IndyCar. Бурдэ и Пауэр выиграли гонки на «стиральной доске»

Михаила Алешина подвел «длинный нос» Канаана и неисправность ремней безопасности.
В прошедшие выходные в Детройте на городской трассе, расположенной на острове Бель Иль (остров Белл), прошел двойной этап IndyCar. В субботу и воскресенье зрители могли наблюдать увлекательные заезды по самой ухабистой трассе чемпионата, больше похожей на стиральную доску. Выдержать тряску на скорости свыше 200 км/ч было непросто и для пилотов и для болидов. Квалификации оба раза выиграл Симон Пажено, а вот победы достались Себастьяну Бурдэ (в субботу) и Уиллу Пауэру (в воскресенье).
Гонки по парку в Детройте считаются одними из самых сложных в современном календаре IndyCar. Если бы поверхность трассы была ровной, то ее можно было сравнить с аналогичными трассами в Канаде и Австралии. Но даже после ремонта дороги на Бель Иле остались в жутком состоянии. Бетонное покрытие местами неоднородно, выкрошено или пошло волнами, и, несмотря на это, ремонту подверглась только часть трассы. В официальном расписании IndyCar существует не двойной этап в Детройте, а два разных этапа на одной трассе с перерывом в 24 часа. Каждый этап предваряется квалификацией, и баллы начисляются также, за каждую гонку, как за отдельную. Даже на сайте серии эти этапы указаны как отдельные, что может ввести в заблуждение болельщиков, которые не видят расписание уик-энда полностью на одной странице.

Первая гонка. В целом заезд можно охарактеризовать как разумно-осторожный. Разбивать машину о бордюр, проводя рискованные обгоны, желающих не было. Если машины и сходили, то изначально причина крылась не в опасном пилотировании, а в неисправности болида. Впрочем, и человеческий фактор играл свою роль. Своим проигрышем обладатель поул-позиции и лидер чемпионата Симон Пажено обязан больше своему штабу, который выбрал неправильную стратегию пит-стопов. И, напротив, Себастьян Бурдэ выиграл, во многом благодаря грамотному графику остановок.
Соревнования начались с того, что у Джека Хоксуорта (A.J. Foyt Enterprises) возникли неполадки с машиной, и он фактически сразу выбыл из гонки. Не успел заезд начаться, как через три круга часть пелетона поехала менять мягкие слики на жесткие. Но лидеры во главе с Симоном Пажено продолжали движение по трассе. Первой жертвой «стиральной доски» стал Макс Чилтон (Chip Ganassi Racing): похоже, на его автомобиле не выдержала подвеска. И снова первая тройка пилотов не поехала на пит-стоп, тогда как значительная часть пелетона воспользовалась желтыми флагами и посетила своих механиков. На 15-м круге состоялся рестарт, и через 10 кругов лидеры поехали «переобуваться». В общем, заезд на пит-стоп на 25–26 круге после старта — стандартная стратегия гонки в Детройте. Вероятно, в некоторых командах не учли первые остановки части гонщиков через три круга и не учли работу соперников при появлении желтых флагов.

На 42-м круге Джеймс Хинчклифф (Schmidt Peterson Motorsport) причалил к ограждению из отработанных покрышек. Он был очень раздосадован аварией и выместил свой гнев на руле. Кадры с «эмоциональным выходом» Хинчклиффа повторили несколько раз. Под желтыми флагами снова начались маневры на пит-лейне, а Уилл Пауэр (Team Penske) припарковал свой болид в аварийном тупике. Причиной аварии стала открутившаяся гайка крепления колеса. А до этого он едва не отправил своего партнера по команде Хуана Пабло Монтойю в ограждение. Тут стоит отметить, что никакой командной тактики в IndyCar нет. На трассе каждый пилот сам за себя, у каждого — своя команда механиков, свой стратег и своя гонка. 56-й круг стал последним боевым для Скотта Диксона (Chip Ganassi Racing). Неполадки с машиной заставили его медленно вернуться в боксы.

Себастьян Бурдэ (KVSH Racing) отпраздновал победу. Вторым к финишу пришел Конор Дэли (Chip Ganassi Racing), третьим — Хуан Пабло Монтойа (Team Penske).
Полоса невезения у российского пилота IndyCar Михаила Алешина (Schmidt Peterson Motorsport —SMP Racing), похоже, продолжается. Причины для оптимизма перед каждой гонкой есть —Михаил показывает неплохие результаты в практиках и квалификациях. Но гонки не идут никак. Почти весь заезд российский гонщик балансировал на границе первой десятки, был даже одно время на пятой позиции и мог финишировать примерно на 8–10 месте. Но уже на седьмом десятке кругов Алешин внезапно исчез из поля зрения камер, а тайминг показал, что он заехал к механикам. Позже выяснилось, что Тони Канаан по прозвищу «Длинный Нос» въехал в заднюю часть болида российского пилота и пробил ему колесо. В итоге Михаил финишировал лишь 15-м.

Вторая гонка выглядела немного поживее первой. Если в субботу гонщики не склонны были сильно рисковать, то в воскресенье ситуация изменилась. В нынешней «Формуле-1» каждый обгон становится чуть ли не новостным повод и разбирается досконально. Если в IndyCar разбирать каждый обгон, то на это уйдет уйма времени. Даже на такой сложной трассе как в Детройте, во второй гонке не было недостатка в острых моментах.

Пилоты использовали любую разумную возможность и весьма активно атаковали, кто-то успешно, кто-то не очень.
Желтые флаги появились на трассе уже сразу после старта. Из гонки сразу выбыли Макс Чилтон и Джеймс Хинчклифф в результате серьезного завала. Такумо Сато и Марко Андретти повредили свои машины. Симон Пажено, снова выигравший квалификацию, смог сохранить лидерство, но не смог, как и в субботу, выиграть гонку. Впрочем, оно ему было и не очень нужно. Пажено финишировал вторым и впереди всех своих основных конкурентов по борьбе за лидерство в чемпионате.

Фатальное невезение, помимо Михаила Алешина, похоже, преследует и Хуана Пабло Монтойю. В районе 24-го круга он столкнулся со Скоттом Диксоном и повредил машину, а на 35-м круге допустил ошибку и разбил болид окончательно.

Себастьян Бурдэ во второй гонке, вероятно, планировал повторить свою субботнюю стратегию, и сделать победный дубль. Но в его планы на 50-м круге вмешался автомобиль безопасности. После рестарта Бурдэ был в лидерах, но ему еще предстояло один раз заехать на пит-лейн. Симон Пажено в этот раз угадал с остановками и мог выиграть, но после рестарта уступил позицию Уиллу Пауэру и финишировал вторым.

Михаил Алешин отлично квалифицировался на пятой позиции и удерживал ее около 15 кругов. Потом он проиграл сражение Скотту Диксону и Хуану Пабло Монтойе и постепенно начал «проваливаться» вглубь пелетона. Желтые флаги на 40-м круге сбили Алешину график, а на 56-м российскому пилоту пришлось заехать к механикам из-за проблемы с ремнями безопасности.

После гонки Алешин написал в соцсети: «Непросто ехать гонку с расстегнутыми ремнями, скажу я вам…» В комментариях знающие люди подтвердили, что пилотирование в таких условиях сродни подвигу, особенно учитывая неровности трассы. Но понятно, что это весьма небезопасно, и проблему нужно было как-то решать на пит-лейне. В итоге Михаил финишировал на 17-й позиции.
Уже в ближайшие выходные на овале Texas Motor Speedway состоится очередной этап IndyCar. Пилотам предстоит провести ночную гонку.
Фото Chris Owens, Chris Jones, Bert Kelly, трансляция
Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.