Страсти «Формулы-1» накаляются. Гран При Германии запомнился своей жарой, очередной победой Нико Росберга, авариями и пожаром российского пилота Даниила Квята, который не смог финишировать в гонке.
Необычайно жаркая погода установилась в во время Гран при Германии на трассе Хоккенхаймринг. Этот автодром был построен в 1932 году среди лесных дорог, а гонки F1 на ней начали проводить с 1970 года. Полотно трассы было прорублено прямо сквозь лес, но к сожалению, в 2002 году в связи с модернизацией комплекса вся лесная часть была уничтожена. Сейчас дистанция трассы — 4 574 метров, включающая 13 поворотов. Здесь нет скоростных виражей, но за счет постоянных разгонов довольно быстро изнашивается резина.
Во время тренировок температура асфальта достигала 55 градусов, пилотам было очень тяжело. Во время квалификации у Хэмилтона отказали тормоза, что привело к вылету и аварии. Пилот сам покинул болид, но все же уехал с трассы в медицинской карете: « Я чувствовал боль, но это нормально после столь сильного удара. Мне кажется, перегрузка достигла примерно 30G. Впрочем, все в порядке. Даже если что-то не так, я все равно завтра выйду на старт».
Отдуваться за команду Mercedes пришлось Нико Росбергу, который и выиграл поул-позицию (1:16.540), второе и третье время показали пилоты команды Williams. Даниил Квят проехал лучший круг за 1:17.965 и стартовал восьмым.
Организаторы Гран При Германии устраивали всевозможные акции, чтобы привлечь на трибуны в воскресенье как можно больше болельщиков. Например, после каждой победной игры сборной Германии по футболу на недавнем Чемпионате Мира, компания KHP Consulting, распространяющая билеты на гонку в Хоккенхайме, предлагала скидку в 11 евро за каждый гол, забитый игроками немецкой команды. Некоторым повезло, и они смогли приобрести билеты со скидкой 77 евро. Но, футбол оказался более интересен зрителям, чем «Формула-1». Часть трибун по-прежнему пустовала. Не зря босс команды Ferrari потерял терпение и призвал Берни Эккстоуна наконец-то заняться привлечением зрителей.
На удивление в день гонки стало прохладней, так что стратегию с выбором шин пришлось разрабатывать в прямом смысле на ходу. Хэмилтон должен был стартовать с 20-позиции, так как после аварии ему заменили не только тормоза, но и коробку передач.
Российский пилот Даниил Квят был настроен перед гонкой очень уверенно: «Я стараюсь максимально хорошо выполнять свою работу, как и всегда. Я чувствую себя еще более уверенно. Многие процедуры уже могу выполнять на автомате. Это облегчает жизнь».
Итак, гонка. На старте Росберг сохранил лидерство, а за ним началось противостояние пилотов. Магнуссен (McLaren) и Масса (Williams) коснулись друг друга колесами. В итоге болид Фелипе перевернулся, появились красные флаги. Вот что рассказал пилот Williams: «Магнуссен был излишне агрессивен. Он начал тормозить уже после того, как произошёл контакт, и проблема возникла именно из-за этого, ведь я уже начал разгон, а он затормозил. После переворота я проскользил на воздухозаборнике по асфальтовой зоне безопасности и вновь встала на колеса уже на гравии».
После рестарта Робсерг вновь сохранил преимущество, Хэмилтон прорывался вперед, буквально съедая одного соперника за другим. На девятом круге Квят атаковал Переса, из-за касания колес Даниила развернуло, и он отправился в боксы, но потом вернулся обратно на трассу.
Тем временем гонщики постоянно совершали обгоны. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) получил штраф за вылет за переделы трассы в ходе борьбы с пилотом Lotus Грожаном. Но Роману Грожану потом все равно пришлось оставить болид в боксе и выйти из игры.
Росберг жаловался инженеру на серьезные проблемы с передним левым колесом, а Хэмилтон уже вот-вот наступал на пятки — к 45 кругу он ехал уже пятым. Ключевым моментом гонки стала ситуация, в которую попал Даниил Квят. Инженер передавали ему по рации, что нужно остановить машину — неполадки с коробкой передач, но времени оказалось слишком мало, буквально через пару секунд появился огонь, который стал пожирать болид. Однако российский пилот не бросил пылающий автомобиль на трассе, а отважно довел до зоны безопасности. Покидал кокпит Даниил в черном дыму. По его жестам было видно, что он расстроен: «Было очень горячо… Ужасный день».
Пилот не пострадал, гонку не останавливали. Спустя четыре круга на прямой замерла машина пилота Sauber Адриана Сутила. Вновь не было автомобиля безопасности, маршалы очень быстро откатили машину в сторону.
Хэмилтон к 58 кругу добрался до третьего места, впереди него были Боттас и Росберг. Именно в таком порядке они и финишировали. Победа досталась Нико Росбергу: «Потрясающий день после множества замечательных событий этой недели! Я приехал с надеждой на победу, и все получилось! Моя „Серебряная стрела“ оказалась подавляюще быстрой — спасибо команде за фантастическую машину».