Этап на трассе в Хольесе гонщики называют одним из самых любимых в календаре. В этом году трасса отплатила им не самым лучшим образом — проблем участники натерпелись начиная с первой квалификации и до самого финала. Фортуна не пожалела никого — ни фаворитов, ни аутсайдеров. Досталось всем…
Чего стоит только первая квалификация, по итогам которой на последнем месте с обидной «баранкой» вместо показанных времён очутились сразу три гонщика, ведущих борьбу за победу в чемпионате 2016 года — двукратный чемпион мира по ралли-кроссу Петтер Сольберг, лидер сезона Маттиас Экстрём и победитель прошлого этапа в Норвегии Андреас Баккеруд.
Петтеру не повезло в контактной борьбе с Дави Жанне — Peugeot француза оказалась покрепче Citroen норвежца, а отбойник, в который отрикошетила машина Сольберга, был ещё прочнее.
У Маттиаса случилась экзотическая поломка — вышла из строя система e-gas. Что это? Электронная педаль газа. Она сломалась один раз, механики поколдовали и вернули автомобиль к жизни, но он тут же снова сломался.
Ну а Андреас сам допустил ошибку и «свернул» себе переднюю подвеску. Впрочем совершенно неважно, кто или что было причиной проблем. Главное — они нанесли существенный ущерб турнирному положению этих конкретных гонщиков.
Впрочем уже во второй квалификации ситуация изменилась на диаметрально противоположную. Теперь в конце таблицы результатов оказались уже лидер первой сессии Себастьен Лёб и Дави Жанне. В третьей сессии не повезло Тимуру Тимерзянову и Рейнису Нитишсу — последний оступился и в финальной части квалификационных заездов.
В результате в числе тех двенадцати участников, кто прошёл в полуфиналы, оказались Йохан Кристофферсон, Андреас Баккеруд, Петтер Сольберг, Себастьен Лёб, Маттиас Экстрём, Робин Ларссон, Тоомас Хейккинен, Янис Бауманис, Тимми Хансен, Никлас Гронхольм, Дави Жанне и Антон Марклунд.
К сожалению в полуфинальные заезды не попал Тимур Тимерзянов — россиянин по итогам квалификации оказался на 14 позиции, ему не хватило всего-навсего девяти очков. Но на этом спортивные трагедии не закончились…
Один лидеров этапа — занимавший по итогам квалификации третье место Петтер Сольберг — провалил первый полуфинал. Со старта норвежец избрал достаточно консервативный подход — он сел на хвост лидеру Йохану Кристофферсону, отложив заезд на «джокер-круг» до самого конца. Но ни Сольберг, ни его споттер не могли и предположить, что лидировавший после квалификационных заездов швед в полуфинале растеряет весь свой темп.
Тимми Хансен и Маттиас Экстрём также пошли по стандартному пути — те, кто после старта оказываются в хвосте группы из шести машин как правило сразу заезжают на «джокер-круг». Шведы так и сделали, после чего мгновенно догнали группу лидеров — Кристофферсон ехал настолько медленно, что собрал за собой остальных участников, которые так и не смогли его опередить.
Поэтому неудивительно, что после своего заезда на «джокер» Кристофферсон и Сольберг оказались в одной группе с Хансеном и Экстрёмом.
На борьбу за попадание в первую тройку соперникам оставалось всего половина круга, поэтому что-то изменить уже не удалось. Тимми Хансен одержал победу, Йохан Кристофферсон занял второе место, а Маттиас Экстрём замкнул тройку. Петтер Сольберг стал четвёртым и не попал в финал.
Второй полуфинал проходил по похожему сценарию, но на этот раз ушедший в гонку первым Андреас Баккеруд ехал куда быстрее, поэтому и ему, и ехавшему вслед за ним Себастьену Лёбу после «джокер-круга» удалось сохранить первое и второе места на финише заезда. Третьим стал Антон Марклунд — он со старта заехал на «джокер» вместе с Робином Ларссоном, но последний позднее остановился из-за поломки.
Словно подсмотрев тактику Тимми Хансена из первого полуфинала в финале Андреас Баккеруд заехал на «джокер» сразу со старта, пропустив вперёд собственно Хансена, а также Себастьена Лёба и Антона Марклунда.
Лёб недолго пробыл на второй позиции — небольшая помарка и вперед вырывается Марклунд, но Себастьен сразу же бросился в контратаку. Эта борьба продолжалась и продолжалась, но привела к тому, что оба пилота подпустили к себе Баккеруда!
Судьба победы и призовых мест решилась на последнем круге. Одноклубники Тимми Хансен и Себастьен Лёб отправились на «джокер-круг», Андреас Баккеруд тут же вырвался в лидеры. Хансен — как и в прошлом году — пытался обогнать норвежца до самого финиша, но в последнем повороте у него заклинило ручной тормоз и задние колёса его Peugeot 208 Supercar заблокировало намертво.
Швед не растерялся, а вдавив педаль газа попытался преодолеть финишную прямую. Ему удалось это сделать, но Себастьен Лёб уже промчался мимо.
В итоге Андреас Баккеруд одержал победу, Лёб стал вторым, а неудачник Хансен только третьим.
Шведский этап принимал у себя также участников моноприводного зачёта Super 1600, среди которых были и три россиянина — Егор Санин, Тимур Шигабутдинов и Дмитрий Малахов.
По итогам квалификации Санин стал третьим, Шигабутдинов — шестым, а Малахов только пятнадцатым. В финал вышел только Тимур — судьи лишили Егора результата за контактную борьбу. А по итогам финала Шигабутдинов стал пятым.
Следующий этап чемпионата мира по ралли-кроссу пройдёт в конце июля на трассе в Канаде.
Фото: www.fiaworldrallycross.com