Компания LiquidPiston, которой руководят отец и сын Николай и Александр Школьники, презентовала новую разработку — двигатель, основанный на знаменитом принципе Ванкеля, но чрезвычайно компактный. Задумано действительно интересно: овальный ротор вращается в треугольной камере, по углам которой установлены свечи зажигания, а впускные и выпускные каналы пролегают внутри самого ротора.
Как утверждают разработчики, новинка имеет внушительный тепловой КПД (в 2–3 раза выше, чем в обычных ДВС), а также высокую степень сжатия (до 18:1).
Камеры сгорания в течение цикла свои объемы не меняют, что позволяет рассчитывать на повышение эффективности топлива и на снижение вредных выбросов. Более того, двигатель может обходиться без традиционного водяного охлаждения.
В LiquidPistons на нынешнем этапе заняты разработкой компактных версий (до 5 л.с.), чтобы производство не опережало продвижение ноу-хау.
В LiquidPistons на нынешнем этапе заняты разработкой компактных версий (до 5 л.с.), чтобы производство не опережало продвижение ноу-хау.
На создание полноценного автомобильного двигателя понадобятся годы и миллионы (к примеру, на внедрение нового поршневого двигателя ушло 7 лет и полмиллиарда долларов). Ставка — на гибридные модели. Впрочем, разработкой заинтересовались в DARPA (агентство по передовым оборонным проектам США).
Фото: из открытых источников
Фото: из открытых источников