Он появляется перед вами как тяжеловес, поигрывая мускулами и недоверчиво поглядывая по сторонам. Такое впечатление, что он ищет себе соперника, выступающего в том же весе. Впрочем, соперника Chevrolet Camaro обрел еще до рождения: его создавали как «убийцу „Мустангов“. Но до сих пор ни один из них не смог победить другого, и это противостояние будет вечным. Остается лишь выбрать одного из двух. Мы выбрали Camaro.
Chevrolet Camaro — большое и тяжелое двухдверное купе. Это машина-эгоист, которая готова вытерпеть в крайнем случае еще и пассажира. Несмотря на то, что комплектация салона указана как 2+2, на заднем сидении, как и в большинстве автомобилей такого типа, с удобством может разместиться разве что ребенок. Маленькое пространство, классически скошенное заднее стекло как в хорошей мансарде — вот вам и весь комфорт сзади.
Зато спереди все сделано для удобства водителя и пассажира: большие комфортные кресла с хорошей боковой поддержкой, четкие, крупные приборы весьма нестандартной квадратной формы, удобная зона центральной консоли, приятная глазу бирюзовая подсветка, много алюминия, хорошая кожа, в комплектациях попроще комбинированная с тканью. При этом стилистика салона выдержана в том же духе, что и автомобиль. Даже если бы вас посадили в машину с завязанными глазами и лишь потом сняли платок, все равно невозможно предположить, что вы находитесь в какой-нибудь изящной японке или утонченной европейке. Тут все дышит силой, мощью, некоей первозданной стихией. Глядя на визуально тяжелый руль, крупную рукоять КПП, ты сразу понимаешь, что только стоит нажать педаль газа…
Автомобиль, который мы взяли на тест-драйв, носит в себе огромное бензиновое атмосферное сердце V8 объемом 6,2 литра. Для европейского покупателя объем почти невероятный: с их стоимостью бензина уровень расхода в 25 литров при активной езде что-то запредельное.
Правда, надо сказать, что при спокойном движении расход значительно падает. По паспорту заявлено 14 литров на 100 км, но если быть честными, то не особо нажимая газ, можно добиться расхода примерно в 17–18 литров. Способствует этому, в том числе, система отключения четырех из восьми цилиндров в условиях небольшой нагрузки.
6-литровый V8 на выходе дает 405 л.с.: довольно много, но при весе автомобиля почти в две тонны они распределяются при нормальном городском движении совершенно равномерно и не выглядят избыточными.
Зато стоит чуть сильнее нажать педаль газа, и вся мощь разом рвется наружу, иногда срывая задние колеса в букс, иногда даже слегка занося корму, и это настолько захватывающее чувство, что ты уже не можешь отказать себе и не повторить еще и еще раз! И в этот момент тебе совершенно все равно, сколько бензина льется по топливным магистралям этого монстра.
Другой вариант комплектации, который предлагают российским покупателям официальные дилеры, немного проще. Под капотом он предполагает двигатель V6 объемом 3,6 литра и мощностью 328 л.с.
Здесь есть одно «но»: в Россию поставляются экземпляры исключительно на автоматической коробке передач, а она не дает возможности стартовать с двух ног, нажимая одной на тормоз, а другой поднимая обороты двигателя: электроника моментально все глушит. И резину пожечь на автомате невозможно, а вот на механике есть даже специальная функция блокировки для грамотного burn out.
Что касается стандартной езды, то автоматическая коробка в режиме «M» дает возможность ручного управления и благодаря подрулевым лепесткам машина едет значительно веселее, нежели просто на «drive», ощущение набора скорости и роста оборотов получается интенсивнее и динамичнее, но все равно это как-то немного не то…
Про американские машины говорят, что они построены для того, чтобы ездить по прямой. Наверное, в этом есть своя сермяжная правда, но применима она, пожалуй, лишь к автомобилям предыдущих поколений. Пятая реинкарнация поколений Camaro строилась с прицелом и на зарубежного покупателя, а они сейчас стали исключительно разборчивыми и капризными.
Чтобы удовлетворить всем запросам, Chevrolet Camaro получил новую подвеску увеличенной жесткости с уменьшенными поперечными ходами колес, с усовершенствованными амортизаторами и более мощными стабилизаторами поперечной устойчивости. И, что уж совсем необычно для Америки, для тестов обновленный Camaro отправился на европейскую трассу Нюрбургринг, где проходят обязательные испытания все машины, так или иначе претендующие на спортивность.
«Нашей целью было создание более спортивной подвески с улучшенной кинематикой, обеспечивающей отличную управляемость. Мы использовали опыт, полученный в многочисленных испытаниях на гоночных треках, для оптимизации геометрии подвески и обеспечения плавного прохождения поворотов, достижения лучшего баланса на крутых поворотах и минимизации недостаточной поворачиваемости на предельных режимах», — сказал Эл Оппенхайзер, главный инженер модели Camaro.
Однако, не за это мы любим маскл кары. Вся их философия такова, что они дают нам возможность насладиться управлением Настоящим Автомобилем: мощным, быстрым, красивым бензиновым монстром. Совершенно НЕ-экономичным и НЕ-экологичным, совершенно НЕ-электрическим, но от этого еще более восхитительным.