот факт, что пилоты являются еще и владельцами этих автомобилей, влияет на аккуратность вождения, но никак не влияет на энергичность соревнования и порой отчаянную борьбу за результаты.
К сожалению, бывают и сходы. В этот раз трое участников не были классифицированы в гонке, т.е. проехали меньше 75% дистанции, но обошлось без серьезных повреждений. Зато Степан Крумилов, после не слишком хорошей квалификации, стартовав с последней стартовой линии, в течение 30-минутного заезда сумел отыграть несколько позиций и финишировал вторым в своем классе, в очередной раз поднявшись на подиум.
Подобный прорыв — далеко не редкость в этом соревновании, но Степана я привожу в пример потому, что он совсем недавно выписался из больницы и далеко не так здоров, как бы хотелось, однако воля к победе совершенно незаменимая вещь, когда любишь автоспорт по-настоящему.
Естественно, что к середине сезона результаты много раз поменяются, лидеры чередуются, а впереди еще три соревнования и много борьбы за позиции. Хотя, конечно, некоторая картина сейчас уже вырисовывается. Лидерами в классе Sport являются Дмитрий Косьмин, Степан Крумилов и Иван Кибальчич, а в классе 991 GT3 Дмитрий Ярохно, Михаил Муковоз и Станислав Сидорук.
Но сумма очков у них примерно равная, так что все еще может поменяться — тем интереснее будет смотреть гонку и борьбу. Ведь в этот раз судьба второго места была неизвестна до самого финиша, и только финишный флаг разрешил на месте, кто поднимется на вторую, а кто на третью ступеньку подиума.
Следующий этап состоится также на автодроме Moscow Raceway и пройдет в качестве гонки поддержки немецкой кузовной серии DTM 20–21 августа. Так что можно будет посмотреть две красивые гонки по цене одной!