Ни один из культовых спорткаров не прошел тест и на слабую «четверку» — не достиг градации Top Safety Pick (для нее необходимы оценки «хорошо» в пяти тестах и базовый рейтинг по системе предупреждения фронтального столкновения).
Лобовые краш-тесты IIHS проводятся на скорости 64 км/ч. Тест с умеренным перекрытием имитирует удар с водительской стороны о деформируемый барьер. Тест с малым перекрытием — о жесткий барьер.
Худшие показатели по итогам пяти краш-тестов у Dodge Challenger. Специалисты IIHS пришли к выводу, что при фронтальном ударе вероятна травма ног видителя. По крайней мере, чтоб извлечь манекен из салона после удара, его пришлось разбирать, а такое бывало от силы раз пять за всю историю тестов.
Ford Mustang хотя и не больно-таки блистал на фронтальном тесте, но зато превзошел остальных испытуемых по прочности крыши, что очень важно. В IIHS утверждают, что по статистике в этом классе автомобилей самая опасная — авария с переворотом.
Итак, среди подопытной троицы Mustang признан наиболее безопасным спорткаром.
Chevrolet Camaro удар с малым перекрытием выдержал без малейших проблем, но купе подвела крыша. Её прочность оценена на «приемлемо». К тому же у Camaro нет системы предотвращения фронтального столкновения (имеется ввиду автоторможение или хотя бы сигнализация).
Пристальный интерес к спорткарам со стороны экспертов IIHS вполне объяснимо. «Никто не покупает спортивный автомобиль, чтобы ездить в медленной полосе», — говорят они. Соответственно, именно эти автомобили несмотря на свою немногочисленность приносят страховым компаниям наиболее существенные финансовые потери.
Фото: IIHS