Chevrolet Cobalt SS выпускались всего лишь 5 лет, с 2005 по 2010 годы. Это была спортивная версия Chevrolet Cobalt, оснащенная двухлитровым турбированным двигателем и тормозами Brembo. При этом выпускалась они только с механической КПП и с передним приводом.
Но с появлением в линейке концерна модели Cruze производство Cobalt было свернуто, в том числе и спортивной версии.
Сейчас можно встретить достаточное количество Cobalt SS, в которые их владельцы вложили всю душу и средства, пытаясь создать из них настоящие спорткары. Два представителя американской автомобильной промышленности, о которых пойдет рассказ ниже, могут это лучше всего доказать. Данная модель подходит под любые цели и способна показывать очень достойные результаты.
Chevrolet Cobalt SS Turbo 2008, заслуживший почет и уважение
Мэтт Омиотек при помощи спонсоров построил Cobalt SS, который способен бросить вызов любому сопернику в классе FWD.
Бренды стараются завоевать лояльность и привлечь к себе внимание, но для Chevrolet и его Cobalt SS это оказалось довольно сложным. Несмотря на изначальную мощность в 205 лошадиных сил, которой SS с наддувом обладал сразу, для участия в классе FWD турбированный мотор стал обладателем уже 260 “кобыл”, но даже при этом он не давал тех ощущений, которые от него хотелось получить.
Внешность автомобиля не внушает гордость за него и не вызывает восторг, но он является для американцев по-настоящему “своим”, и они готовы вложить в него душу и весь свой капитал. Именно так поступил Мэтт, который потратил все, что имел на практически убитый SS Turbo 2008 года.
«Я приобрел свой Cobalt в марте 2009 года после долгого и кропотливого выбора», — рассказывает Мэтт. — Изначально я искал SRT-4, но они все были практически “мертвецами”, я сумел найти лишь одну подходящую машину, но продавец отказался торговаться и не продал автомобиль. После этого я переключил свои поиски на STI 2004–2007 годов, но страховка на них оказалась просто астрономической, и этот вариант отпал. После этого я переключился на EVO, я даже нашел ту, которая покорила мое сердце. Я подписал все документы и должен был на следующий день стать счастливым обладателем, но кто-то ворвался в автосалон и украл запчасти от 6 автомобилей, включая мой будущий EVO, на сумму примерно $18 000. В итоге я купил Cobalt в Иллинойсе. Сначала я говорил сам себе, что это будет обычная машина для ежедневной езды, и я не буду практически ничего в ней менять. Но довольно быстро я понял, что хочу большего».
После этого Мэтт взялся за оснащение автомобиля уникальными деталями (сам владелец автомобиля работал в Dupage Autobody, когда начинал тюнинг Cobalt, а также вместе с отцом занимался производством автомобильных пружин и нестандартных деталей, например, тонированных фар для членов клуба любителей Cobalt SS). Мэтту было недостаточно того, что дает стандартный GM Performance Stage X, поэтому он обратился к своему другу Дэйву Гилберу и его компании Performance Autowerks, в которую владелец Cobalt позже перешел работать, где был создан WERKS PTE 5557, включающий в себя интеркулер, впускной коллектор, систему впуска, даунпайп и систему выхлопа. После работы, проделанной Дэйвом в Performance Autowerks, Cobalt SS Мэтта выдает 442 лошадиных силы при 6200 об/мин, чего более чем достаточно, чтобы побить все более популярные переднеприводные компактные спортивные автомобили.
GM оборудует SS Turbo уже с завода серьезными тормозами Brembo, так что Мэтт эту часть автомобиля решил не трогать, но для лучшего сцепления с дорогой он установил резину Bridgestone RE-11s, обладающую специальными технологиями, применяемыми при создании гоночных шин. Кроме того, были установлены пружины и стойки Pedders, а также куча «вкусностей» от Powell Raceshop, включая передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости.
Больше всего Мэтт известен своим подходом к изменениям интерьера. Он вывел на торпедо три новых датчика от Aeroforce Inteceptor, которые показывают более 100 различных параметров.
Кроме того, он заменил приборную панель на новую, изготовленную Black Cat Custom. Теперь он может менять цвет приборов, на одном из которых нанесена его фамилия Omiotek.
Что касается окраски, то Мэтт решил отказаться от ярких цветов. Он сделал выбор в пользу черного, лишь дополнив его в нескольких местах красным: это полоски на дисках 18-ти дюймовых колес MSR 045, конструкция спереди автомобиля для крепления буксировочного крюка и задние фонари, но их оттенок был очень сильно смягчен. Мэтт сделал им тонировку, что очень эффектно смотреться вкупе с задним тонированным стеклом и цветом автомобиля.
Стоит открыть автомобиль и в глаза сразу бросается то, что Мэтт удалил заднее сиденье WERKS, наряду с затемненной отделкой салона и обивкой потолка.
Внутри Мэтт установил кресла JDM Recaro, которые дополнили своей красной строчкой использование данного цвета в оформлении автомобиля. Это венчало интерьер Cobalt.
По словам Мэтта большинство людей никогда бы не подумали, что Cobalt имеет солидную жесткую подвеску и выпускается с турбонаддувом и тормозами Brembo. Доработав свой автомобиль, Омиотек хотел показать владельцам EVO и STI, что и автомобиль, подобный Chevrolet Cobalt, может подвергаться серьезному тюнингу и Cobalt SS Turbocharged способен показывать достойный результат.
2007 Chevrolet Cobalt SS: бюджетный автомобиль способен удивлять
Он долгое время ездил на японских спортивных автомобилях, но в наши дни Брайан Хиггинс отдал предпочтение Chevy Cobalt SS.
Брайан Хиггинс является истинным фанатом компактных спорткаров, список его бывших автомобилей довольно внушительный и доказывает его преданность определенной технике. Он был владельцем Mark II Toyota Supra, которая проезжала четверть мили за 13,8 секунд, затем он достиг результата 11,83 и скорости 118 миль на выходе в 2000 году за рулем Mitsubishi Eclipse GSX. Следующим его автомобилем был Datsun 280Z 1976 года, который он приобрел в 2006. А вот годом позже в его руки попал на тот момент новенький Chevy Cobalt SS, и началась настоящая трансформация Chevy.
Его выбор может показаться странным, но Брайан имел большой опыт уличной езды и знал, что именно выбирал. «Однажды мой друг, владелец Cobalt SS с простым Stage 2, остановился рядом со мной на светофоре. Я посмотрел на него и понял, чего хочу. Я просмотрел сайт Cobaltss.net чтобы увидеть, что делают с этими недооцененными автомобилями. Довольно скоро я нашел автомобиль, который искал и провел несколько тест-драйвов. Я сразу же после покупки решил опробовать его в деле. Это было на день Святого Патрика, в то воскресенье я проехал четверть мили за 14.6 секунды и имел 97 миль/час на выходе. Это было неплохо для стокового автомобиля, который сразу после этого был отправлен к дилеру для установки Stage 2».
Брайан Хиггинс является истинным фанатом компактных спорткаров, список его бывших автомобилей довольно внушительный и доказывает его преданность определенной технике. Он был владельцем Mark II Toyota Supra, которая проезжала четверть мили за 13,8 секунд, затем он достиг результата 11,83 и скорости 118 миль на выходе в 2000 году за рулем Mitsubishi Eclipse GSX. Следующим его автомобилем был Datsun 280Z 1976 года, который он приобрел в 2006. А вот годом позже в его руки попал на тот момент новенький Chevy Cobalt SS, и началась настоящая трансформация Chevy.
Его выбор может показаться странным, но Брайан имел большой опыт уличной езды и знал, что именно выбирал. «Однажды мой друг, владелец Cobalt SS с простым Stage 2, остановился рядом со мной на светофоре. Я посмотрел на него и понял, чего хочу. Я просмотрел сайт Cobaltss.net чтобы увидеть, что делают с этими недооцененными автомобилями. Довольно скоро я нашел автомобиль, который искал и провел несколько тест-драйвов. Я сразу же после покупки решил опробовать его в деле. Это было на день Святого Патрика, в то воскресенье я проехал четверть мили за 14.6 секунды и имел 97 миль/час на выходе. Это было неплохо для стокового автомобиля, который сразу после этого был отправлен к дилеру для установки Stage 2».
С этого момента началась история переделки автомобиля для ежедневного использования, была установлена система впуска K&N, сделанный на заказ даун-пайп и 3-дюймовая система выхлопа Vibrant. После этого Брайан получил от друга систему впрыска Snow Performance, но в ней не хватало нескольких важных частей. Брайан подобрал переключатель Hobbs, реле, проводку и устроил настоящий шум в своем гараже, пока не подключил все.
Установив детали для Stage 2 и инжекторы от GM, Брайан настроил ЭБУ на безопасное соотношение воздуха к топливу, что в сумме дало ему 273 лошадиных силы мощности и крутящий момент 344 Нм. В таком состоянии автомобиль пробыл всего несколько месяцев, Хиггинс хотел и дальше улучшать его.
«Первым делом я установил турбонаддув Smooth Flow 2.9’’, что существенно повлияло на динамику и крутящий момент. Сделав первые шаги, я понял, что намного важнее добиться эффективности, а не просто „кормить“ двигатель для буста. Так я решил установить клапана Supertech, пружины и изготовленные под заказ кулачки HKS, и мощность повысилась до 291 л.с. Но вместе с этим мне удалось поднять свой автомобиль на новый уровень, он вызывал у людей улыбку и восхищение. С помощью местного тюнинговщика Honda/EVO, я сумел настроить работу двигателя на холостом ходу и решить проблемы с углом опережения зажигания».
Разобравшись среди огромного числа вариаций тюнинга, которые добавляют скорость, Брайан не мог уже остановиться. Он заменил обычные кулачки на спортивные от GM Racing LSJ и установил блоуэр Harrop. Мощность выросла до 342 лошадиных сил. Но заводские гидрокомпенсаторы не справлялись с гоночными GM Racing, пришлось поставить обратно стоковые кулачки и произвести тщательную перенастройку автомобиля. В итоге пиковая мощность возросла до 352 лошадиных сил и 417 Нм крутящего момента.
Но Брайан хотел добиться от автомобиля не только большей мощности и показателей, но и превратить его в стриткар, в котором можно одинаково комфортно чувствовать себя как на гоночной трассе, так и при езде за городом. Чтобы добиться этой трудно достижимой цели, Брайан установил целый ряд обновлений подвески и тормозов. Среди них оказались пружины SSC, амортизаторы SS/TC и однодюймовый задний стабилизатор поперечной устойчивости PRS/OTTP. Что касается тормозной системы, то Мэтт заменил Brembo на гоночные тормоза Wilwood 570, установил новые тормозные шланги и поставил колодки Hawk HP Plus.
Ради всего этого Брайан даже продал свой дрэговый Datsun 240Z, и теперь он еще один настоящий «кобальтоман», которого никакой другой автомобиль не способен отвлечь. И вполне вероятно он что-то еще изменит в будущем в своем уже уникальном автомобиле.
Фото: www.superstreetonline.com и из открытых источников