Indy 500, квалификация: время не имеет значения

Михаил Алешин стал седьмым в квалификации перед юбилейной гонкой «500 миль Индианаполиса».
Менее чем через неделю один из старейших в мире автодромов — Indianapolis Motor Speedway — примет юбилейную сотую гонку «500 миль Индианаполиса». Эти соревнования наряду с гонками «24 часа Ле-Мана» и «Гран-При Монако» входят в тройку самых значимых событий в мировом автоспорте, где выиграть считается верхом таланта и престижа. Под стать гонке и квалификация, которой предшествует шесть дней тренировок. Борьбу за поул-позицию пилоты вели в течение двух дней за неделю до старта.

Правила квалификации тоже несколько отличаются от тех, что приняты на других этапах чемпионата. На старт могут выйти 33 автомобиля. Если заявок больше, то лишние отсеиваются в первый день заездов в субботу. Однако на юбилейную гонку больше 33-х заявок не нашлось, поэтому и «вышибать» в субботу было некого. Первый день определил быструю «девятку» — пилотов, которые и разыграли первые позиции на старте. Все остальные в воскресенье боролись за улучшение своих позиций с 10-й до 33-й. В субботу гонщики имеют больше времени на трассе и шансов показать лучший результат: можно сделать несколько попыток-выездов. Во время квалификации на трассе должна быть только одна машина, поэтому образуется две очереди: «быстрая» и «нормальная». Если пилот пользуется быстрым выездом, то его предыдущий результат аннулируется. Попытка составляет четыре быстрых круга, где нужно показать самую высокую скорость. Зачет ведется именно по скорости, а не по времени. Выигрывает тот, у кого средняя скорость всех четырех кругов максимальная.

Первый день

В субботу в «Индианаполисе» определились девять фаворитов-претендентов на поул-позицию. Погодные условия на трассе менялись, из-за чего старт квалификации был немного задержан. Большое значение имеет ветер: если он является попутным на прямой, то такая ситуация более благоприятна для достижения максимальной скорости.
Первая часть квалификации оказалась по условиям на треке более медленной, поэтому все самое интересное происходило в последние 45 минут.
В самом начале квалификации лидерство захватил и очень долго удерживал не участвующий в чемпионате на полном расписании Таунсенд Бэлл (Andretti Autosport). Далеко не все фавориты, включая лидера первенства Симона Пажено (Team Penske) и трехкратного победителя Indy500 Хуана Пабло Монтойи (Team Penske. Случилась и авария. Единственная пилотесса Пиппа Манн (Dale Coyne Racing) разбила свою машину, не удержав болид при выходе из поворота. Как позже выяснилось, Пиппа была не виновата: на машине оказался поврежден элемент аэродинамики в задней части болида.

«Быстрый» выезд на трассу довольно долго пустовал, но как только условия на трассе улучшились, многие пилоты решили рискнуть, встав в «быструю» очередь — выехать на трассу и показать время с потерей результата предыдущей попытки.
Российский пилот программы SMP Racing Михаил Алешин (Schmidt Peterson Motorsports) незадолго до начала «финишной горячки» закончил свою вторую попытку, показав восьмой результат.
Наш пилот здорово рисковал на выходах из бэнкингов.
На одном из кругов он был так близко от ограждения, что едва не зацепил его. Режиссер трансляции даже дал повтор, где было видно, что расстояние до стены составляло, может быть, несколько сантиметров. То есть минимальный срыв — и машина, задев внешнее ограждение, улетела бы, вращаясь центральную часть овала. Кстати, срывы заднего моста на выходах из поворотов можно было наблюдать у нескольких пилотов.
Соперники довольно быстро его выбили из девятки претендентов на поул-позиции. Очередь на выезд была такой длинной, что, казалось, шансов у Алешина выехать еще раз почти нет. Таунсенда Бэлла сначала выбил Элио Кастроневес (Team Penske). Его напарник Хуана Пабло Монтойя тоже попытался улучшить свою позицию, но он оказался медленнее, показал лишь 12-й результат. В последнем сегменте решающий удар нанес напарник Михаила Алешина по команде Джеймс Хинчклифф.
Буквально за несколько секунд до момента окончания квалификации Алешин выехал на трассу и показал великолепный седьмой результат, обеспечив себе место в числе пилотов, которые имеют право разыграть поул-позицию в воскресной части квалификации.

Второй день

Воскресная часть квалификации более скоротечна и динамична. Каждый пилот совершил один выезд на трассу, чтобы пройти 4 круга. Сначала борьбу за места начали пилоты, которые в субботу показали скорость хуже девятой позиции. Алекс Тальяни разбил свою машину и результата не показал. Он будет стартовать последним. Сюрприз со знаком «минус» преподнес Монтойа, несмотря на то, что судьи разрешили ему «переиграть» квалификацию. Когда Хуан Пабло проходил свои быстрые круги, на трассу ветром выдуло целлофановый пакет, который помешал показать хорошее время. Пилот вернулся на пит-лейн, а маршалы принялись чистить трассу. Далее судьями было принято решение дать Монтойе еще один шанс, однако он в итоге будет стартовать лишь 17-м. Лучшим из второй части пелетона стал Ориоль Сервиа (Schmidt Peterson Motorsports), который будет стартовать с десятой позиции.

После небольшого перерыва начались соревнования лидеров за поул-позицию. На кону — 100 тыс USD и 42 очка за победу в квалификации Инди-500. Пилоты выезжали на трассу в обратном порядке: первым выехал лидер чемпионата Симон Пажено, но как дальше выяснилось, его скорость была слишком низкой даже для попадания в пятерку. Ему уступил лишь Элио Кастроневес — один из лидеров субботней квалификации, у которого дела совсем не пошли.
Михаил Алешин стартовал третьим по порядку и показал хороший результат, который в итоге превратился в седьмое место на старте гонки «Инди-500». В интервью каналу ISPN российский пилот сказал, что не очень доволен своим результатом, но выжал из машины все, что было можно.
7-я позиция перед гонкой длинной в 500 миль — очень неплохо. Для любителей совпадений: у Алешина автомобиль под №7 и 7-я стартовая позиция.

Все пилоты девятки лидеров проехали свои круги без приключений. Самым быстрым, как и в субботу, оказался напарник Алешина по команде Джейс Хинчклифф.

На втором круге он показал скорость в 371.58 км/ч, а средний (зачетный) результат равен 371.29 км/ч. В прошлом году Джеймс не смог принять участие в гонке, так попал на тренировке перед Инди-500 в тяжелую аварию. Здоровье пилота было подорвано, и он пропустил все оставшиеся гонки сезона. Очень довольным результатами квалификации остался и босс команды Сэм Шмидт: все три его пилота оказались в десятке сильнейших.
Гонка «500 миль Индианаполиса» пройдет в воскресенье, 29 мая.

Фото: Mike Finnigan, Chris Owens, Mike Young, Joe Skibinski, Facebook Михаила Алешина
Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.