В соревнованиях приняло участие порядка 70 пилотов из различных стран, в том числе Латвии, Грузии, Украины, Германии, а также различных городов России.
По сравнению с первым этапом, в этот раз участников было чуть меньше, и это объясняется, во-первых, тем, что часть Волг принимает участие в очередном этапе соревнования NLS, которое проводится на Нижегородском кольце, а, во-вторых, тем, что большинство прибалтийских спортсменов приезжало прошлый раз дабы участвовать в турнире «Кубок Дружбы». Этот турнир проводился в рамках 1-го этапа MCGP, следующий же его этап состоится 30–31 июля на кольцевой трассе в Бикерниеки, куда отправится также целая команда российских пилотов.
Подавляющее большинство участников вышло на старт заездов в категории «спорт» — «Волга», «Жигули», «Москвич» и «Формула». Среди них — много известных в российском автоспорте имен — Владимир Черевань (класс «Жигули 1600» №17), Михаил Засадыч (класс «Жигули+» №777), Наталья Гольцова (класс «Москвич 1600» №37), Эдгард Линдгрен (класс «Формула 1300» №71), Александр Потехин (класс «Формула 1600» №37), Александр Кириллов (класс «Москвич 1600» №412).
Еще порядка двух десятков спортсменов выступали в формате Time Attack, и тут тоже было на что посмотреть. Безусловно самым ярким автомобилем в этой категории стал Ford GT40 MK IV, принадлежащий москвичу Александру Дрогину. Вне сомнений, именно ему и принадлежит лучшее время круга 2 этапа.
Помимо личного зачета в соответствующих классах, итоги которого подводят на каждом этапе, в Moscow Classic Grand Prix действует командное первенство с награждением в конце сезона по результатам трех этапов. В сезоне 2016 года участвуют восемь команд, семь из них соревнуются в классах «Спорт» с общим стартом: «Время вперед», «Нева классик», «Советский Союз», УГМК-1, УГМК-2, «Волга-Волга» и D Rennsport. Команда «Симонов Моторс» традиционно выступает в дисциплине time attack на лучшее время круга. Согласно регламенту, команда может состоять из представителей различных классов, и многие спортсмены используют это преимущество, чтобы набрать наибольшее суммарное количество очков.
Как говорится, кто рано встает… В общем, дополнительным и очень необычным бонусом 4 июля стал на Moscow Raceway СУ международного ралли-марафона «Пекин-Париж» (Peking to Paris Motor Challenge 2016). На конфигурации суперспринт у участников прошел заезд на регулярность, после чего они продолжили свое движения с Востока на Запад и отправились через Смоленск в Минск и дальше в Париж через Польшу, Словакию и пр.
Правда, заезды эти проходили лишь с 9 утра до 12 дня, тем не менее, желающие могли воочию увидеть необычные автомобили и столь же необычных людей, которые на протяжении 36 дней должны преодолеть почти 15 тысяч километров пути.
Среди автомобилей-участников настоящие редкости мирового автопрома — от American La France 1915 года и Bentley Le Mans 1927-го до более современных по историческим меркам Volvo Amazon, Alfa Romeo Giulia, Porsche 911 и Ford Mustang шестидесятых годов.
Поделились впечатлениями и сами команды. Представляем вашему вниманию рассказ о прошедшем этапе от лица команды УГМК Моторспорт.
Утро 4 июля, порадовало нас прекрасной погодой!!!!! Настроение у команды бодрое, все готовы к гонке!!!
Начнем с класса Волга. У Дениса Самсонова были какие-то небольшие проблемы, но с помощью команды к финальным заездам все было исправлено. В итоге Денис классически, что по сухому асфальту, что по дождю — выиграл оба заезда!!!! Браво Денис!
В классе «Жигули 1600» нашу команду представляли два пилота — Матисс Межакс и Леонид Протасов. Со скоростью у Матисса в первом заезде все было неплохо, но из-за проблем с электрикой ему пришлось заехать в боксы. После проверки машины стало понятно, что ехать можно, просто чуть медленнее. Было решено, что Матиссу в любом случае надо вернуться на трассу, чтобы заработать очки. В итоге — 7 место в первом заезде. Ко второму заезду все неисправности были устранены. НА руку нам был и тот факт, пошел дождь, а инженеры УГМК МОТОРСПОРТ очень грамотно работают по дождевым настройкам. Итог второго заезда Матисса — 2 место. По итогам этапа — 4 место, до призов не хватило совсем чуть-чуть.
Что касается Леонида Протасова, то ему не повезло. Еще с прошлого этапа его мотористы никак не могут наладить двигатель. Это очень обидно, так как Протасов — отличный гонщик с огромным опытом. Надеемся, что его инженерам удастся к третьему этапу решить все проблемы. Итог Леонида на этапе — 7 место.
Класс Формул — «„Мондиаль“» и «„Восток“.
В «Мондиаль» нашу команду представляли два пилота- Артур Предниекс и Сергей Горшенев.
Начнем с Артура. В первом заезде он сначала лидировал, но когда погода стала меняться, то, как говорят на сленге в автоспорте, один из карбюраторов начал «„строчить“», и Артур финишировал только третьим. Что касается Сергея Горшенева, то несмотря на проблемы с коробкой передач и полное отсутствие каких-либо тренировок за последние лет 15–20,ему удалось приехать четвертым.
Ко второму заезду пошел дождь. До старта 25 минут, а у Горшенева коробка передач все еще в разобранном виде. По команде «„АВРАЛ“» Игорь Логинов, Михаил Логинов старший и Михаил Логинов младший бросились ему на помощь! В итоге не только поставили коробку, но еще и успели настроить машину на дождевую гонку! Правда, из-за этого Сергей стартовал с питлейна, но закончил заезд третьим! А Артур заезд выиграл, механики поработали на славу! Итог этапа — Артур Предниекс —2-е место, Сергей Горшенев —3 место!
В формуле''Восток'' нашу команду представляли 2 пилота: Андрей Бойко и Вячеслав Шумилов.
Первый заезд прошёл не так, как хотелось бы. Андрей не смог догнать опытнейшего гонщика Эдгарда Линдгрена из-за штрафа в виде проезда по питлейну за допущенный фальстарт. Что касается Вячеслава, то он тоже получил проезд по питлейну за ту же ошибку, но в пылу борьбы не заметил флагов. Его должны были дисквалифицировать, но не успели: он остановился из-за поломки системы подачи топлива. Итог первого заезда: Андрей Бойко — 2 место, Вячеслав Шумилов — сход.
Во втором заезде дождливая погода была нам только на руку, инженеры команды понимают толк в дождевых настройках! В итоге Андрей Бойко —1ый в своем зачете, а Вячеслав Шумилов приехал вторым. Итог этапа: Андрей Бойко на 1-м месте, Вячеслав Шумилов — на 4-м.
* * *
Результаты 2 этапа Moscow Classic Gran Prix
Класс Формула Восток
1 Андрей Бойко, Москва, Эстония-21, 1984
2 Эдгард Линдгрен, Москва, Эстония-21, 1989
3 Максим Трошин, Туапсе, Эстония-21, 1986
Класс Формула Мондиаль
1 Александр Нестеров, Москва, Эстония-25, 1992
2 Артурс Приедниекс, Рига, Эстония-25, 1991
3 Сергей Горшенев, Москва, Эстония-20, 1988
Класс Москвич-2000
1 Александр Смирнов, Москва, Иж-412, 1973
2 Василий Романенков, Москва, АЗЛК-408, 1966
3 Сергей Сапаров, Москва, АЗЛК-412, 1984
Класс Жигули-1600
1 Андрей Козлов, Москва, ВАЗ-2107, 1987
2 Михаил Фролов, Санкт-Петербург, ВАЗ-2101, 1972
3 Павел Федоров, Санкт-Петербург, ВАЗ-2101, 1978
Класс Жигули+
1 Михаил Засадыч, Москва, ВАЗ-21013, 1987
2 Евгений Вертунов, Москва, ВАЗ-2105, 1978
3 Роман Гурьев, Москва, ВАЗ-2105, 2000
Класс Волга
1 Денис Самсонов, Ачинск, ГАЗ-24, 1990
2 Андрей Чесноков, Нижний Новгород, ГАЗ-24, 1983
3 Вадим Антипов, Нижний Новгород, ГАЗ-24-10, 1991
Класс Волга 406
1 Иван Коновалов, Москва, ГАЗ-24-10, 1989
2 Вадим Ястребов, Красногорск, ГАЗ-24-10, 1990
3 Нормундс Добумс, Рига, ГАЗ-24-10, 1989
Класс Youngtimer-1
1 Даниэль ам Энде, Берлин, Austin Mini, 1980
2 Александр Дрогин, Москва, Austin Mini, 1966
3 Михаил Тюрин, Москва, Porsche 911, 1971