Этап в Лидден-Хилле имеет особое значение для чемпионата мира по ралли-кроссу — именно здесь в феврале 1967 года были впервые проведены соревнования по этому виду автомобильного спорта.
Прошло без малого полсотни лет и сейчас гонка собрала на этом небольшом автодроме интереснейший состав участников, подаривших зрителям острейшую борьбу.
В отличие от двух предыдущих этапов на этот раз Маттиас не был лидером этапа по итогам квалификационных заездов. Совсем наоборот — Экстрём занимал только четвёртое место, а возглавлял таблицу результатов его основной соперник Петтер Сольберг.
Двукратный чемпион мира по ралли-кроссу лучше остальных приспособился к британской трассе. Норвежец в одни ворота выиграл первую, вторую и третью квалификации. В четвёртой он стал вторым, пропустив вперёд Андреаса Баккеруда.
ВИДЕООБЗОР ПЕРВОГО ДНЯ
В итоге Петтер с огромным отрывом возглавил промежуточную классификацию этапа. Баккеруд стал вторым — он проиграл своему земляку почти три десятка очков. Для сравнения — занявший третье место после квалификаций Тимми Хансен отстал от Андреаса всего на пять очков!
Вслед за тройкой лидеров этапа в дюжине счастливчиков, прошедших в следующий круг, расположились лидер личного зачета чемпионата мира Маттиас Экстрём, Топи Хейкконен, Йохан Кристофферсон, Кевин Хансен, Тимур Тимерзянов, Кевин Эрикссон, Себастьен Лёб, Антон Марклунд и Янис Бауманис.
Но промежуточная классификация это всего-лишь определение дюжины участников, которые затем проходят в два полуфинальных заезда и расстановка гонщиков на стартовом поле каждого из полуфиналов. На итоговую победу она не особенно-то влияет и никаких гарантий не даёт. Так и произошло в этот раз…
Полуфинальные заезды на этот раз не были ознаменованы большим количеством столкновений, но и без этого зрителям хватило острой борьбы.
Пыльная трасса серьёзно осложняла гонку тем участникам, которые ехали вслед за кем-либо из соперников. Преимущество же получали те, кто ехал впереди остальных участников — лидер гонки и тот, кто возглавлял группу гонщиков, одновременно заехавших на «джокер-круг». И тот, и другой имели «оперативный простор» и могли ехать с максимальной скоростью — в отличие от их менее удачливых конкурентов.
Такое положение вещей предопределило исход как первого, так и второго полуфинальных заездов.
Обладатель поул-позиции на стартовой решетке первого полуфинала Петтер Сольберг выиграл старт и не заезжая на «джокер-круг» отправился на трассу. Его примеру последовали Кевин Эрикссон и Антон Марклунд. А их соперники — братья Хансены (Тимми и Кевин) и Томас Хейкконен — со стартовой прямой ушли левее на петлю «джокер-круга».
Сольберг возглавлял заезд на всём его протяжении и одержал уверенную победу — отличная видимость позволяла ему поддерживать высокий темп. А вот ехавшие вслед за ним Эрикссон и Марклунд всё потеряли — по итогам заезда оба не попали в тройку призёров.
А вот Тимми Хансен, подгоняемый своим братом Кевином, довёл заезд до успешного финиша в топ-3 — оба прошли в финал.
Второй полуфинальный заезд оказался куда более драматичным. Словно подсмотрев за своим земляком Петтером Сольбергом норвежец Андреас Баккеруд точно также возглавил заезд и не стал сразу заезжать на «джокер-круг». Победа в кармане? Если бы…
Маттиас Экстрём заехал на «джокер-круг» с самого старта, а затем взвинтил темп и довёл заезд до победы — помешать шведу никто не смог.
Отлично стартовавший Себастьен Лёб — француз на старте опередил Тимура Тимерзянова — затем столкнулся с техническими проблемами и начал терять темп. В итоге девятикратный чемпион мира по ралли финишировал только пятым и был очень недоволен, не преминув высказать свою оценку руководству команды.
Всегда спокойный и невозмутимый эльзасец в чемпионате мира по ралли-кроссу очень изменился — он стал куда более эмоциональным, что подтвердил уик-энд в Лидден-Хилле! Впрочем, чему удивляться — первые технические проблемы у Себа возникли ещё в квалификации…
А вот проигравший старт Лёбу россиянин Тимур Тимерзянов быстро собрался, вернул проигранную было французу позицию, затем опередил Йохана Кристофферсона — швед позднее вылетел с трассы — и закончил заезд вслед за Экстрёмом и Баккерудом. Таким образом впервые в этом сезоне россиянин вышел в финал этапа чемпионата мира по ралли-кроссу!
В финале же всё перевернулось с ног на голову — этим и интересен ралли-кросс! С самого старта Андреас Баккеруд потерял всё и вся — если остальные пять участников рванули со старта вперёд, то его автомобиль как будто потерял добрых пять сотен сил из своих шестисот… С таким темпом о высоком результате норвежцу конечно же пришлось забыть.
Его земляк Петтер Сольберг с блеском выиграл старт и, похоже, решил повторить свой полуфинальный заезд и использовал ту же тактику. Однако существенным отличием стало то, что в этот раз Сольберг стартовал на уже использованных ранее колесах, а это сослужило ему плохую службу. В результате заехав на последнем круге на «джокер» Петтер выехал обратно на трассу только вторым.
Первым же — в третий раз подряд в этом сезоне — стал Маттиас Экстрём! Швед заехал на «джокер» на первом же круге и это помогло ему одержать победу.
Третье место занял Тимми Хансен — на финише ему в бампер «дышал» его младший брат Кевин. Тимур Тимерзянов стал только пятым, а несчастный Андреас Баккеруд финишировал шестым и последним.
Следующий этап чемпионата мира по ралли-кроссу пройдет через две недели в Норвегии на трассе в Хёлле.
ВИДЕООБЗОР ВТОРОГО ДНЯ