В свое время победа электрокара Tesla Model S над самыми мощными серийными версиями Dodge наделала немало шума среди тематической общественности. Однако, борьба бензина с электричеством уже давно вышла на совершенно иной уровень, и основным плацдармом для новых рекордов среди бесшумных болидов сейчас является NEDRA (National Electric Drag Racing Association).
И, также как и во всем, что связано с ускорениями по прямой, Америка здесь занимает лидирующие позиции и шагает впереди планеты всей. Еще в 2012 году Ларри МакБрайд преодолел семисекундный барьер, а в 2014 к гонке за секунды на квотере присоединился легендарный Дон Гарлиц, и на данный момент его Swamp Rat 37 является вторым в списке самых быстрых агрегатов на электрической тяге. Естественно, роль безмолвных наблюдателей парней из Старого Света абсолютно не устраивала, и совсем недавно созданный в Латвии болид Electric Fox установил рекорд Европы — 7.631 @ 171.02 mph.
Мощность силовой установки дрэгстера составляет 1367 лошадиных сил, а гора крутящего момента доступна в полном объеме с самых низов, что является безоговорочным преимуществом в сравнении с двигателями внутреннего сгорания. Результат, продемонстрированный Мартисом Озолинсом в Тирпе, стал третьим в истории NEDRA.
Фото: из открытых источников
Мощность силовой установки дрэгстера составляет 1367 лошадиных сил, а гора крутящего момента доступна в полном объеме с самых низов, что является безоговорочным преимуществом в сравнении с двигателями внутреннего сгорания. Результат, продемонстрированный Мартисом Озолинсом в Тирпе, стал третьим в истории NEDRA.
В планы команды входит в самом скором времени превысить планку в 200 mph и выехать из семи секунд.
Подобные заезды вряд ли придутся по нраву истинным фанатам гонок по прямой, для которых запах нитрометановой гари и десятки децибел звукового давления, рвущихся вместе с огненными столпами из патрубков Top Fuel дрэгстеров, являются обязательными атрибутами ускорения. Но стоит признать, что эра электричества в автомобилестроении уже настала, а соревнования между агрегатами, которые дружелюбны к экологии и жужжат как дрель, с каждым годом набирают обороты. И пока приверженцы старой школы и классических нижневальных многолитровых V8 обсуждают, нужно ли нам такое будущее, парни из Латвии ставят рекорды и очень серьезно настроены на улучшение своих результатов.
Фото: из открытых источников