На протяжении целой недели с момента финиша Гран При Австрии все обсуждали то, что произошло на последнем круге гонки, проходившей на трассе Red Bull Ring. Столкновение двух товарищей по команде Mercedes Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, а также последовавший за этим провал немца с первой на четвёртую позицию привели в ярость руководство команды.
Речь зашла о том, что Льюису и Нико впредь запретят бороться, выбрав гонщика, который будет сражаться за титул, а другой будет ему в этом помогать. Но к счастью этого не произошло — им всего-навсего сделали «последнее предупреждение».
После того, как гонщики Mercedes отделались лёгким испугом, от Гран При Великобритании — домашней гонки для Хэмилтона — все ждали продолжения сражения двух непримиримых соперников. Но его фактически не произошло!
Во всех сессиях британец был быстрее немца — причём отрыв рос по ходу уик-энда. В первой пятничной тренировке Льюис показал лучшее время, опередив Нико на 33 тысячных секунды. Во второй Хэмилтон вновь был быстрейшим, а Росберг вовсе не показал никакого времени — из-за неполадок в системе охлаждения немец был вынужден пропустить всю тренировку.
Субботняя тренировка вновь завершилась лучшим временем британского гонщика Mercedes, а его коллега стал вторым, но с отставанием в 63 тысячных секунды. И, наконец, в квалификации Хэмилтон первенствовал с куда более приличным отрывом — он опередил Росберга уже на 319 тысячных.
Причём этот результат британец поставил в не самых приятных для себя условиях. Он был самым быстрым в первом и втором сегментах, а в самом начале третьего судьи аннулировали его лучший результат за то, что он слишком широко вышел из поворота «Копс». Таким образом у Льюиса осталась только одна попытка — правда из двух быстрых кругов — на то, чтобы показать хоть какой-то результат, причём желательно лучший.
Но Хэмилтон — в отличной форме — что он убедительно доказал, показав лучшее время на первом же круге. Нико Росберг не смог улучшить свой результат, оставшись вторым.
На втором ряду стартового поля расположились гонщики Red Bull Racing и впервые в этом сезоне Даниэль Риккардо проиграл квалификационную дуэль своему товарищу по команде — то, что не удалось сделать Даниилу Квяту сделал Макс Ферстаппен.
Далее — два пилота Ferrari, причём Кими Райкконен оказался быстрее Себастьяна Феттеля. Но даже шестое место для немца было бы в радость, ведь из-за замены коробки передач немцу пришлось опуститься на пять позиций вниз — четырёхкратному чемпиону мира пришлось уйти в гонку только с 11 места на стартовой решётке.
Вслед за гонщиками Скудерии квалификацию завершили четыре гонщика разных команд — Валттери Боттас из Williams, Нико Хюлькенберг из Force India, Карлос Сайнс из Toro Rosso и Фернандо Алонсо из McLaren.
Даниил Квят закончил квалификационные заезды только с 15 временем — во время заключительной попытки россиянина во втором сегменте ему помешал Кевин Магнуссен. В результате уфимец проиграл своему товарищу по команде Карлосу Сайнсу шесть десятых секунды — испанец прошёл в третий сегмент, а Квят нет…
Все предстартовые расклады и прогнозы были смыты ливнем, обрушившимся на трассу перед началом гонки и закончившимся за десять минут до старта. Организаторы не решились дать старт с места и выпустили на трассу автомобиль безопасности, водивший за собой участников гонки на протяжении пяти кругов.
Трасса постепенно подсыхала, резина на машинах остывала, тормоза без должного охлаждения работали всё хуже и в результате в одном из поворотов лидер гонки Льюис Хэмилтон едва не врезался в Mercedes-AMG GT Бернда Майландера. К счастью этого не произошло и вскоре гонка наконец-то началась!
Но в момент рестарта большая часть пелотона свернула на пит-лейн для того, чтобы сменить дождевую резину на промежуточную. На трассе остались лишь лидеры — Хэмилтон, Росберг, Ферстаппен, Риккардо — а также временно «отыгравшие» позиции Масса, Квят, Палмер.
Льюис сразу же начал отрываться от соперников, а вот Нико наоборот не только не смог поддерживать его темп, но и едва сдерживал атаки Макса Ферстаппена. На дождевой резине Росберг ехал из рук вон плохо…
Но в следующие несколько кругов заехали в боксы все остальные участники — несмотря на вылет и сход Паскаля Верляйна трасса позволяла ехать на промежуточной резине.
Застрявший в гравии пилот Manor невольно помог лидерам — был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности и воспользовавшись этим на замену резины заехали гонщики из первой тройки.
Любопытно, что Mercedes умудрилась на одном круге обслужить обоих гонщиков — отрыв Хэмилтона был уже настолько велик, что механики успели подготовиться ко второму пит-стопу подряд и без заминки поменяли колеса и Росбергу. На руку Нико сыграла небольшая заминка в боксах Red Bull, где в этот же момент обслуживали Ферстаппена. Итог — Льюис, Нико и Макс выехали на трассу в том же порядке, что и до заезда на пит-лейн.
На 16 круге в боксы заехал Себастьян Феттель для того, чтобы поставить слики — Ferrari выехала на трассу на колесах состава Medium. А в это время Макс Ферстаппен совершил едва ли не «обгон года» — он по внешнему радиусу опередил Нико Росберга и вышел на второе место.
Но началась вторая волна пит-стопов, в очередной раз перемешавшая весь пелотон. Один за другим гонщики меняли промежуточную резину на слики и… после этого зрители, сидевшие на трибунах в районе первого поворота, вдоволь насмотрелись на вылеты с трассы!
Себастьян Феттель, Макс Ферстаппен (дважды), Кими Райкконен, Фернандо Алонсо (самый впечатляющий разворот на 720 градусов), Карлос Сайнс, Рио Харьянто (сход), Льюис Хэмилтон, Серхио Перес — все они поскальзывались в первом повороте и вылетали с трассы. Но всем, за исключением Харьянто, удалось вернуться на трассу, отделавшись лишь потерей времени.
Трасса подсыхала и чем меньше на ней оставалось мокрых отрезков, тем быстрее ехал Росберг. Ферстаппен же наоборот ехал всё медленнее. В результате немец догнал и опередил голландца — Red Bull была конкурентоспособна в сравнении с Mercedes только на мокрой трассе…
Себастьян Феттель тоже попытался совершить обгон — немец сражался с Фелипе Массой и фактически повторил то, что проделал Нико Росберг на последнем круге Гран При Австрии. Но немец «вынес» бразильца на внешний радиус поворота и вытолкал за пределы трассы не специально — его Ferrari попросту не удержалась на трассе и соскользнула наружу. За это Себ поплатился пятисекундным штрафом.
Но главное событие гонки произошло под самый финиш. У Нико Росберга возникли неполадки в коробке передач. Команда сообщила ему об этом по радио и на вопрос гонщика о том, что же ему теперь делать, с командного мостика ему приказали не пользоваться седьмой передачей, а также перевести регуляторы на руле в определённое положение.
С этого года FIA наложила строгие ограничения на радиообмен и судьи посчитали, что радиопереговоры Mercedes со своим гонщиком вышли за пределы разрешённого. Расследование продолжалось несколько часов — гонщики финишировали, трио победителей поднялось на подиум, пилоты получили кубки, открыли призовое шампанское, болельщики разъехались по домам… А судьи всё заседали!
В конце концов решение оказалось таким — Нико Росберг получил прибавку в 10 секунд к своему итоговому результату. Казало бы совсем немного, но это привело к потере завоёванного немцем второго места — он опустился на третью позицию, пропустив на второе Макса Ферстаппена.
Одержавший же победу на своей домашней трассе Льюис Хэмилтон практически сравнялся с Росбергом в чемпионате — теперь их разделяет всего-навсего одно очко. Чемпионат фактически начинается заново!
Четвёртым гонку закончил Даниэль Риккардо — это худший уик-энд сезона для австралийца, ведь он проиграл Максу Ферстаппену как квалификацию, так и гонку…
Кими Райкконен финишировал пятым, далее Серхио Перес, Нико Хюлькенберг, Карлос Сайнс, Себастьян Феттель и Даниил Квят — россиянину до девятой позиции не хватило всего-навсего 946 тысячных секунды.
Следующий этап Формулы 1 — Гран При Венгрии — пройдёт 24 июля.
Фото: XPB Images