Канадский этап Формулы 1 это всегда интересно. Трасса «старого образца» с длинными прямиками и близко расположенными к асфальтовому покрытию бетонными отбойниками — не чета нынешним «тилькедромам».
Слабо предсказуемая погода — год за годом трассу на искусственном острове Нотр-Дам, расположенном на реке Святого Лаврентия, во время заездов заливает дождями.
А чего стоит «стена чемпионов» — отбойник на выходе из последнего перед прямой старта-финиша поворота? А первая связка поворотов? А шпилька перед прямой возвращения?
В общем — самобытная трасса, Гран При с душой, гонка с харизмой… Впрочем, чему удивляться — таким же был и Жиль Вильнёв, имя которого и носит автодром.
Кстати, в этом году «стена чемпионов» собрала свой урожай не во время гонки, а в квалификации. Гонщикам от этого легче не стало, хоть последствия аварий в субботних квалификационных заездах куда менее значительны, чем в воскресной гонке.
В первом сегменте квалификации «пострадала» не та самая знаменитая стенка, а безымянные отбойники — не повезло Рио Харьянто. Его Manor врезалась в четвёртом повороте, в результате чего лопнул колёсный диск.
Второй сегмент и вовсе пришлось остановить красными флагами — из-за того, что Карлос Сайнс-младший врезался в пресловутую «стену чемпионов». Подвеска его Toro Rosso была повреждена, однако испанец на охромевшем автомобиле умудрился по обочине проехать всю финишную прямую!
И, наконец, в финальной сессии до стены наконец-то доехал подлинный чемпион — Себастьян Феттель. Но к счастью немецкий гонщик Ferrari отделался лёгким испугом — он повредил колесо, но во второй попытке показал великолепное третье время.
Возглавили же квалификацию всё те же и всё на тех же машинах — Льюис Хэмилтон взял поул, а его товарищ по Mercedes Нико Росберг показал второе время.
Первая тройка — Хэмилтон, Росберг и примкнувший к ним Феттель — показала очень плотные результаты: они уложились в две десятых секунды. Далее — две Red Bull Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена, далее два финских гонщика разных команд Кими Райкконен (Ferrari) и Валттери Боттас (Williams), а замкнули десятку лучших Фелипе Масса, Нико Хюлькенберг и Фернандо Алонсо.
Даниил Квят показал 13 время, а из-за наложенного на него штрафа за столкновение в Монако, россиянин оказался на стартовой решётке только пятнадцатым.
Впрочем всё внимание болельщиков — и российских в том числе — на старте было приковано не к Квяту, а к первым трём участникам: Хэмилтону, Росбергу и Феттелю.
Дуэт пилотов Mercedes дружно провалил старт, а гонщик Ferrari наоборот молниеносно отреагировал на погасшие сигналы светофора, после чего быстрым манёвром обошёл Хэмилтона слева и рванул к первому повороту.
А вот оставшиеся позади Себастьяна гонщики немецкой команды затеяли «разборки» на подходе к первой связке — к ней две Серебристые стрелы подлетели бок о бок. Но Льюис Хэмилтон находился на внутренней траектории, поэтому ему не составило труда вытеснить Нико Росберга к внешней обочине — дело дошло до контакта колёсами —, а затем и за пределы трассы.
Немцу пришлось срезать поворот по траве и несмотря на то, что он сумел вернуться обратно на трассу, ущерб его выступлению уже был нанесён — с третьей позиции он свалился в конец первой десятки.
Росберг ещё и невольно помешал Даниэлю Риккардо, в результате чего его опередил Макс Ферстаппен — это впоследствии сыграло с австалийцем злую шутку. А в конце пелотона в дебюте гонки столкнулись Кевин Магнуссен и Фелипе Наср — гонщика Sauber развернуло и он скатился на последнюю позицию.
Лидер гонки Себастьян Феттель тут же доказал возросший темп Скудерии — немец сразу же оторвался от занимавшего второе место Хэмилтона. Однако на 11 круге всё перевернулось с ног на голову.
Дженсон Баттон остановился на обочине — отказал мотор Honda. Тут же на короткое время был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. Но за этот промежуток времени оба гонщика Ferrari заехали в боксы на первый пит-стоп.
Это решение удивило абсолютно всех — как соперников, так и болельщиков с журналистами. Было очевидно, что Скудерия использует тактику как минимум двух пит-стопов — и Феттелю, и Райкконену предстояло заехать ещё раз для того, чтобы поставить обязательный состав резины.
После замены резины Себастьян Феттель буквально полетел и через семь кругов после пит-стопа поднялся на вторую позицию вслед за Хэмилтоном, однако приблизиться на дистанцию атаки так и не смог.
Гонка вошла в спокойное русло и лишь изредка то тут, то там происходили какие-то всплески событий.
Нико Росберг пробил колесо и был вынужден заехать на незапланированный второй пит-стоп. Это привело к потере нескольких позиций — немец оказался на седьмой позиции. Он опередил сначала Даниэля Риккардо, а затем Кими Райкконена, но упёрся в Макса Ферстаппена.
Голландец оказал серьёзное сопротивление немцу — тот попытался несколько раз провести атаку, но в итоге его самого развернуло перед последней связкой поворотов и он отстал.
В результате Ферстаппен сохранил свою позицию и закончил гонку четвёртым. Впереди него финишировал Валттери Боттас — это, пожалуй, главная неожиданность канадского Гран При. Второе место завоевал Себастьян Феттель — а ведь если бы не ошибочная тактика немец наверняка одержал бы победу.
А первое место вот уже в 45 раз по ходу своей карьеры завоевал Льюис Хэмилтон.
Благодаря победе британский гонщик Mercedes сократил своё отставание от лидирующего в личном зачёте чемпионата Нико Росберга до девяти очков — борьба за титул обострилась до предела.
Следующий этап Формулы 1 состоится уже в ближайший уик-энд в Баку — в столице Азербайджана состоится Гран При Европы. Трасса впервые примет у себя гонку первой Формулы.
Фото: XPB Images