Кроме того, масштаб трехчасовой гонки позволяет получить удовольствие не только от автомобилей и скоростей, но и тактики и стратегии команд.
Второй этап эндуранса на трассе в Сильверстоуне, и четвертый общий в календаре серии Стефана Раттеля продемонстрировал, что в этом году, скорее всего, сюрпризов на гонках не будет. Все те же лидеры, которые отмечались и в трех предыдущих событиях, за исключением, пожалуй, победителя квалификации — экипажа под номером 16 на Lamborghini Huracan команды GRT Grasser Racing Team. Из трех предыдущих этапов команда лишь однажды оказалась в десятке, и это случилось на первом эндурансе в Монце, но сейчас экипаж уверенно держится в Топ 10 лидеров по количеству набранных очков за 4 этапа.Первые заезды свободных практик начались на британской трассе еще в пятницу, и целый ряд происшествий в этот день сложно объяснить иначе, как тем фактом, что это была пятница, 13-е. На одной из практик совершенно на ровном месте «раскладывает» о питволл свой Jaguar GT3 опытнейшая команда Emil Frey Racing, и одному из Bentley лишь чудом удается увернуться от потерявшего управление Ягуара. Череда вылетов и контактов продолжается и в субботу, и все также на ровном месте. Впрочем, Endurance серии всегда славятся непредсказуемостью происходящего хотя бы потому, что на гонку выходит достаточное количество экипажей категории «Pro-Am» и «Am», за рулем которых находятся порой самые настоящие «любители».
Но бывает и строго наоборот. Так, второе место в абсолюте на стартовой решетке в Сильверстоуне занял экипаж категории Pro-Am на Audi R8 LMS команды ISR, который также очень хорошо показал себя на предыдущей гонке в Brand’s Hatch, финишировав в спринтах на 2-м и 5-м местах.
Третье место законно досталось экипажу команды Rowe Racing под номером 99 на BMW M6 GT3 — Максиму Мартану сложно что-то противопоставить, когда он за рулем. А вот один из фаворитов серии Belgian Audi Club WRT и экипаж №1 братьев Вантхор и Фредерика Вервиша классифицировался лишь 11-м. Неудачной оказалась квалификация и для экипажа Ferrari #333 Rinaldi Racing, в эндуранс гонках которой, помимо Марко Зифрида и Норберта Сидлера принимает участие и россиянин Ринат Салихов: лишь 33-я позиция. Второй экипаж Rinaldi Racing #488, выступающий в категории Ам, вообще показал 49-й результат в общем зачете и 6-й в категории. Kaspersky motorsport #49 в составе Александра Моисеева, Гарри Кондакова и Рикардо Рагацци поднялся ненамного выше и стал четвертым в своей категории.
Но, как известно, гонка может преподнести немало сюрпризов.
Первая авария происходит уже на 3-ей минуте гонки, после чего незамедлительно следуют желтые флаги. Не слишком значительная авария приводит к проблемам у двух ее участников — Ламборгини #100 и Ниссан #23. Ликвидация последствий у Lamborghini происходит не слишком успешно, и она вновь возвращается в боксы.
Технические проблемы возникают затем у обоих экипажей Bentley Boys, что приводит к большой потери времени у героев прошлой гонки Максима Суле и Энди Сучека. Отставание в 10 кругов после возвращения на трассу делает для них борьбу за подиум нереальной.
В первой трети гонки, до пит-стопов со сменой пилотов, постоянная борьба за первое место происходит между обладателем поула №16 и «про-амовской» Audi #74. Буквально на хвосте у них висит два Mercedes команды НТР Racing. Ярко-зеленая Ferrari, гонку за рулем которой начинал Марко Зифрид, отыгрывает несколько позиций и теперь поднимается на 26-е место.
После первой смены пилотов расклад меняется. Теперь уже лидирует Audi #1, совершившая отличный рывок с 11-го места на первое, следом — Mercedes #84 Максимилиана Бука, Доминика Бауманна и Джейзмена Джафара. К сожалению, у Ferrari #333 во время питстопа были выявлены технические проблемы, которые естественны для новых и плохо обкатанных автомобилей, и машина так и осталась в боксах.
Зато другая Ferrari с российскими пилотами команды Kaspersky Motorsport как в самом начале захватывает лидерство в категории, так и продолжает его удерживать на протяжении заезда.
Ну а дальше вся гонка разыгрывалась как по нотам. Сражение за победу происходило между двумя основными претендентами — Максимилианом Буком и Лоренсом Вантхором. В какой-то момент Бук уже вез Вантхору 5 секунд, когда после очередной аварии на трассу выехал Safety Car, «сожрав» все преимущество. 22 круга гонки в последней ее трети прошло под автомобилем безопасности, и после рестарта Audi приготовилась к атаке — но не тут-то было. Бук на Mercedes AMG GT3 просто не предоставил ни единственной возможности для обгона и финишировал первым, хоть и с отрывом меньше секунды.
Эта же сессия под машиной безопасности смешала все карты и для экипажа Kaspersky Motorsport, который ушел на свой последний питстоп незадолго до выхода ее на трассу. Таким образом, они потеряли несколько позиций и финишировали лишь пятыми.
Мы лидировали в категории на протяжении двух с половиной часов и в этом можно найти свою позитивную сторону: это значит, что мы вполне конкурентоспособны и можем сражаться за победу. Это то, ради чего мы здесь
Александр Моисеев
В итоге победу в категории Ам одержал экипаж Rinaldi Racing #488 Пьера Эре и Стива Ванкампенхуда. С чем мы их и поздравляем!
Столь удачно стартовавшая Audi#74 категории Pro-Am к концу гонки окончательно «сдулась» — в итоге лишь 19-е место в общем зачете и 3-е в классе.
Теперь по результатам четырех этапов общее лидерство в классе завоевывает команда НТР Racing, а два ее пилота возглавляют таблицу личного зачета. На втором месте — Belgian Audi Club Team WRT, на третьем — Garage 59.
Следующий этап также в формате эндуранс состоится на трассе Поль Рикар 24–25 июня, а мы надеемся предложить вам оттуда «живой» репортаж.
Фото: Blancpain GT series