Цифры всегда говорят сами за себя. Я даже охотно готова представить такой диалог:
— Скажите, что это за автомобиль?— 2.6
— А в чем его плюсы?
— 2.6
— А куда на нем ездить?
— 2.6
— Думаете, стоит брать?..
Последний вопрос, конечно, чисто риторический, потому что все произведенные 918 экземпляров данного автомобиля уже давно расписаны, распроданы и произведены. Последний Porsche 918 сошел с конвейера к началу лета 2015 года, а оплачен будущим владельцем намного раньше, еще в конце 2014. Так что теперь это не просто удивительно красивый и невероятно техничный автомобиль, но еще и кусочек истории.
Как вы уже поняли, цифра 2,6 это разгон автомобиля до 100 км/ч. На знаменитой Северной Петле он прошел круг за 6 минут 57 секунд. А суть Porsche 918 состоит в том, что это — гибридный суперкар, обладающий технологиями, схожими с теми, что воплощены в гоночном спортпрототипе класса LMP1 Porsche 919 Hybrid.
Началось все с Porsche 959, первого суперкара бренда по версии производителя. Этот автомобиль в большей степени выступал даже не столько в роли суперкара как такового, сколько служил экспериментальной платформой для созданий боевых гоночных автомобилей, один тип которых отправился в 1986 году на Леман и выиграл его, а другой —на Париж-Дакар, и в том же 1986-м взял там победный дубль.
Следующее поколение — не менее знаменитую Carrera GT — презентовали в 2000 в Женеве. Этот среднемоторный автомобиль производился 4 года с 2003 по 2006, а его история началась с гоночного двигателя, разработанного для формульной команды McLaren. Работы были приостановлены, а мотор пригодился позднее для Carrera GT. Двигатель представлял из себя V-образную «десятку» объёмом 5,7 л и мощностью 612 л.с. В дополнение автомобиль укомплектовывался 6-ступенчатой КПП с керамическим сцеплением и карбон-керамическими тормозами. Разгон в 3.9 секунды до 100 км/ч по тем временам был хорошей цифрой.
Кстати, благодаря Вальтеру Рерлю Carrera GT стала самым быстрым серийным автомобилем на Нордшляйфе — 7.28 сек.
Что касается Porsche 918 Hybrid, то он выпускался в двух модификациях: стандартный спайдер и облегченная версия «Weissach Package», а платформой для него стал гоночный RS Spyder, первая проба пера конструкторов перед созданием 919-го.
Porsche 918 Spyder на наших фотографиях гордо носит номер 000, набитый на алюминиевой табличке, которая расположена на центральном тоннеле с обеих сторон. Это первый из восьми демонстрационных автомобилей, которые компания Porsche выпустила помимо тех 918-ти для клиентских и журналистских тест-драйвов. И этот красавец — тот самый, что когда-то несколько лет тому назад встречал российских журналистов в Германии. Жив, жив, курилка. Привет :)
Фото: Мария Мельникова