Триста «кукурузных» кругов пришлось преодолеть гонщикам IndyCar в борьбе за победу на 11-м этапе и баллы в чемпионате. После гонки «Iowa Corn 300» Хуан Пабло Монтойя почти лишился надежд завоевать титул в этом сезоне, а Михаил Алешин, наоборот, воспарял духом после целой серии неудач, финишировав пятым. Джозеф Ньюгарден, выиграв заезд, занял вторую строчку в чемпионате, и лидерство Симона Пажено уже не кажется таким устойчивым.
Совсем не старый овальный трек в кукурузном штате США судя по картинке и комментариям находится не в лучшем состоянии. Перед гонкой его латали с помощью заплат, которые вылетали при изменении погодных условий. Ранее пилоты жаловались на большое количество кочек, которые до конца так и не удалось убрать. Кочки на овале — вещь довольно опасная, учитывая какие скорости развивают болиды на трассе.
Несмотря на суперпопулярность гонок в США несколько удивили пустые места на трибунах. Европейскому зрителю бывает, порой, сложно понять, в чем прелесть смотреть на гонку по кругу, да еще и очень короткому кругу. Длина овала в Айове составляет всего 1.4 км, поэтому пелетон стал «кусать свой хвост» уже на втором десятке кругов. Однако даже на овале гонка IndyCar смотрелась куда более интересно и динамично, чем то, что показали забившим все трибуны зрителям в Сильверстоуне пилоты и руководство «Формулы-1».
Одной из главных стратегических задач на овале — правильно выбрать время для пит-стопа. А с учетом весьма запутанных правил «Инди» для остановок в овальных гонках, пит-стопы превращаются в лотерею. Идеально, когда время пит-стопа пришлось на появление желтых флагов, а пилот находится в одном круге с лидером. В этом случае он получает преимущественный заезд к механикам, тогда как всем остальным приходится тащиться за сейфти-каром.
Одной из главных стратегических задач на овале — правильно выбрать время для пит-стопа. А с учетом весьма запутанных правил «Инди» для остановок в овальных гонках, пит-стопы превращаются в лотерею. Идеально, когда время пит-стопа пришлось на появление желтых флагов, а пилот находится в одном круге с лидером. В этом случае он получает преимущественный заезд к механикам, тогда как всем остальным приходится тащиться за сейфти-каром.
Также желтые флаги могут послужить причиной изменений в графике дозаправок. В данном случае «запутанность» создает реальную интригу на короткой трассе, и может запросто выбить претендентов на победу из графика. Ну и то, что борьба за подиум шла до последнего круга, делает «Инди» даже на овале интересным соревнованием.
Победа в квалификации досталась лидеру чемпионата Симону Пажeно, но Джозеф Ньюгарден не оставил сопернику ни единого шанса на победу. После старта Ньюгарден захватил лидерство и не выпускал его на протяжение 282 (из 300) кругов, чем установил своеобразный рекорд.
Первые сто кругов прошли достаточно спокойно. Если Ньюгарден даже после остановки быстро вернул себе лидерство, то за места в десятке позади него шла упорная борьба. Макс Чилтон, который неплохо квалифицировался, имел шансы, если не повторить успех Росси, выиграв гонку, то закончить ее в числе лидеров. Также подиум был очень нужен Хуану Пабло Монтойе, который стремительно теряет даже математические шансы на победу в первенстве. Пажено, наоборот, надо было действовать достаточно осторожно: сход с дистанции или финиш в хвосте сделали бы его лидерство в чемпионате досягаемым уже в следующей гонке. С другой стороны, догоняющим его Ньюгардену, Пауэру и Диксону очень важно было финишировать в числе лидеров.
На 108 круге на машине Райана Хантер-Рэя эффектно с дымом и пламенем выходит из строя двигатель. На трассе появился автомобиль безопасности. На 129-м круге гонка возобновилась, и Ньюгарден был впереди. Отказ двигателя на машине Монтойи случился на 179-м круге и пришелся как раз на очередную волну пит-стопов.
Вот тут началась чехарда. Элио Кастроневес до этого боролся с Пажно за вторую позицию, но под желтыми флагами потерял два круга и шансы на успешное выступление. Третье «затишье» в гонке вызвал Макс Чилтон.
Его машину внезапно повело в повороте, и пилот уже ничего не смог с этим поделать. Это случилось как раз во время, когда планировались последние пит-стопы. Лишь пять гонщиков, включая Михаила Алешина, находились на тот момент в одном круге с лидером. Они и получили преимущество на проведение пит-стопов. После зеленого флага Ньюгарден очень быстро обозначил свой отрыв от преследователей, но за места со второго по четвертое развернулась борьба до последних кругов дистанции. Скотт Диксон прошел соперников и с четвертой позиции переместился на вторую, но все же уступил ее Уиллу Пауэру. Михаил Алешин остался пятым и практически не принимал участия в борьбе за подиум в конце гонки, но у него был комфортный отрыв от всех пилотов, шедших позади.
Михаил Алешин остался доволен проведенным уик-эндом. Его пятое место стало лучшим результатом для автомобилей с двигателем Honda. «Это действительно очень хороший результат. Несмотря на то, что мы едем на моторах „Хонда“, которые на многих трассах сильно уступают „Шевроле“, мы смогли навязать достойную борьбу. Мы стали лучшими в „Хонде“ и показали, что наши моторы вполне конкурентоспособны. Мало того, ещё бы десяток кругов — и мы были бы в лидирующей тройке, скорость позволяла. Надеюсь, что полоса невезения закончилась, и теперь удача повернется к нам. Спасибо всем болельщикам, кто верил и верит», — сказал российский пилот по окончании гонки.
Для Симона Пажно положение в чемпионате немного обострилось, но его лидерство все еще стабильно: от ближайшего преследователи Симона отделяет 73 балла. Начиная со второй строчки и по шестую разрывы не велики. У идущего вторым в чемпионате Ньюгардена 336 баллов, а у обладателя шестой позиции Тони Канаана 306. Михаил Алешин набрал в чемпионате 199 очков и занимает на данный момент 17-ю позицию из 34-х.
Следующий этап серия IndyCar проведет в Канаде на городской трассе в Торонто 17 июля.
Фото: Chris Jones, Chris Owens, Shawn Gritzmacher, скриншоты с трансляции
Победа в квалификации досталась лидеру чемпионата Симону Пажeно, но Джозеф Ньюгарден не оставил сопернику ни единого шанса на победу. После старта Ньюгарден захватил лидерство и не выпускал его на протяжение 282 (из 300) кругов, чем установил своеобразный рекорд.
Первые сто кругов прошли достаточно спокойно. Если Ньюгарден даже после остановки быстро вернул себе лидерство, то за места в десятке позади него шла упорная борьба. Макс Чилтон, который неплохо квалифицировался, имел шансы, если не повторить успех Росси, выиграв гонку, то закончить ее в числе лидеров. Также подиум был очень нужен Хуану Пабло Монтойе, который стремительно теряет даже математические шансы на победу в первенстве. Пажено, наоборот, надо было действовать достаточно осторожно: сход с дистанции или финиш в хвосте сделали бы его лидерство в чемпионате досягаемым уже в следующей гонке. С другой стороны, догоняющим его Ньюгардену, Пауэру и Диксону очень важно было финишировать в числе лидеров.
На 108 круге на машине Райана Хантер-Рэя эффектно с дымом и пламенем выходит из строя двигатель. На трассе появился автомобиль безопасности. На 129-м круге гонка возобновилась, и Ньюгарден был впереди. Отказ двигателя на машине Монтойи случился на 179-м круге и пришелся как раз на очередную волну пит-стопов.
Вот тут началась чехарда. Элио Кастроневес до этого боролся с Пажно за вторую позицию, но под желтыми флагами потерял два круга и шансы на успешное выступление. Третье «затишье» в гонке вызвал Макс Чилтон.
Его машину внезапно повело в повороте, и пилот уже ничего не смог с этим поделать. Это случилось как раз во время, когда планировались последние пит-стопы. Лишь пять гонщиков, включая Михаила Алешина, находились на тот момент в одном круге с лидером. Они и получили преимущество на проведение пит-стопов. После зеленого флага Ньюгарден очень быстро обозначил свой отрыв от преследователей, но за места со второго по четвертое развернулась борьба до последних кругов дистанции. Скотт Диксон прошел соперников и с четвертой позиции переместился на вторую, но все же уступил ее Уиллу Пауэру. Михаил Алешин остался пятым и практически не принимал участия в борьбе за подиум в конце гонки, но у него был комфортный отрыв от всех пилотов, шедших позади.
Михаил Алешин остался доволен проведенным уик-эндом. Его пятое место стало лучшим результатом для автомобилей с двигателем Honda. «Это действительно очень хороший результат. Несмотря на то, что мы едем на моторах „Хонда“, которые на многих трассах сильно уступают „Шевроле“, мы смогли навязать достойную борьбу. Мы стали лучшими в „Хонде“ и показали, что наши моторы вполне конкурентоспособны. Мало того, ещё бы десяток кругов — и мы были бы в лидирующей тройке, скорость позволяла. Надеюсь, что полоса невезения закончилась, и теперь удача повернется к нам. Спасибо всем болельщикам, кто верил и верит», — сказал российский пилот по окончании гонки.
Для Симона Пажно положение в чемпионате немного обострилось, но его лидерство все еще стабильно: от ближайшего преследователи Симона отделяет 73 балла. Начиная со второй строчки и по шестую разрывы не велики. У идущего вторым в чемпионате Ньюгардена 336 баллов, а у обладателя шестой позиции Тони Канаана 306. Михаил Алешин набрал в чемпионате 199 очков и занимает на данный момент 17-ю позицию из 34-х.
Следующий этап серия IndyCar проведет в Канаде на городской трассе в Торонто 17 июля.
Фото: Chris Jones, Chris Owens, Shawn Gritzmacher, скриншоты с трансляции