Семь лет тому назад, когда я впервые побывала на гонке классических автомобилей на Нюрбургринге, моими главными впечатлениями стали количество автомобилей на стартовой решетке (под 300 экземпляров) и их идеальное состояние. Все это говорило о том, насколько люди, с одной стороны, с уважением и трепетом относятся к своей истории, а с другой — насколько прочно сидит в их жилах автоспорт.
В тот год, вернувшись в Москву, я с горечью смотрела на попытки нескольких клубов провести классические ралли, куда приезжало от силы два десятка автомобилей, и думала, что в России для такого события должно пройти как минимум лет пятьдесят.
И хорошо, что я так ошибалась.
Потому что уже летом 2016 года на первом этапе Moscow Classic Grand Prix, организованным компанией «Старое время» и лично Александром Смирновым, собралось полторы сотни классических автомобилей, из них большая часть участвовала в зачете «Спорт» (это заезды с общим стартом), ну а те, кто стартовал в time attack, говорили, что в их планы тоже входит подготовить автомобиль по тех.требованиям «спорта».
Так было задумано, что MCGP удалось провести на Moscow Raceway в один уикэнд с российским этапом мирового туринга, и зрители, воодушевленные двойной победой Lada, вернулись на трассу на следующий день, чтобы посмотреть на классику. И не прогадали.
Такого собрания правильных машин, пожалуй, до сих пор в России еще и не было. В этот раз организаторы постарались помочь зарубежным участникам с прохождением российской границы, так как в прошлом году с этим возникли серьезные проблемы, и некоторым пришлось просто разворачиваться и возвращаться назад. Поэтому в этот раз помимо уже традиционной Прибалтики и Беларуси Гран При посетили и гости из Украины и Германии, привезя с собой не только красивые автомобили, но и желание участвовать и побеждать.
Впрочем, и русские выставили на старт такое количество красивых и подготовленных автомобилей, что никто из тех, кто приехал в этот день на автодром, не остался разочарованным.
Начался основной день с выставки фестиваля «Автострада», мотофестиваля “Motoclassic 2016” и парада участников на треке автодрома. Ну а после — четыре гонки по два заезда в каждой продемонстрировали не только желание участников покрасоваться на трассе, но и настоящее желание победить. На самом деле, удивительно видеть упорную борьбу среди автомобилей, многим из которых место в музее, и тем больше уважения вызывают люди, этими машинами управляющие. 23 волги на старте заезда, не намного меньше жигулей, отличный грид, собранный из доработанных москвичей, жигулей и автомобилей иностранного производства — это дорогого стоит.
Но, конечно, самый апофеоз был обнаружить на старте 19 исторических формул в классах 1300 и 1600 и годов выпуска от 1974 до 1991! При этом многие из них на старт выкатывали люди, выводившие их на старт и много лет тому назад, ну а главным героем дня, конечно же, стал Эдгард Линдгрен, человек, разменявший девятый десяток, и все равно сумевший «уделать» молодых и подняться на вторую ступеньку пьедестала почета!
Результаты этапа, безусловно, важны. Но намного важнее тот факт, что классическое движение в автоспорте в нашей стране развивается с такой скоростью. Более того, каждый год те, кто не успел построить автомобиль к этому сезону, начинает работать над ним, чтобы подготовить к следующему. А еще очень важно то, что автоспорт объединяет между собой страны и бывшие союзные республики, и уже в конце июля этого года несколько десятков российских спортсменов отправится в Латвию на этап Кубка Дружбы, который состоится на знаменитой трассе в Бикерниеки. Ну а перед этим, 4 июля, на Moscow Raceway состоится 2-й этап Moscow Classic Grand Prix.