Электрический рекорд латышской «Лисы»

Похоже, нитрометан, закись и прочие атрибуты «правильного» дрэг-рейсинга если не отошли на второй план, то как минимум должны потеснится. Электричество пробралось и сюда.
В свое время победа электрокара Tesla Model S над самыми мощными серийными версиями Dodge наделала немало шума среди тематической общественности. Однако, борьба бензина с электричеством уже давно вышла на совершенно иной уровень, и основным плацдармом для новых рекордов среди бесшумных болидов сейчас является NEDRA (National Electric Drag Racing Association).

И, также как и во всем, что связано с ускорениями по прямой, Америка здесь занимает лидирующие позиции и шагает впереди планеты всей. Еще в 2012 году Ларри МакБрайд преодолел семисекундный барьер, а в 2014 к гонке за секунды на квотере присоединился легендарный Дон Гарлиц, и на данный момент его Swamp Rat 37 является вторым в списке самых быстрых агрегатов на электрической тяге. Естественно, роль безмолвных наблюдателей парней из Старого Света абсолютно не устраивала, и совсем недавно созданный в Латвии болид Electric Fox установил рекорд Европы — 7.631 @ 171.02 mph.

Мощность силовой установки дрэгстера составляет 1367 лошадиных сил, а гора крутящего момента доступна в полном объеме с самых низов, что является безоговорочным преимуществом в сравнении с двигателями внутреннего сгорания. Результат, продемонстрированный Мартисом Озолинсом в Тирпе, стал третьим в истории NEDRA.
В планы команды входит в самом скором времени превысить планку в 200 mph и выехать из семи секунд.
Подобные заезды вряд ли придутся по нраву истинным фанатам гонок по прямой, для которых запах нитрометановой гари и десятки децибел звукового давления, рвущихся вместе с огненными столпами из патрубков Top Fuel дрэгстеров, являются обязательными атрибутами ускорения. Но стоит признать, что эра электричества в автомобилестроении уже настала, а соревнования между агрегатами, которые дружелюбны к экологии и жужжат как дрель, с каждым годом набирают обороты. И пока приверженцы старой школы и классических нижневальных многолитровых V8 обсуждают, нужно ли нам такое будущее, парни из Латвии ставят рекорды и очень серьезно настроены на улучшение своих результатов.

Фото: из открытых источников
Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.