Одна из лучших и интереснейших трасс в США — Road America (штат Висконсин) — принимала девятый этап чемпионата (он должен был стать десятым, но прошлый этап не состоялся и был перенесен на август). Долгое время этот автодром отсутствовал в расписании IndyCar, и все это время шли разговоры о возвращении Road America в чемпионат. Ожидалась «по-индикаровски» зажигательная гонка с плотной борьбой на трассе, но первые 40 кругов не были богатыми на события. И лишь авария Конора Дэли оживила борьбу, когда автомобиль безопасности собрал пелетон, убрав порой гигантские разрывы между пилотами.
Шесть с половиной километров старого и скользкого асфальта, скоростные повороты и перепады высот — Road America часто сравнивают с трассой в Спа. Они похожи не столько по конфигурации, сколько по «философии»: длинно, узковато, весьма опасно и… красиво. Этих компонентов зачастую не хватает новым трассам, вышедшим из-под бульдозера одного известного «трэкостроителя». Большое число зрителей пришли посмотреть соревнования с шезлонгами и наборами для пикников. Трибуны также не пустовали. Те, кому смотреть не интересно, мог погонять по картодрому, который расположился внутри главного гоночного кольца. Пока пилоты IndyCar боролись за позиции в своей гонке, на кратодроме также кипела борьба.
Тренировки и квалификация прошли по сухой трассе, но в воскресенье в первой половине дня пошел дождь, как раз во время warm-up заездов. Лишь два пилота вывели свои машины на трассу, и то скорее для того, чтобы проверить состояние автомобиля после ремонта. Прогноз на гонку был «сухой», поэтому команды сочли разумным не выпускать гонщиков на трассу.
Ожидалось, что некоторую интригу внесет большой расход шин. Но оказалось, что и жесткая и мягкая резина работают на трассе примерно одинаково и недолго. Первый заезд на пит-стоп состоялся уже через шесть (из 50-ти) кругов. Массовых заездов и толкучки на пит-лейне тоже не наблюдались. Команды «жонглировали» шинной тактикой, но это почти не повлияло на итоговую расстановку сил.
Уилл Пауэр выиграл поул-позицию и на протяжении всей гонки чувствовал себя довольно комфортно, возглавляя пелетон. Даже пит-стопы не сдвинули его с позиции лидера. На втором круге Себастьян Бурдэ фактически выбыл из борьбы, повредив машину в борьбе с Чарли Кимболлом. Тройку лидеров в начале гонки составляли Пауэр, Диксон и Канаан. Скотт Диксон сошел на седьмом круге: не выдержал двигатель. Лидер чемпионата InsyCar Симон Пажено во второй части заезда резко активизировался. Он сначала прошел Грэма Рэйхэла на третью позицию и чуть позже Тони Канаана — на вторую. За лидерами пелетон растянулся довольно сильно. Были моменты, когда разрыв между болидами составлял секунду и более. В таких условиях об активной борьбе на трассе говорить не приходится.
До конца гонки оставалось всего десять кругов, и казалось, что все также скучно и закончится, как и шло. Но Конор Дэли «поправил» дело. На прямой старт-финиша при торможении перед первым поворотом на его болиде взрывается колесо и ломается задняя подвеска. Конор пролетел зону безопасности и благополучно причалил к забору из покрышек задней частью своего болида. На трассе появилась Safery car. Маршалам потребовалось четыре круга (по 6,5 км), чтобы убрать разбитый болид. Использование американского типа эвакуации прилично задержало продолжение гонки. Маршалы едва окончательно не разбили машину Дэли, потому что она нещадно раскачивалась, подвешенная на крюке эвакуатора. Не совсем понятно, почему в IndyCar не используют технику с платформой, куда можно быстро погрузить болид и вывезти его с трассы. В итоге маршалы кое-как уволокли разбитую машину, и гонка продолжилась.
Последние 10 кругов фактически сделали всю гонку. Даже лидер Уилл Пауэр мог лишиться победы. Тони Канаану не хватило пары кругов, чтобы навязать Пауэру активную борьбу. Хуже всех после рестарта пришлось Симону Пажено. Он не только потерял шанс побороться за победу, но к финишу даже выпал из первой десятки. Судя по всему, падение темпа Пажено было связано с шинами.
Российский пилот IndyCar Михаил Алешин тоже не смог показать высокий результат на финише. Старт с 13-й позиции предполагал прорыв вверх, но Михаил наоборот потерял две позиции. Далее он балансировал между 12-м и 15-м местом, но после рестарта темп удержать не удалось. В итоге он финишировал 16-м.
Следующая гонка пройдет на овальной трассе в Айове 10 июля.
Фото: Chris Jones, Joe Skibinski, Shawn Gritzmacher