«10 минут позора и вы на работе» — эта саркастическая поговорка относилась к зааднемоторному заднеприводному купе с V-образным двигателем воздушного… кому нужны сейчас эти детали? — к обычному ЗАЗику, герою фольклора и анекдотов. ЗАЗ- это, пожалуй, один из самых противоречивых автомобилей — его и любили и ненавидели, причём относилось это, пожалуй, ко всем поколениям машины, кроме современных моделей на базе Ланоса.
Денис Гончаров из Самары относится, похоже, к фанатам марки. Есть в Запорожцах что-то такое позитивное, из детства, когда деревья были большими, а солнце ярким. В 2008 году Денис решил построить монстра из ЗАЗ-968 с мотором от переднеприводной Лады просто для себя, для души. Внедрив ВАЗовский восьмиклапанник в базу (да-да, машина получилась среднемоторной с идеальной развесовкой 50\50!), он понял, что машина вышла быстрая и выигрывает светофорные покатушки вчистую. Постепенно Денис заинтересовался легальными гонками и решил приобщиться к дрэг-рейсингу и уже в 2009 году начал показывать неплохие результаты в чемпионате Урала и Поволжья. Тогда же стало ясно, что восьмиклапанник откровенно слабоват и надо переходить на двухвальную ГБЦ. Однако простой заменой ГБЦ дело не закончилось — Дениса уговорили собрать турбомотор, который позволил ему практически постоянно занимать призовые места на этапах чемпионата Поволжья и Урала. Естественно, что мотор потянул за собой доработки всего автомобиля целиком.
Кузов был нещадно попилен болгаркой в разных местах для снижения массы и облегчения компоновки агрегатов, передние и задние арки обзавелись расширителями, стёкла заменили плексигласом, а вместо заднего стекла вообще установили интеркулер, к которому ведут воздуховоды из боковых «окон». Через дырочку в правом боку Ёжик мотор Жужика дышит — там произрастает конусный фильтр нулевого сопротивления. Из салона было выброшено всё ненужное, был вварен каркас безопасности, установлены два спортивных сиденья, за сиденьями расположился моторный щит, на котором разместился блок реле и мозг АБИТ. Приборка организована справа от руля, на ней целая дружба народов —несколько кнопок и указатели уровня топлива, давления масла и температуры охлаждающей жидкости от ВАЗ-2106 + приборы и блок управления наддувом Defi + здоровенный «будильник» тахометра с шифтлайтом. Естественно, наличествуют руль, ремни, рычаг КПП и педали — все, что не обходимо для управления автомобилем, не более.
Мотор и КПП имеют ВАЗовские корни, за основу был взят мотор 16клапанный 1.6 от Калины, вся шатунно-поршневая группа была облегчена и отбалансирована, установлены кованые поршни, ГБЦ также была подготовлена к увеличенному объёму смеси поступающей в камеру сгорания и возросшим нагрузкам. Турбина — 28й Гарретт, форсунки и насос способны налить до 300 литров топлива в час. Впуск и выпуск самодельные, дроссель 54мм. Двигатель крутится до 11 тыс оборотов в минуту и развивает более 500 л.с.
КПП собрана также на базе ВАЗовской, в усиленном корпусе — ГП 3.5, винтовая блокировка, передачи подобраны таким образом, что, судя по слухам, в заезде с Ламборгини Галлардо до 5й передачи не дошло…
Тормоза, как ни странно, условно стоковые — ВАЗовские вентилируемые дисковые по кругу с распределителем Wilwood. Их вполне достаточно, чтобы остановить бешеный Жужик со скорости в 200+ км/ч.
В подвеске и рулевом сборная солянка из рейки и вала от БМВ, Оковских пружин и стоек KW спереди. Сзади всё более однородно — винтовые KONI.
В общем, назло советским поговоркам, дорога до финиша квотера у чёрного Запорожца занимала совсем не позорные 10.8 секунд и максимально зафиксированная скорость составила 212 кмч. К сожалению, на данный момент проект Денисом уже закрыт и машина нашла нового владельца в Московском регионе. Посмотрим, какие будут результаты.
Технические характеристики:
Кузов: ЗАЗ 968М 1985 г.в.
Двигатель: 1.6 16-клапанный с турбиной Garrett2876, ориентировочная мощность на 106 бензине около 550 л.с. Мозг — АБИТ
КПП: Механическая, 5-ступенчатая с винтовой блокировкой
Подвеска: Перед: стойки KW, пружины Ока, рулевое управление БМВ
Зад: Винтовые стойки KONI
Тормоза: дисковые вентилируемые ВАЗ по кругу
Колёса: PIRELLI 145/70 R13 — перед, TOYO R888 195/55 R15 — зад
Масса: около 1000 кг с пилотом
Разгон 0–100: менее 3 сек
Разгон 0–200: менее 10 сек
Время на квотере: 10.8 сек
Макс скорость: 212 км/ч