В далёкой Австралии, краю кенгуру и сверхдлинных трансконтинентальных автопоездов, эволюция шла своим путём, явив миру удивительные виды растений и животных, встречающиеся только здесь. Автомобильное производство и отрасль тюнинга также росли обособленно от всего мира, развиваясь по уникальному пути и рождая удивительные варианты, вроде потрясающей красоты концепта Holden Efijy. Тюнинг-ателье Probag Australia решило не отставать от коллег-производителей и удивить мир. Удивить решили непохожим ни на что продуктом — LADA Niva V8.
Красный монстр на хромированных 22-дюймовых колёсах сразу обращает на себя внимание человека, хотя бы отдаленно знающего продуктовую линейку ВАЗа — характерные круглые фары, «брови» из габаритных огней с поворотниками, короткая база, 3 двери с коротенькой крышкой багажника и горизонтальными «шестёрочными» фонарями — это же классическая Нива, как её занесло в Австралию? Торговые пути неисповедимы, а Нива всегда была популярна в мире, за счёт своей бюджетности и «всепролазности», поэтому и по сей день в дальних странах, нет-нет да и мелькнёт знакомый силуэт.
Необычный кузов без мотора, подвески и трансмиссии, валяющийся на свалке, привлёк внимание сотрудников небольшого ателье Probag. Парни затевали постройку шоу-кара для привлечения внимания аудитории. Донор был нещадно исполосован, чтобы вместить в себя ну совсем «негабаритный» для небольшого внедорожника V8 Holden (он же Шевроле). Огромный мотор «питаясь» от карбюратора Holley 650 при поддержке турбины Holset передает крутящий момент на заднюю ось через коробку Trimatic.
Чтобы вместить в себя необъятное, пришлось вырезать буквально все подкапотное и салонное пространство, усилить кузов трубчатым каркасом и проделать дополнительные отверстия в капоте, так как некоторые детали системы питания не уместились по высоте. В багажнике разместились баллоны пневмоподвески собственного изготовления, превратив машину в настоящий лоурайдер, способный не только грозно рычать мотором и жечь резину, но и задирать нос, корму и даже подпрыгивать.
В качестве донора элементов подвески и тормозной системы выступила Toyota Hilux — некоторые детали были взяты от этой машины и доработаны, чтобы уместиться в красную Ниву. Поработали и с интерьером-экстерьером — заварили ручки, убрали все эмблемы и лишние отверстия, удалили приборную панель, оставив перед водителем руль, педали, ряд тумблеров и необходимый минимум приборов. К сожалению, автомобиль ни разу не проявил себя на дрэг-стрипе, так и оставшись в статусе шоу-кара, зато эту роль он выполнил на «отлично», завоевав несколько локальных наград.
Характеристики. Двигатель: Chevrolet (Holden) V8 5 литров turbo
Мощность: более 500 л. с.
Коробка передач: 3х скоростная (Trimatic)
Дифференциал: Укороченный от Toyota Hilux
Подвеска: Пневматическая, регулируемая, Probag, на основе элементов от Toyota Hilux
Тормозная система: Дисковые тормоза от Toyota Hilux
Колеса: передние BSA 18”, 215/18, задние: BSA 22”, 265/22.