Переосмысленная классика. Ян Каллум построил Jaguar Mark 2

Один из ведущих специалистов в области автомобильного дизайна сумел воплотить мечту детства в жизнь, переделав один из лучших в мире знакомых спортивных седанов.
В детстве почти каждый ребенок старается нарисовать свой собственный автомобиль или повторить уже существующий. И тот становится самым красивым, быстрым и лучшим в мире, пусть временами это больше похоже на какую-то мазню на бумаге.

Директор по дизайну компании Jaguar Ян Каллум начинал точно так же. Но уже в детстве у него был огромный талант, и он знал что хочет нарисовать и вообразить. А в качестве цели своей жизни он выбрал работу дизайнером автомобилей. И он один из немногих людей, кто сумел воплотить в жизнь свою детскую мечту.

Jaguar Mark 2, созданный благодаря Каллуму, является переделанным вручную спортивным седаном. Ян Каллум таким увидел его: небольшой рестайлинг кузова, увеличенные колеса, больше мощности, улучшенная подвеска и внесение новшеств в интерьере. Выполнение работ легло на плечи одного из лидеров по восстановлению классических британских автомобилей и инжиниринговую компанию —Classic Motor Cars of Bridgnorth (CMC). Mark 2 по проекту Каллума это больше, чем личная одержимость: CMC будут строить ограниченное число копий его автомобиля для клиентов с огромным желанием получить что-то уникальное и большим кошельком.

Каллум сам будет следить за финальной отделкой автомобилей. Mark 2, созданный Яном, может быть выполнен как с правым, так и с левым рулем, с механической или автоматической трансмиссией. Не будет двух абсолютно одинаковых автомобилей.

«Когда я рос, то я обожал Mark 2», — рассказал Каллум. — Я всегда знал, что наступит день, когда у меня будет свой Mark 2. И я рисовал картины современных домов, а на их фоне всегда был Mark 2". Чем же он так покорил Яна?!

«Это был автомобиль, рассчитанный на 4–5 посадочных мест с 4 дверьми, но с высокой производительностью. Когда я смотрел на него, то представлял более спортивный XK150. Но формы Mark 2 мне нравились больше». Кроме того, Jaguar Mark 2 заработал себе образ хулиганского автомобиля. «На телевидении все бандиты были на Mark 2, так как это были самые быстрые машины, чтобы уйти в городе от погони», — вспоминает Каллум с улыбкой.

На подсознательном уровне классические автомобили являются для мужчин среднего возраста некой игрой, которая позволяет воссоединиться с детством. Раньше это были фанаты Duesenberg, Packard и Cadillac с двигателями V-16. Затем им на смену пришли приверженцы Ferrari 250GTO, Shelby Cobra и Lamborghini Miura. А для Каллума таким автомобилем всегда был и остается Jaguar Mark 2. Один из них оказался в его распоряжении, причем он был восставлен в автосалоне и приведен в идеальное состояние.

Каллум говорит, что он всегда хотел сделать редизайн автомобиля, снять бампера и избавиться от избытка хрома, чтобы автомобиль стал легче и проще, больше похожим на гоночный: «Поэтому когда я купил себе один из них, то я сразу знал, что сделаю то о чем мечтал все эти годы. И заражу его настоящим духом. Поэтому я и создал свой собственный Mark 2».

Первым делом автомобиль был избавлен от ржавчины и всего хрома, которым обладал. После этого детали кузова были покрашены и напоминали собой панели. Каллум хотел создать некое подобие “обертывания”.
Чтобы лучше понять вкусы Каллума, стоить сказать о его страсти к хот-родам и стрит-карам. Он является владельцем ‘32 Ford coupe и переделанным '58 Chevy sedan. Опыт езды на этих автомобилях подтолкнул его к модификации и добавлению у Jaguar так называемых “жабр” по бокам. Кроме того, он решил увеличить размер колес. Теперь они стали 17-дюймовыми, при этом спереди 205, а сзади — 225, с дисками в цвет кузова. В то же время клиренс был понижен на 30 мм, и он стал идеальным для Mark 2. 

Наиболее простым был выбор цвета краски для кузова. "Я хотел серый металлик, потому что это классический и самый красивый цвет для этой модели". Внутри использована красная кожа — ей отделаны сиденья, дверные панели, элементы потолка.

"Я люблю компенсировать интерьером не столь яркие цвета в экстерьере. Мне нравится, когда салон столь яркий, и из него через окна словно исходит свечение”. Кроме того, Каллум старается придерживаться модернистских течений, но при этом он сохранил дерево в интерьере. Правда, он использовал в Mark 2 элегантную зернистую древесину от XFR, которая обладает практически черным цветом.

Приборная панель оформлена в стиле близком в авиационному, а все переключатели так и вовсе сделаны как в самолетах.

Сотрудники CMC сделали ребилд знаменитого рядного шестицилиндрового двигателя от XK, его объем составляет 4.3 литра, а вот данные по количеству лошадиных сил и крутящему моменту не раскрываются. Кроме того, в качестве КПП используется механическая пятиступенчатая от Toyota HiLux. Она была выбрана с учетом простоты эксплуатации и повседневного применения автомобиля.

Еще ребята из CMC полностью модернизировали ходовую часть. Передняя подвеска включает в себя улучшенные пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, вкладыши и регулируемые амортизаторы. Подрамник имеет прочные крепления для улучшения характеристик сопротивления заносу. Передние тормоза обзавелись вентилируемыми дисками большего диаметра и четырех-поршневыми суппортами.

Задняя подвеска является уникальной и применяется только на Mark 2 от Каллума: поперечные рычаги (такие же ставят на полноприводные Jaguar X-Type) и дифференциал Ford Costworth крепятся к кастомному подрамнику. Как и в случае с передней подвеской, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости были заменены, а в дополнение установлены регулируемые амортизаторы. У автомобиля новые задние дисковые тормоза, которые отвечают всем современным требованиям.

Садясь за руль Mark 2, созданного под руководством Каллума, стираются границы пространства и времени. Кажется что ты в машине из другой эпохи, но при этом она невероятно современная. Возможно, это ощущается благодаря 14-дюймовому рулевому колесу, которое меньше оригинального. Может быть виной тому новая акустическая система Clarion NZ502E с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Или же это шикарные дерево и кожа, используемые в автомобиле. Все говорит о том, что Mark 2 с самого начала был впереди своего времени. А после всевозможных доработок, который в нем были сделаны согласно проекту Яна, он не уступает современным автомобилям.

Mark 2 от Каллума не похож на отреставрированный классический автомобиль или даже на превосходно сделанный ресто-мод. Он выглядит как современный автомобиль, на котором можно будет ездить каждый день. Но это недешевое удовольствие — один автомобиль стоит порядка $500 000, и при необходимости он будет оснащен левым рулем. Но за эти деньги вы получите прекрасно построенный, уникальный автомобиль, который отражает личное и необыкновенное представление одного из талантливейших дизайнеров современности.
«Это именно то чего я всегда хотел», — говорит Каллум. — Многие люди этого не понимают. Но для меня это не имеет никакого значения. Я сделал это для себя, а не для них. Правда, я собираюсь построить еще несколько подобных автомобилей. У меня есть несколько запросов на создание данных машин. И мне нравится идея, что кто-то еще хочет иметь Jaguar Mark 2 с моим именем на нем".

Mark 2 пришел на смену модели Jaguar Mark I, которая выпускалась с 1955 по 1959 годы. Mark I приобрел популярность благодаря успехам в автогонках и довольно высоким динамическим показателям.

Но в 1959 —м вышел Mark 2, который считался новым поколением “первенца”, но скорее был его рестайлингом. У Mark 2 уменьшили длину и колесную базу, но при этом не тронули подвеску. А также он обзавелся в топовой комплектации двигателем 3,8 литра мощностью 223 лошадиных силы. Именно эта версия стала популярной сначала у полицейских и преступников, а затем автомобиль стал героем многочисленных сериалов и фильмов.
В 1968 году появился Jaguar XJ, который стал быстро обретать популярность, и в 1969 был прекращен выпуск Mark 2, который к тому моменту назывался Jaguar 240 или Jaguar 340 в зависимости от установленного двигателя. Всего за 10 лет было продано почти 100 тысяч экземпляров Mark 2, из них на долю самой дорогой версии пришлась практически треть.

Фото: из открытых источников
Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.