Honda Indy Toronto — единственная в этом сезоне выездная за территорию США гонка для пелетона IndyCar. По кривому, горбатому и залатанному треку пилотам предстояло пройти 85 кругов. Двое не финишировали, но по тому, как проходила борьба, казалось, что не доедет и половина участников. Пять раз судьи вывешивали желтые флаги и столько же раз нарушались стратегические планы команд и пилотов. Кульминацией гонки можно смело считать ее концовку, когда порядок следования по трассе буквально перевернулся, и было неясно, чем все это закончится.
Как выразился наш пилот Михаил Алешин (SMP Racing), трасса в Торонто напоминает Подмосковье по весне. Вторая такая же «выдающаяся» трасса — в Детройте.
Наш гонщик предположил, что «такие трассы и такое покрытие — абсолютно продуманный ход руководства чемпионата».
Но, кажется, что разрушение асфальтового бордюра организаторы все же не предусмотрели. Пилоты так яростно его атаковали, что асфальт раскрошился, и появилась большая выбоина. Прямой въезд в нее мог закончиться для пилота минимум проколом колеса. Идеальной траекторией в Торонто является линия, на которой меньше всего кочек, и часто эта линия не совпадает с традиционной гоночной траекторией. В поворотах после взлета машины на бордюре надо приземлиться на ровное пространство, иначе можно тут же и финишировать. В стене.
Первая тройка перед началом гонки выглядела так: Диксон-Кастроневес-Пажно. Михаил Алешин — десятое место. Несмотря на то, что старт дается с хода, это не умаляет опасности прохождения первых поворотов, куда по разным траекториям стремятся зайти пилоты, причем все вместе. Часто это заканчивается столкновениями. Так и вышло. Чарли Кимбалл не поделил трассу с Райаном Хантер-Рэйем, вызвав первые желтые флаги. Но еще до этого Михаил Алешин смог проехать сразу четырех соперников и выйти на шестую позицию.
Трансляция гонок IndyCar очень хорошо демонстрирует, насколько близко оказываются болиды в моменты борьбы на трассе. Порой дело доходит до касаний, а иногда и до столкновений. Хуан Пабло Монтойя на шестом круге отрывает кусок заднего спойлера Джозефу Ньюгардену и отправляет его к механикам, «активировав» вторую сессию желтых флагов.
После рестарта Монти не успокоился и устроил прорыв вперед буквально с боем. Казалось, он готов в этой гонке сделать все, чтобы добраться до верхних позиций.
На 26-м круге пробивает колесо шедший на тот момент вторым Элио Кастроневес, и примерно в это же время наступила первая волна пит-стопов. Бригада механиков Михаила Алешина, уже в который, раз сработала из рук вон плохо. Как написал гонщик в своем блоге на F1news.ru, если бы не задержки на пит-стопе, можно было бы финишировать и третьим. После первого заезда к механикам, Михаил пропустил вперед двух соперников, одним из которых был Монтойя.
На 45-м круге снова вывесили желтые флаги. На этот раз никаких происшествий с гонщиками не случилось, а случилось происшествие с бордюром. Он раскрошился. Нагрузка на этот элемент трека оказалась настолько большой, что асфальт не выдержал и раскололся. Маршалы все подмели, прибрали, и гонка продолжилась, однако бордюр так и остался сколотым. Наезд болида четко на выбоину мог оказаться фатальным для колеса, но, к счастью, этого не произошло.
После рестарта на 51-м круге произошел острый и странный момент. Затесавшийся в первую десятку пелетона круговой Карлос Муньос, видимо, решил, что он может вернуть проигранный круг, обогнав всех впереди, включая лидеров. Перед ним как раз оказался Михаил Алешин. Муньос провел очень опасный маневр, едва не выбив российского пилота из гонки. Это, вероятно, было бы допустимо, если бы речь шла о борьбе за текущую позицию, но проводить подобную атаку, будучи круговым, мягко сказать, неосмотрительно.
Монтойя продолжил свой прорыв и обогнал Себастьяна Бурде в борьбе за четвертую позицию. Казалось, что Канада благоволит ветерану. Набрав темп, Монти мог побороться за подиум. В команде Schmidt Peterson решили, что волну пит-стопов откроют именно их пилоты. Таким образом, Алешин оказался у механиков одним из первых, но те снова сработали слишком медленно. Едва Михаил выехал на трассу, как снова появились желтые флаги: свой болид разбил Джозеф Ньюгарден. После неудачного приземления при скачке на бордюре, машина попала на кочку и стала неуправляемой. И тут началось самое интересное в стратегическом плане. Лидерам надо было останавливаться, но под пейс-каром заезд к механикам вел за собой потерю позиций. Финиш был недалеко, но остановка, тем не менее, требовалась многим, кто шел впереди. Больше всего не повезло Скотту Диксону. Он из лидеров моментально превратился в аутсайдеры. Но повезло, например, напарнику Алешина по команде Джеймсу Хинчклиффу, механики которого, видимо, оказались более расторопными. Шедший ранее в хвосте Такумо Сато тоже оказался на позиции близкой к подиуму. Михаил Алешин оказался шестым при том, что некоторые соперники впереди могли под конец гонки поехать на заправку.
После рестарта Алешин начал прессинговать Сато. Дважды российский пилот предпринимал попытки обойти японца, но не получилось.
Первая тройка перед началом гонки выглядела так: Диксон-Кастроневес-Пажно. Михаил Алешин — десятое место. Несмотря на то, что старт дается с хода, это не умаляет опасности прохождения первых поворотов, куда по разным траекториям стремятся зайти пилоты, причем все вместе. Часто это заканчивается столкновениями. Так и вышло. Чарли Кимбалл не поделил трассу с Райаном Хантер-Рэйем, вызвав первые желтые флаги. Но еще до этого Михаил Алешин смог проехать сразу четырех соперников и выйти на шестую позицию.
Трансляция гонок IndyCar очень хорошо демонстрирует, насколько близко оказываются болиды в моменты борьбы на трассе. Порой дело доходит до касаний, а иногда и до столкновений. Хуан Пабло Монтойя на шестом круге отрывает кусок заднего спойлера Джозефу Ньюгардену и отправляет его к механикам, «активировав» вторую сессию желтых флагов.
После рестарта Монти не успокоился и устроил прорыв вперед буквально с боем. Казалось, он готов в этой гонке сделать все, чтобы добраться до верхних позиций.
На 26-м круге пробивает колесо шедший на тот момент вторым Элио Кастроневес, и примерно в это же время наступила первая волна пит-стопов. Бригада механиков Михаила Алешина, уже в который, раз сработала из рук вон плохо. Как написал гонщик в своем блоге на F1news.ru, если бы не задержки на пит-стопе, можно было бы финишировать и третьим. После первого заезда к механикам, Михаил пропустил вперед двух соперников, одним из которых был Монтойя.
На 45-м круге снова вывесили желтые флаги. На этот раз никаких происшествий с гонщиками не случилось, а случилось происшествие с бордюром. Он раскрошился. Нагрузка на этот элемент трека оказалась настолько большой, что асфальт не выдержал и раскололся. Маршалы все подмели, прибрали, и гонка продолжилась, однако бордюр так и остался сколотым. Наезд болида четко на выбоину мог оказаться фатальным для колеса, но, к счастью, этого не произошло.
После рестарта на 51-м круге произошел острый и странный момент. Затесавшийся в первую десятку пелетона круговой Карлос Муньос, видимо, решил, что он может вернуть проигранный круг, обогнав всех впереди, включая лидеров. Перед ним как раз оказался Михаил Алешин. Муньос провел очень опасный маневр, едва не выбив российского пилота из гонки. Это, вероятно, было бы допустимо, если бы речь шла о борьбе за текущую позицию, но проводить подобную атаку, будучи круговым, мягко сказать, неосмотрительно.
Монтойя продолжил свой прорыв и обогнал Себастьяна Бурде в борьбе за четвертую позицию. Казалось, что Канада благоволит ветерану. Набрав темп, Монти мог побороться за подиум. В команде Schmidt Peterson решили, что волну пит-стопов откроют именно их пилоты. Таким образом, Алешин оказался у механиков одним из первых, но те снова сработали слишком медленно. Едва Михаил выехал на трассу, как снова появились желтые флаги: свой болид разбил Джозеф Ньюгарден. После неудачного приземления при скачке на бордюре, машина попала на кочку и стала неуправляемой. И тут началось самое интересное в стратегическом плане. Лидерам надо было останавливаться, но под пейс-каром заезд к механикам вел за собой потерю позиций. Финиш был недалеко, но остановка, тем не менее, требовалась многим, кто шел впереди. Больше всего не повезло Скотту Диксону. Он из лидеров моментально превратился в аутсайдеры. Но повезло, например, напарнику Алешина по команде Джеймсу Хинчклиффу, механики которого, видимо, оказались более расторопными. Шедший ранее в хвосте Такумо Сато тоже оказался на позиции близкой к подиуму. Михаил Алешин оказался шестым при том, что некоторые соперники впереди могли под конец гонки поехать на заправку.
После рестарта Алешин начал прессинговать Сато. Дважды российский пилот предпринимал попытки обойти японца, но не получилось.
«Нравится мне этот японский „камикадзе“. Умеет бороться до конца, а это уже само по себе заслуживает уважения», — написал Алешин в блоге.
Оставалась надежда, что Сато не хватит топлива до финиша, при условии, что больше не будет желтых флагов. Но на 82-м круге сначала Джэк Хоксуорт и следом за ним Монтойя «причаливают» в одном и том же повороте. Хуан Пабло выбрался с помощью маршалов и уехал, а на эвакуацию болида Хоксуорта потребовалось два круга.
Стало понятно, что топлива хватит всем до финиша, но борьба была еще не окончена. Последний 85-й круг прошел под зелеными флагами и в ожесточенной борьбе, которую выиграл Уилл Пауэр. Симон Пажно, который был также в числе лидеров заезда, финишировал лишь девятым. Скотт Диксон, которому, вероятно, было обиднее всего, написал у себя в «Твиттере»: «Болезненно проиграть вот так, имея замечательную машину…». Михаила Алешина можно поздравить со вторым подряд шестым местом на финише. Абсолютно ясно после просмотра гонки, что он провел отличный заезд.
До конца сезона осталось пять этапов, и городских трасс в календаре больше нет. Монтойя окончательно распрощался с надеждой на титул, а Симон Пажно постепенно теряет свой «запас прочности». Все пилоты первой шестерки еще имеют реальные шансы на подъем в турнирной таблице. Если Пажно и дальше будет финишировать в середине пелетона, то титул может у него уплыть на последнем этапе. Михаил Алешин опередил в турнирной таблице Марко Андретти и теперь соседствует с Такумой Сато и Себастьяном Бурдэ. Следующая гонка пройдет на автодроме Мид-Огайо 31 июля.
Фото: IndyCar Joe Skibinski, Chris Jones, Chris Owens, трансляция Viasat