NHRA. Это надо видеть!

Предлагаем вашему вниманию рубрику, в которой мы будем делиться самыми примечательными и актуальными видеозаписями из мира дрэг-рейсинга с небольшими комментариями.
Зрелищные аварии, курьезы, эпохальные заезды — все это и немного больше будет периодически появляться на страницах Dragtimes.ru.

Мы посвятили отдельный материал произошедшему в Хьюстоне, где встреч с отбойниками и разорванных моторов было в избытке даже по меркам самого престижного и крупного дрэгового чемпионата в мире. Однако на следующем ивенте NHRA J&A Service Pro Mod Series, прошедшем в Атланте, от недостатка зрелищ зрителям также страдать не пришлось.

С самого старта Cadillac Стивена Уитли ушел со старта не самым стабильным курсом. В это время его оппонент Шейн Молинари также боролся за то, чтобы удержать свой болид на траектории. И в тот момент, когда Молинари все же смог поймать дрэгстер и уже нажал на все железо, чтобы добиться хоть каких-то результатов в этом квалификационном заезде, он увидел прямо перед собой заднюю часть серебристого Caddy, внезапно оказавшегося на его дорожке, и пару тормозных парашютов. Единственное что оставалось пилоту — также выстрелить парашюты и двумя ногами утопить педаль тормоза в пол.

Логично, что любые попытки резко осадить болид с таких скоростей в подавляющем большинстве случаев приводят к полной потере управляемости. Стоит отдать должное гонщику за рулем красного Pontiac Firebird, ведь ему, несмотря ни на что, все-таки удалось сохранить контроль над машиной и встретиться с отбойником не лоб в лоб, а притереться к нему боковой частью своего автомобиля. В итоге пилоты не пострадали, но на этом инциденте этап чемпионата для них закончился.

AMX Гаррета Гецци публика всегда встречает очень тепло. Машина окрашена в фирменные заводские цвета AMC, а приводит ее в движение 290-кубовый (4.8 л) V8, сагрегатированный с автоматической трансмиссией. Это стандартная заводская схема, которая, однако, довольно редко устанавливалась на дорожные автомобили. Тем не менее, участие в соревнованиях в классе Super Stock не подразумевает каких-либо омологационных ограничений. Этот заезд случился на Auto Meter Northern Class Nationals в Огайо — штата, знаменитого своей весьма обширной Stock/Super Stock сценой с многолетней историей.

В отличие от Stock дрэгстеров, которые по регламенту не могут быть обуты в слики шире девяти дюймов, в этом дивизионе гонщикам разрешено применять более широкие шины, и они пользуются преимуществом в сцеплении со стрипом на все деньги, и ярким тому подтверждением является вилли длиной в триста футов в исполнении Гецци. Примечательно, что Гаррет намеренно не использует вилли-бары, чтобы подарить поклонникам классических масл-каров то, зачем они раз за разом посещают подобные мероприятия. Ну и сам факт того, что гонщик сумел удержать болид на траектории на протяжении практически четверти зачетной дистанции, пока в лобовое стекло было видно только небо, не отпуская правую педаль, не может не вызывать восхищения.

Инцидент с участием Тима Вилкерсона на NHRA Kansas Nationals многие специалисты моментально определили в категорию самых странных аварий за всю историю ассоциации. Скорость была минимальной, пилоту в принципе ничего не угрожало, а ситуация по большей части выглядела забавно. Правда, самому Вилкерсону было уж точно не до смеха, потому что по итогам случившегося сильно пострадал абсолютно новый карбоновый кузов дрэгстера и шасси, которое команда впервые выкатила на трек двумя днями ранее. Все пошло не так сразу же после старта.

Сначала болид резко швырнуло в отбойник, у которого его неспешно развернуло в аккурат на сто восемьдесят градусов, и после эффектного пируэта Shelby Mustang также без особой спешки отправился к противоположному бетонному заграждению, в то время как Джек Бекман уже оттормаживался после финиша. После столкновения вспыхнул небольшой пожар, с которым парни, отвечающие за безопасность, справились крайне оперативно. Изначально основной причиной случившегося считали лужу масла или иной жидкости, попавшей под правое колесо болида, но никаких луж обнаружено не было. Вторая версия заключалась в поломке редуктора или обрыве полуоси, но и это предположение после дефектовки всех узлов и агрегатов не подтвердилось.

Возможно, механики Вилкерсона впоследствии все же нашли причину, спровоцировавшую данный инцидент, но никаких заявлений ни от пилота, ни от других членов команды больше не поступало, а сам Тим спустя две недели появился в Эппинге, где выступил, правда, не самым удачным образом.

О новом Chevrolet Camaro 2016 года Джона Форса и его отличиях от предыдущего болида команды ветерана мы рассказывали в отдельной заметке. Дрэгстер во многих отношениях является инновационным и заключает в себе ряд технических решений, которые применяются впервые в современной истории класса Funny Car. Вся команда John Force Racing возлагала большие надежды на новый агрегат, однако, на данный момент эти надежды сложно назвать оправдавшимся даже с натяжкой.

На дебютном для аппарата ивенте в Топеке, шестнадцатикратный чемпион в первый же день квалификации приложил Camaro в отбойник, и остаток этапа провел за рулем прошлогоднего дрэгстера. А на прошедшем в минувшие выходные NHRA New England Nationals Роберту Хайту в распоряжение также поступил свежий болид, но и ему блеснуть не удалось, в то время как сам старик добрался до полуфинала. Вскоре и Кортни пересядет в кокпит Camaro актуального поколения, а поскольку дочь самого титулованного гонщика ассоциации на данный момент занимает первое место в турнирной таблице, данный факт вызывает живой интерес среди тематической общественности.

Фото: из открытых источников
Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.