В этот раз мы решили проверить два среднемоторных спорткара, которые очень схожи технически, но отличаются по цене. Вопрос на который предстояло ответить в рамках DT Test Drive — в чем же разница между Audi R8 V10 Plus и Lamborghini Huracan и за что мы переплачиваем 4 млн. рублей! Но прежде чем идти по пунктам нужно отметить, что по своей сути это идентичные автомобили (двигатель/шасси/масса), но все же отличия есть и в первую очередь по части статуса. Давайте по порядку:
Двигатель
Вот что-что, а двигатели на Р8 и Уракане абсолютно одинаковые — V10, 5.2 литра, высокая степень сжатия, высокая форсировка и, как следствие, удельная мощность с литра объема более 100 л.с. — 610 атмосферных лошадиных сил! Да, да, сегодня, в годы развития турбо-моторов и гибридов, есть еще спорткары старой школы. Хорошо ли это? Безусловно, абсолютно, конечно хорошо. Ведь мощный атмосферный двигатель дарит положительные эмоции не только лишь от динамики разгона! Это великолепный звук выхлопа, молниеносная реакция на нажатие акселератора и, что актуально, это классика. И еще один «плюсик» в копилку данных авто — это, скорее всего, последние из Могикан. Делать в наши дни мощные атмосферные двигатели это роскошь, которую совсем скоро не смогут себе позволить даже именитые итальянские бренды.
Да, у атмосферных двигателей есть и недостатки — например, «вялые» относительно турбо моторов низы и малый потенциал по начальной ступени доработок. Простой пример — 911 Turbo или Nissan GT-R при простой процедуре «чип-выхлоп» увеличивают мощность на 100–150 л.с. довольно безболезненно, тогда когда на Р8 или Уракане такая процедура даст максимум 50 л.с. НО, не стоит ставит крест на этих моделях, как показала практика предыдущих поколений Р8 и Уракана (Гаярдо) они прекрасно «турбуются», более того в США тестовая версия Lamborghini Huracan с усиленным двигателем и сцеплением, двумя турбинами, выхлопом и охлаждением показал 7.8 секунды на 1/4 мили, со скоростью на выходе в более 300 км/ч! Это быстро, учитывая, что дорабатывать их начали сравнительно недавно, машина была без облегчения и не на «боевых» шинах. Так что готовьтесь, времена гегемонии GT-R-ов скоро могут закончится.
Мы провели заезд до 250 км/ч, который показал, что динамика автомобилей — идентичная, при синхронном старте с 0 до 250–270 км/ч споркары едут «нос в нос».
Коробка передач
На обоих спорткарах преселективные роботы с 7-ю передачами. Быстрые, умные, надежные, но судя по всему, немного отличающиеся друг от друга. Как я уже писал выше на Ламбу есть готовые решения по усилению сцепления, сама коробка передач «переваривает» 2000 л.с., что вызывает уважение, учитывая тот факт, что на GT-R для реализации 2000 л.с. в коробке передач родным остается, пожалуй, лишь корпус.
Выхлопная система
Песня! В Уракане звук показался субъективно чуть громче, но в целом все прекрасно и в R8. Тот самый случай, когда продавцы тюнинг выхлопов могут остаться без хлеба, т.к. с завода ни одну из машин язык не повернется назвать тихой.
Управляемость
Для простых смертных управляемость автомобилей вне всяких похвал. Автомобили едут как по рельсам в поворотах и в городских условиях не позволяют раскрыть и 50% возможностей шасси. Но мы не стали ограничиваться городом и поехали на гоночное кольцо. В руле нашего друга, чемпиона России и мастера спорта Сергея Борисова, спорткары наконец поняли для чего были созданы. После нескольких «прогревочных» кругов Сергей показал результат, который нас удивил:
Lamborghini Huracan LP610–4 — 01:06.88 мин.
Audi R8 V10 Plus — 01:06.42 мин.
Преимущество в сторону Ауди, хоть и небольшое, но с учетом того, что это «минутный трэк», разница заметная. Сергей пожаловался на работу системы АБС в Уракане, которая увеличивала тормозной путь, а тем самым и увеличивало время прохождения круга. Так же Сергей отметил разницу в поведении автомобилей — Р8 охотно ехала «боком», а Уракан не позволял себе избыточной поворачиваемости. Хотя оба автомобиля имеют полный привод с электронным распределением тяги.
Тормозная система
В обоих случаях карбоно-керамические механизмы. Тормозят очень уверенно и сильно, нареканий нет, помимо упомянутого выше момента с АБС в Уракане.
Салон
Разумеется никто не покупает эти автомобили из-за роскоши в салоне, но все же про это нужно сказать пару слов. Р8 — настоящий немец, даже в условиях спортивного минимализма создатели постарались выжать максимум. В обоих случаях на смену аналоговым приборам пришли большие 12-ти дюймовые экраны, на которые проецируется вся необходимая информация. Удобно? Да, весьма, но на Р8 тот же экран имеет в разы больше возможностей и функций, а в Уракане — урезанный вариант. Впрочем это можно объяснить и тем, что Ламба старше на несколько лет. В машинах есть все необходимое, но, как и положено спорткару, они быстро утомляют и даже через 100 км по городу Вам захочется пересесть в тихий, комфортный седан с массажем сидений.
Внешний вид
На тесте была серая Р8 и, судя по всему, это не самый удачный цвет. С точки зрения внимания на улице Р8 в сером цвете немного теряется и многие могут не отличить от ТТ, а вот белая Ламба, впрочем, как и «любогоцветаЛамба» привлекает внимание заметно больше. Р8 выглядит более сдержанно, хотя и агрессивно, а Уракан будто кричит «эй, смотрите, я — Ламборгини» и грех ее судить, ведь это Италия.
Ну а все остальное смотрите на видео. Приятного просмотра!
Ведущие: Гурам Инцкирвели и Сергей Борисов. Режиссёр — Аркадий Дроздов. Режиссер монтажа — Тимур Ризаев. Операторы — Максим Тихомиров, Сергей Шаповалов.