WTCC. С ног на голову

На седьмом этапе чемпионата мира WTCC абсолютные победители прошлого этапа — гонщики Lada — не смогли повторить свой успех. Ситуация кардинальным образом изменилась.

В квалификационных заездах первенствовал гонщик Honda Тьягу Монтейру. На своей домашней трассе португалец действительно чувствовал себя как дома — он на одну десятую опередил Ивана Мюллера, представлявшего Citroen и на 1,8 секунды своего товарища по команде Норберта Михелица. Остальные соперники проиграли обладателю поул-позиции более двух секунд.


Гонщики Lada, получившие из-за своих успехов «в награду» дополнительный балласт, не смогли побороться за попадание в группу лидеров. Лучшим из них стал Ники Катсбург, но он сумел показать только лишь девятое время. Впрочем, по правилам обратной решётки этот результат позволил ему стартовать вторым в первой гонке уик-энда.


А вот его товарищи по российской команде оказались куда менее удачливы. Юго Валент закончил квалификационные заезды с 13 результатом, а Габриэле Тарквини и вовсе только с 17-м.


Но неудачи постигли не только представителей Lada. Лидер WTCC последних лет — и этого сезона — Хосе-Мария Лопес прошёл в заключительный сегмент квалификации, но не смог закончить зачётный круг.

Из-за этого он занял по итогам квалификационной сессии пятое место — и в первом, и во втором заездах ему предстояло стартовать из середины первой десятки, а значит рассчитывать на победу аргентинцу было практически нереально.


Сразу после квалификации состоялась гонка производителей. В ней первенствовали гонщики Citroen — им удалось оставить позади представителей Honda. Пилоты Lada заняли третье и последнее место.

В первой гонке уик-энда с поул-позиции стартовал показавший десятое время в квалификации «частник» Том Коронель. Голландец отлично провёл старт и сохранил лидирующую позицию. Как выяснилось позднее — до самого финиша!


Занимавший второе место Ники Катсбург на старте пропустил вперёд Тома Чилтона. Этот обгон позволил Коронелю и Чилтону спокойно ехать до конца заезда — Катсбург сдерживал всех остальных участников, так и не позволив никому опередить себя.

По ходу заезда Чилтон догнал лидировавшего Коронеля, но так и не решился провести серьёзную атаку в борьбе за первое место. В итоге голландец реализовал свой поул и одержал победу.


Том Чилтон финишировал вторым всего в шести десятых позади победителя. Замкнул тройку призёров Ники Катсбург — поднявшийся на подиум гонщик Lada проиграл обладателю первого места чуть больше двух с половиной секунд.


На четвёртом и пятом местах первую гонку седьмого этапа завершили Меди Беннани и Хосе Мария Лопес — оба гонщика выступают на седанах Citroën C-Elysée WTCC, но если второй представляет заводской коллектив, то первый выступает за «частную» команду Sebastien Loeb Racing.


В отличие от Катсбурга два других гонщика Lada остались за пределами десятки лучших. Габриэле Тарквини финишировал на 12 позиции, а Юго Валент закончил гонку досрочно — за шесть кругов до финиша он свернул в боксы.


Второй заезд и вовсе превратился в «гонку по рельсам» — трасса в Вила-Реале достаточно узкая и обгонять здесь достаточно сложно. Поэтому неудивительно, что ушедшие в гонку со старта группой из пяти машин обладатели первых пяти мест в квалификации Тьягу Монтейру, Иван Мюллер, Норберт Михелиц, Роберт Хафф и Хосе-Мария Лопес так и доехали до конца заезда без единого обгона. Насколько это было интересно болельщикам? Трудный вопрос…


Шестым второй заезд закончил Тед Бьорк из Volvo. А вслед за ним финишировал лучший из гонщиков Lada Ники Катсбург — он проиграл победителю почти 18 секунд. Девятое место досталось Юго Валенту — двух гонщиков российской команды «разбил» Меди Беннани.

Габриэле Тарквини вновь финишировал за пределами топ-10 — выступающий на Lada Vesta WTCC итальянский ветеран финишировал лишь с 13 результатом.


Да, португальский этап гонщики российского коллектива вряд ли могут записать себе в актив — даже с учётом подиума Ники Катсбурга в первой гонке.


Неудачником второго заезда стал… победитель первой гонки Том Коронель! Голландец допустил фальстарт и был вынужден заезжать в боксы для штрафного проезда по пит-лейну. Это привело к тому, что он проиграл лидеру один круг и в итоге финишировал последним…


Следующий этап чемпионата мира WTCC пройдет с 5 по 7 августа в Аргентине на трассе Термас-де-Рио-Хондо — домашнем автодроме для гонщика заводской команды Citroen Хосе-Марии Лопеса. Если у себя дома повезло португальцу Тьягу Монтейру, то может быть в своих стенах воспрянет и Лопес?

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.