Ралли Ипр имеет богатейшую историю — в этом году оно проводилось уже в 52 раз. 36 раз победу в этой гонке праздновали бельгийские гонщики, причём десять раз это делал Фредди Лойкс.
Если же говорить о «варягах» — гонщиках-победителях, родившихся за пределами Бельгии — то их список представляет собой своеобразный «зал славы» мирового ралли. Судите сами — Мики Биазон, Хенри Тойвонен, Вальтер Рёрль, Жан Раньотти, Крис Мик, Джимми МакРей, Жан-Клод Андрюэ, Тони Понд, Бернард Дарниш, Бернард Беген, Хенрик Лундгаард, Юхо Хяннинен и Джандоменико Бассо.
Неудивительно, что шансы бельгийских гонщиков перед стартом Ралли Ипр 2016 года расценивались куда выше. Тем более, что попробовать свои силы в сражении с местными авторитетами приехало не так и много «иностранцев». А тех, что приехали, при всём уважении было трудно назвать фаворитами ралли.
Стефан Лефевр в третий раз вышел на старт ралли, но ещё до квалификации его сразили проблемы с техникой. Для Бриана Буффье это было уже пятое Ралли Ипр, но француз в настоящее время выступает очень редко, а накат здесь важен, как нигде. Алексей Лукьянюк дебютировал в Бельгии, но мало того — он ещё и умудрился простудиться, что печальным образом сказалось на его выступлении.
Остальные же «приезжие» не хватают звёзд с неба и на остальных этапах чемпионата Европы по ралли, поэтому в Бельгии они могли рассчитывать лишь на проблемы своих соперников.
В итоге лучшим из иностранных гонщиков стал венгр Эрмен Кобус, занявший четвёртое место. А весь призовой подиум оказался занят бельгийскими гонщиками.
Победу в Ралли Ипра одержал Фредди Лойкс. Опытнейший бельгиец провёл первый день гонки на второй позиции вслед за Буффье, а на первом же допе второго дня опередил француза и ушёл в отрыв. Через четыре спецучастка Бриан и вовсе сошёл из-за поломки, предоставив «Фаст Фредди» возможность спокойно одержать победу.
Вторым финишировал Крис Принсен — он проиграл своему земляку почти минуту. Замкнул тройку призёров Бернд Касье, отставший от победителя на 1 минуту 20 секунд.
Четвёртое место завоевал венгр Эрмен Кобус, а вслед за ним — ещё два бельгийца Винсент Вершурен и Питер Тшун. Далее — чех Яромир Тарабус, бельгийцы Клод Танже и Кевин Демаршальк и вновь чех Антонин Тлустак.
А где же те, кто должен был бороться с местными гонщиками? Лефевра и Буффье подвела надёжность их Citroen DS3 R5 — это тревожный звонок для французского автопроизводителя. Наш Алексей Лукьянюк вылетел в первый же день и был вынужден сойти.
Во второй день российский экипаж вновь вышел на старт гонки, но вышедший из строя блок управления двигателем поставил жирную точку в гонке раньше, чем того бы хотелось.
Не повезло и другому россиянину Николаю Грязину — его гонка странным образом была похожа на ралли в исполнении Лукьянюка. Он перевернулся на всё том же злополучном первом спецучастке, а во второй день у Николая так же отказала электрика.
Следующий этап чемпионата Европы пройдет в Эстонии с 15 по 17 июля.