Уникальная классика: два в одном!

4 июля на подмосковном автодроме Moscow Raceway состоялся 2-й этап международного чемпионата по кольцевым гонкам на классических автомобилях Moscow Classic Grand Prix 2016.
Moscow Classic Grand Prix. 2 этап Вся галерея мероприятия

В соревнованиях приняло участие порядка 70 пилотов из различных стран, в том числе Латвии, Грузии, Украины, Германии, а также различных городов России.

По сравнению с первым этапом, в этот раз участников было чуть меньше, и это объясняется, во-первых, тем, что часть Волг принимает участие в очередном этапе соревнования NLS, которое проводится на Нижегородском кольце, а, во-вторых, тем, что большинство прибалтийских спортсменов приезжало прошлый раз дабы участвовать в турнире «Кубок Дружбы». Этот турнир проводился в рамках 1-го этапа MCGP, следующий же его этап состоится 30–31 июля на кольцевой трассе в Бикерниеки, куда отправится также целая команда российских пилотов.


Подавляющее большинство участников вышло на старт заездов в категории «спорт» — «Волга», «Жигули», «Москвич» и «Формула». Среди них — много известных в российском автоспорте имен — Владимир Черевань (класс «Жигули 1600» №17), Михаил Засадыч (класс «Жигули+» №777), Наталья Гольцова (класс «Москвич 1600» №37), Эдгард Линдгрен (класс «Формула 1300» №71), Александр Потехин (класс «Формула 1600» №37), Александр Кириллов (класс «Москвич 1600» №412).


Еще порядка двух десятков спортсменов выступали в формате Time Attack, и тут тоже было на что посмотреть. Безусловно самым ярким автомобилем в этой категории стал Ford GT40 MK IV, принадлежащий москвичу Александру Дрогину. Вне сомнений, именно ему и принадлежит лучшее время круга 2 этапа.


Помимо личного зачета в соответствующих классах, итоги которого подводят на каждом этапе, в Moscow Classic Grand Prix действует командное первенство с награждением в конце сезона по результатам трех этапов. В сезоне 2016 года участвуют восемь команд, семь из них соревнуются в классах «Спорт» с общим стартом: «Время вперед», «Нева классик», «Советский Союз», УГМК-1, УГМК-2, «Волга-Волга» и D Rennsport. Команда «Симонов Моторс» традиционно выступает в дисциплине time attack на лучшее время круга. Согласно регламенту, команда может состоять из представителей различных классов, и многие спортсмены используют это преимущество, чтобы набрать наибольшее суммарное количество очков.


Как говорится, кто рано встает… В общем, дополнительным и очень необычным бонусом 4 июля стал на Moscow Raceway СУ международного ралли-марафона «Пекин-Париж» (Peking to Paris Motor Challenge 2016). На конфигурации суперспринт у участников прошел заезд на регулярность, после чего они продолжили свое движения с Востока на Запад и отправились через Смоленск в Минск и дальше в Париж через Польшу, Словакию и пр.


Правда, заезды эти проходили лишь с 9 утра до 12 дня, тем не менее, желающие могли воочию увидеть необычные автомобили и столь же необычных людей, которые на протяжении 36 дней должны преодолеть почти 15 тысяч километров пути.

Среди автомобилей-участников настоящие редкости мирового автопрома — от American La France 1915 года и Bentley Le Mans 1927-го до более современных по историческим меркам Volvo Amazon, Alfa Romeo Giulia, Porsche 911 и Ford Mustang шестидесятых годов.

Поделились впечатлениями и сами команды. Представляем вашему вниманию рассказ о прошедшем этапе от лица команды УГМК Моторспорт.

Утро 4 июля, порадовало нас прекрасной погодой!!!!! Настроение у команды бодрое, все готовы к гонке!!!

Начнем с класса Волга. У Дениса Самсонова были какие-то небольшие проблемы, но с помощью команды к финальным заездам все было исправлено. В итоге Денис классически, что по сухому асфальту, что по дождю — выиграл оба заезда!!!! Браво Денис!


В классе «Жигули 1600» нашу команду представляли два пилота — Матисс Межакс и Леонид Протасов. Со скоростью у Матисса в первом заезде все было неплохо, но из-за проблем с электрикой ему пришлось заехать в боксы. После проверки машины стало понятно, что ехать можно, просто чуть медленнее. Было решено, что Матиссу в любом случае надо вернуться на трассу, чтобы заработать очки. В итоге — 7 место в первом заезде. Ко второму заезду все неисправности были устранены. НА руку нам был и тот факт, пошел дождь, а инженеры УГМК МОТОРСПОРТ очень грамотно работают по дождевым настройкам. Итог второго заезда Матисса — 2 место. По итогам этапа — 4 место, до призов не хватило совсем чуть-чуть.

Что касается Леонида Протасова, то ему не повезло. Еще с прошлого этапа его мотористы никак не могут наладить двигатель. Это очень обидно, так как Протасов — отличный гонщик с огромным опытом. Надеемся, что его инженерам удастся к третьему этапу решить все проблемы. Итог Леонида на этапе — 7 место.


Класс Формул — «„Мондиаль“» и «„Восток“.

В «Мондиаль» нашу команду представляли два пилота- Артур Предниекс и Сергей Горшенев.

Начнем с Артура. В первом заезде он сначала лидировал, но когда погода стала меняться, то, как говорят на сленге в автоспорте, один из карбюраторов начал «„строчить“», и Артур финишировал только третьим. Что касается Сергея Горшенева, то несмотря на проблемы с коробкой передач и полное отсутствие каких-либо тренировок за последние лет 15–20,ему удалось приехать четвертым.

Ко второму заезду пошел дождь. До старта 25 минут, а у Горшенева коробка передач все еще в разобранном виде. По команде «„АВРАЛ“» Игорь Логинов, Михаил Логинов старший и Михаил Логинов младший бросились ему на помощь! В итоге не только поставили коробку, но еще и успели настроить машину на дождевую гонку! Правда, из-за этого Сергей стартовал с питлейна, но закончил заезд третьим! А Артур заезд выиграл, механики поработали на славу! Итог этапа — Артур Предниекс —2-е место, Сергей Горшенев —3 место!

В формуле''Восток'' нашу команду представляли 2 пилота: Андрей Бойко и Вячеслав Шумилов.

Первый заезд прошёл не так, как хотелось бы. Андрей не смог догнать опытнейшего гонщика Эдгарда Линдгрена из-за штрафа в виде проезда по питлейну за допущенный фальстарт. Что касается Вячеслава, то он тоже получил проезд по питлейну за ту же ошибку, но в пылу борьбы не заметил флагов. Его должны были дисквалифицировать, но не успели: он остановился из-за поломки системы подачи топлива. Итог первого заезда: Андрей Бойко — 2 место, Вячеслав Шумилов — сход.

Во втором заезде дождливая погода была нам только на руку, инженеры команды понимают толк в дождевых настройках! В итоге Андрей Бойко —1ый в своем зачете, а Вячеслав Шумилов приехал вторым. Итог этапа: Андрей Бойко на 1-м месте, Вячеслав Шумилов — на 4-м.

*  *  *

Результаты 2 этапа Moscow Classic Gran Prix

Класс Формула Восток

1 Андрей Бойко, Москва, Эстония-21, 1984

2 Эдгард Линдгрен, Москва, Эстония-21, 1989

3 Максим Трошин, Туапсе, Эстония-21, 1986


Класс Формула Мондиаль

1 Александр Нестеров, Москва, Эстония-25, 1992

2 Артурс Приедниекс, Рига, Эстония-25, 1991

3 Сергей Горшенев, Москва, Эстония-20, 1988


Класс Москвич-2000

1 Александр Смирнов, Москва, Иж-412, 1973

2 Василий Романенков, Москва, АЗЛК-408, 1966

3 Сергей Сапаров, Москва, АЗЛК-412, 1984


Класс Жигули-1600

1 Андрей Козлов, Москва, ВАЗ-2107, 1987

2 Михаил Фролов, Санкт-Петербург, ВАЗ-2101, 1972

3 Павел Федоров, Санкт-Петербург, ВАЗ-2101, 1978


Класс Жигули+

1 Михаил Засадыч, Москва, ВАЗ-21013, 1987

2 Евгений Вертунов, Москва, ВАЗ-2105, 1978

3 Роман Гурьев, Москва, ВАЗ-2105, 2000


Класс Волга

1 Денис Самсонов, Ачинск, ГАЗ-24, 1990

2 Андрей Чесноков, Нижний Новгород, ГАЗ-24, 1983

3 Вадим Антипов, Нижний Новгород, ГАЗ-24-10, 1991


Класс Волга 406

1 Иван Коновалов, Москва, ГАЗ-24-10, 1989

2 Вадим Ястребов, Красногорск, ГАЗ-24-10, 1990

3 Нормундс Добумс, Рига, ГАЗ-24-10, 1989


Класс Youngtimer-1

1 Даниэль ам Энде, Берлин, Austin Mini, 1980

2 Александр Дрогин, Москва, Austin Mini, 1966

3 Михаил Тюрин, Москва, Porsche 911, 1971

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.