WTCC Russia. Гонщики Lada разгромили соперников

На домашней для команды трассе в Подмосковье пилоты российского коллектива одержали двойную победу в обеих гонках уик-энда.

Но ещё до начала заездов на трассе Moscow Raceway мировой Туринг напомнил о себе болельщикам — FIA объявила результаты рассмотрения апелляции заводской команды Honda.

Напомним — в отношении команды Honda было проведено расследование и по его итогам FIA исключила результаты гонщиков японской марки из протоколов венгерского и марокканского этапов чемпионата. Причиной этого якобы стало то, что как заводские, так и «частные» автомобили Honda Civic оборудованы днищем, не соответствующим регламенту FIA WTCC 2016 года.


Honda обжаловала данное решение — ещё бы, ведь из-за этого Роб Хафф лишился победы в Марокко. Однако Международный апелляционный суд FIA принял соломоново решение — команде вернули баллы, заработанные в Венгрии, а вот исключение из протоколов гонки в Марокко оставлено в силе.

Команда выразила своё удивление итогами рассмотрения дела, но согласилась с ними. На этом судебная тяжба, подпортившая карму всему чемпионату, наконец-то завершилась. Гонщики и команды занялись тем, что им удаётся лучше всего — гонками!


На российском этапе «лучшими из лучших» оказались гонщики, выступающие на российских автомобилях Lada Vesta WTCC. Причём не просто «лучшими» — они добились успеха абсолютно во всех сессиях!

Для начала трио пилотов на «Ладах» в одну калитку выиграло квалификационные заезды. Они проходили в непростых погодных условиях — сначала лил дождь, то он затем он прекратился, но трасса осталась мокрой.


К этому оказались совершенно не готовы главные фавориты гонки — пилоты Citroen. Хосе-Мария Лопес закончил квалификацию только шестым, но он стал лучшим из представителей «двойных шевронов». Иван Мюллер показал только восьмое время, а выступающие на Citroen «частники» оказались ещё дальше.

Не задалась квалификация и для пилотов Honda. Норберт Михелиц стал пятым, Тьягу Монтейру — десятым (ему достался поул утренней гонки по принципу реверсивной решётки), а вслед за ним оказался Роб Хафф.


А три Lada Vesta оказались на трёх первых позициях — Ники Катсбург показал лучшее время, Габриэле Тарквини стал вторым, а Юго Валент закончил квалификацию третьим.

После квалификации гонщикам предстояло сразиться в командной гонке, которую вновь выиграли «ладовцы». Однако здесь сплоховал ветеран команды — да и всего чемпионата — 54-летний Габриэле Тарквини: итальянец допустил фальстарт!


В результате российская команда получила полуминутный штраф и откатилась на третье и последнее место позади Honda и Citroen.

Однако это была лишь прелюдия к основному действу — двум основным гонкам уик-энда. И вот тут уже трио пилотов Lada не сплоховало!

Гонка прошла под дождём — он начался во время прогревочного круга. Старт пришлось отложить с тем, чтобы участники смогли переобуть свои автомобили в дождевую резину.


В первой гонке участники стартовали в порядке, обратном тому, что был определен квалификацией. Но это не помешало ушедшим в гонку девятым и десятым Тарквини и Катсбургу одержать двойную победу.

Габриэле и Ники буквально прошили пелотон, обогнав всех соперников. Их товарищ по команде Юго Валент следовал за ними по пятам, но остался «всего-лишь» четвёртым — трио «Лад» разбил Иван Мюллер.

Хосе-Мария Лопес закончил гонку пятым, далее — две Honda Тьягу Монтейру и Роба Хаффа.


Вторая гонка проходила уже без дождя, но по мокрому покрытию. На этот раз триумфаторы квалификации и первой гонки Катсбург и Тарквини стартовали первыми. Со старта они вдвоём уехали вперёд и лидировали до самого финиша.

А вот остальные участники вели сражение друг с другом до самого конца. Если изменившиеся погодные условия не оказали влияния на темп гонщиков Lada, то на скорость их соперников очень даже повлияли. Причём если пилоты Honda поехали быстрее, то гонщики Citroen, напротив, потеряли скорость.


Отсюда и итоги второго заезда — во главе пелотона две Lada Vesta под управлением Ники Катсбурга и Габриэле Тарквини: очередная двойная победа. Места с третьего по пятое заняли представители Honda — лучшим стал Норберт Михелиц, далее Роб Хафф и Тьягу Монтейру.

Шестым финишировал «гостевой» гонщик Chevrolet Джеймс Томпсон и только вслед за ним вторую гонку закончил ещё один представитель Lada Юго Валент.


И лишь восьмое место на финише досталось лучшему представителю Citroen Хосе-Марии Лопесу…


Следующий этап чемпионата мира WTCC пройдет с 24 по 26 июня в Португалии.


Фото: www.fiawtcc.com

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.