Появление нового автодрома в календаре Формулы 1 — это всегда интересно. А уж если это сложная городская трасса — это интересно вдвойне.
Болельщики со стажем недолюбливают творения создателя многих современных гоночных трасс Германа Тильке, презрительно называя их «тилькедромами». Однако городской автодром в Баку получился весьма интересным.
Смесь широкой трассы с длинными прямиками и узкого городского сегмента заставила гонщиков и команды подумать над настройками, а мест для обгона было предостаточно, что не могло не понравиться болельщикам.
От новой трассы ожидали многочисленных аварий и инцидентов, связанных с её узкой частью. И эти поначалу эти ожидания оправдывались.
В первой же тренировке вылетами отметились Даниил Квят, Льюис Хэмилтон, Карлос Сайнс и Эстебан Гутьеррес. А авария Даниэля Риккардо привела к остановке сессии на десять минут.
Во второй тренировке аварий удалось избежать, но Нико Росберг и Кими Райкконен столкнулись с техническими проблемами — оба остановились на трассе.
Заключительная тренировочная сессия вновь была остановлена красными флагами — отличился Серхио Перес. Его механикам пришлось потрудиться над восстановлением разбитой Force India. Тогда ещё мексиканец не знал, что эта абсолютно ненужная авария в тренировке лишит его старта с первого ряда…
Во всех трёх тренировочных заездах доминировали гонщики, выступавшие на автомобилях, оснащённых силовыми установками Mercedes. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг трижды показали первое и второе время соответсвенно, а на третьей позиции один раз оказался представитель Williams Валттери Боттас и по разу гонщики Force India Нико Хюлькенберг и Серхио Перес.
Субботняя утренняя гонка серии GP2 на новой трассе получилась чрезвычайно «аварийной» — из 22 стартовавших участников до финиша добрались только десять. Журналисты напряглись — чего же в этом случае ждать от пилотов Формулы 1?
Квалификация лишь подтвердила прогнозы — вылетов было достаточно много, правда большинство из них не привело к каким-либо последствиям.
Показавшего лучшее время во всех трёх тренировочных сессиях Льюиса Хэмилтона
в квалификации будто подменили. Британец допускал ошибку за ошибкой и в итоге во всех трёх сегментах квалификационных заездов умудрился по разу испортить себе попытку и по разу вылетел с трассы.
Но если в первой и второй сессиях ему удалось свести ущерб к минимуму, то в заключительном сегменте действующий чемпион мира сломал переднюю подвеску и не сумел показать нормальное время — он стал только десятым.
Поул-позицию же завоевал его товарищ по команде Mercedes и главный соперник в борьбе за титул Нико Росберг. Скорость моторов немецкого производителя подтвердил Серхио Перес — мексиканец показал второе время. Однако из-за того, что в аварии на тренировке он повредил коробку передач и её пришлось заменить, гонщик Force India потерял пять позиций на стартовой решётке.
Таким образом вместе с победителем квалификации с первого ряда стартовал Даниэль Риккардо из Red Bull. Второй ряд стартового поля полностью заняли гонщики Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен — с учётом того, какой стартовый рывок немец реализовал на предыдущем этапе в Канаде, эта позиция вызывала опаску у Mercedes. Но в этот раз всё обошлось.
Даниил Квят впервые с момента своего возвращения в Toro Rosso сумел неплохо квалифицироваться — россиянин ушёл в гонку шестым. Позади него остались и товарищ по команде Карлос Сайнс, и «обидчик» уфимца Макс Ферстаппен.
Однако, гонка для Дани продолжалась всего-навсего семь кругов — он постепенно терял позиции, пропустив вперёд всё того же Ферстаппена, затем Валттери Боттаса, Льюиса Хэмилтона и Ромена Грожана, а затем заехал в боксы и оттуда уже не выехал. Официальная причина схода — поломка подвески.
Интересно, что на 33 круге свою Toro Rosso «припарковал» другой гонщик команды Карлос Сайнс — и тоже из-за неполадок в подвеске!
Не задалась гонка и для «старшей» команды Быков. Даниэль Риккардо на старте сохранил вторую позицию вслед за Нико Росбергом. Однако затем пропустил вперёд Себастьяна Феттеля, а дальше по ходу гонки австралиец проиграл дуэли с Кими Райкконеном, Серхио Пересом, Льюисом Хэмилтоном и финишировал только седьмым.
Восьмое же место на финише досталось его товарищу по команде Максу Ферстаппену. Да, голландец в самом начале опередил Квята, но затем его обошли Боттас и Хэмилтон, потом на пит-стопе возникла заминка с одним из колёс и в конце концов лишь обогнав Фелипе Массу и Нико Хюлкенберга Макс сумел удержаться вслед за своим товарищем по команде.
В чём же причина падения темпа Red Bull? Гонщикам никак не удавалось прогреть резину должным образом, что привело к низкой скорости машин и низким итоговым результатам. Гран При Европы все четыре гонщика Быков могут записать себе в пассив…
Впрочем кроме победителя гонки, которым стал Нико Росберг, пожалуй лишь обладатель третьего места Серхио Перес может с гордостью заявить: «Гонка удалась!»
Даже занявший второе место Себастьян Феттель вряд ли обрадовался своему результату. Да, «серебро» это само по себе хорошо, но отставание от победителя в 17 секунд — это провал. По ходу гонки гонщики Ferrari — как и их соперники из Red Bull — не могли поддерживать тем Mercedes. Поэтому результат Феттеля это скорее везение, чем закономерность.
На руку немцу сыграли проблемы Льюиса Хэмилтона. Британец почти всю гонку страдал из-за «глюков» электроники своего автомобиля. Лишь под конец машина пришла в себя, но было уже поздно — на финише действующий чемпион мира был лишь пятым.
Четвёртое место завоевал Кими Райкконен. Финн проиграл третью ступень подиума Серхио Пересу на последнем круге — обидно, но Скудерия объективно проигрывала в скорости Force India. Плюс к этому — Кими получил штраф в пять секунд за то, что проехал по линии въезда на пит-лейн.
Шестым гонку закончил Валттери Боттас — лучший из пилотов Williams. Далее — представители Red Bull Риккардо и Ферстаппен, вторая Force India Нико Хюлкенберга и второй Williams Фелипе Массы.
Следующий этап Формулы 1 состоится через две недели в Австрии.
Фото: XPB Images